Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Интервью

Объем капремонта жилья в Минске в 2015 году за счет дополнительного финансирования планируется увеличить на 40%

Интервью 20.07.2015 | 16:55
Владимир Кухарев

Вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства всегда актуальны и неизменно вызывают интерес у населения, о чем свидетельствуют результаты анализа обращений граждан в Мингорисполком. И в этом нет ничего удивительного, ведь людей в первую очередь волнует то, с чем они сталкиваются ежедневно. Чтобы узнать, сколько столичных домов планируется поставить на капремонт в текущем году, когда ветхое жилье освободит территории для новостроек и когда заработает сайт, с помощью которого минчане смогут пожаловаться на недостатки в сфере ЖКХ, корреспондент БЕЛТА встретилась с первым заместителем председателя Мингорисполкома Владимиром Кухаревым.

- Владимир Евгеньевич, сколько домов планируется поставить на капремонт в текущем году?

- Не так давно был издан приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, согласно которому некоторые виды работ по капитальному ремонту будут проводиться за счет средств жильцов. В городе ведется корректировка проектной документации. За счет сокращения перечня работ уже сэкономлено около Br140 млрд, которые также будут направлены на проведение капремонта. И если в текущем году стояла задача отремонтировать 470 тыс. кв.м жилья, то благодаря дополнительному финансированию планируется выйти на 650 тыс. кв.м.

Решение, проводить капремонт дома или нет, принимается по результатам комплексного обследования. Ставить на капремонт все дома, которые эксплуатируются более 25 лет, было бы неправильно, так как некоторые из них в этом не нуждаются. И напротив, есть жилье "помоложе", но трубы в нем уже проржавели и требуют замены.

- В настоящее время в столице около 150 домов подлежат сносу. Разработан ли график сноса? Где в первую очередь исчезнут пустующие дома?

- В Минске практически нет свободных территорий, которые можно использовать для строительства жилья. В то же время в каждом районе города насчитывается немалое количество отселенных несколько лет назад ветхих домов. Они не только портят внешний вид столицы, но и являются пристанищем для людей, ведущих асоциальный образ жизни.

В настоящее время сносу подлежат 159 брошенных домов. На эти цели выделено Br118 млрд. Сносом ветхих строений занимаются УКСы и ЖРЭО районов. Во втором полугодии УКСы планируют ликвидировать около сотни построек, ЖРЭО - 28, в первой половине 2016 года - 20 и 7 соответственно. На освободившихся территориях построят дома для нуждающихся в улучшении жилищных условий.

- Сколько колясочных в домах Минска планируется перевести в арендный фонд жилья? Какие работы для этого будут выполнены?

- Всего в столичных домах насчитывается около 240 колясочных. Из них в фонд арендного жилья переведено 50. Самое сложное в этой работе - получить согласие всех жильцов дома на то, чтобы колясочная стала квартирой. Далее БРТИ готовит техпаспорт или ведомость технических характеристик, на основании которых районная администрация принимает решение о переводе помещения в жилфонд.

- Сколько контейнеров для раздельного сбора твердых бытовых отходов планируется установить в Минске в текущем году, а главное - на каком уровне организован вывоз этого мусора? Многие минчане жалуются, что тары для раздельного сбора мусора часто опустошает один и тот же мусоровоз...

- В городе установлено более 14,5 тыс. контейнеров для раздельного сбора мусора. В этом году мы планируем закупить около 2,2 тыс. оцинкованных контейнеров. И эта работа будет продолжена.

Разговоры о том, что весь мусор сгружают в одну и ту же машину, беспочвенны. Думаю, путаница возникла из-за того, что ранее все мусоровозы были окрашены в один цвет - оранжевый. И жильцы делали ошибочный вывод, будто мусор со всех контейнеров попадает в одну машину. Теперь содержимое контейнеров для раздельного сбора мусора грузят в машины зеленого цвета. Их в Минске работает более 20. Все мусоровозы следуют по определенному маршруту, который легко проследить, ведь автомобили оборудованы специальными устройствами спутниковой системы определения местонахождения. И если водитель отклонится от маршрута, то заплатит штраф. Спрашивается, зачем ему выполнять чужую работу, зачем сгружать в автомобиль мусор, который ему не положено убирать?

- Как вы оцениваете темпы ремонта дорог в Минске? Какие места считаются у дорожников наиболее проблемными? Какие современные технологии ямочного ремонта применяют дорожники?

- В Минске около 22 млн кв.м асфальтного покрытия, поэтому работы по ремонту дорожного плотна в городе ведутся постоянно. Сказать, что где-то ситуация обстоит хуже, а где-то лучше, будет не совсем верно.

Конечно, чтобы улучшить качество покрытия, мы внедряем новые технологии. Например, в городе уходят от ямочного ремонта, так как должного эффекта он не дает. При восстановлении покрытий преимущественно используется способ сплошного фрезерования, применяются новые типы асфальтов с добавками.

В настоящее время асфальтобетонное покрытие заменяют на 15 улицах города, в том числе Якуба Коласа и Железнодорожной.

- В Беларуси реализуется госпрограмма "Чистая вода". Она предусматривает поэтапный перевод Минска на водоснабжение из подземных источников. Как идет эта работа, и когда она завершится?

- На сегодняшний день из 550 тыс. куб.м воды, которые добываются в Минске в сутки, только 170 тыс. куб.м не из подземных источников. Вместе с тем вся питьевая вода в столице соответствует санитарным правилам и нормам.

В течение ближайших нескольких лет мы планируем увеличить количество добываемой из подземных источников воды еще на 70 тыс. куб.м путем добуривания существующих скважин на водозаборах "Филицианова" и "Вицковщина". Чтобы полностью перейти на водоснабжение из подземных источников, необходимо построить водовод длиной около 40 км и станцию "Вязынка", над проектированием которой сегодня работают.

- В Минске в 2014 году выявлено более 2 тыс. неэксплуатируемых автомобилей. Как борются с автохламом, какие новые подходы предусмотрены в этой работе?

- В городе насчитывается около 780 тыс. автомобилей, и их количество с каждым город растет. Машины выходят из строя, попадают в аварии, и, к сожалению, не все автовладельцы поступают цивилизованно. Зачастую они просто оставляют автохлам на улицах города. И тогда утилизация автомобиля становится нашей заботой.

Согласно законодательству, владельцы брошенных авто получают извещение о необходимости в течение 30 дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние либо уничтожить. На штрафстоянке брошенный автомобиль может находиться до трех месяцев, затем он признается бесхозным и утилизируется. Оплатить расходы по его эвакуации и хранению придется владельцу.

Ежегодно с улиц Минска исчезают около 1,5-2 тыс. старых автомобилей. Сегодня эта функция возложена на ЖРЭО районов. Но мы отрабатываем вопрос о создании единого оператора, который бы занимался данной работой.

- Когда минчане смогут сообщать о недостатках в сфере ЖКХ с помощью интернет-сайта?

- В Минске создается единый портал размещения заявок граждан с фотофиксацией. Его работа будет нацелена на оперативное устранение таких недостатков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, как ненадлежащее содержание жилфонда, автомобильных дорог, дворовых территорий, парковок, скверов. Заявки горожане смогут размещать с помощью мобильного приложения. По факту устранения недостатков коммунальные городские службы будут выкладывать на сайт отчет с фотографиями.

То есть благодаря этому нововведению людям не нужно будет куда-то звонить и писать, а специалисты смогут в режиме реального времени реагировать на обращения. Планируется, что сайт заработает в конце текущего - начале следующего года.

- Когда в Минске планируется открыть гостиницу для животных?

- Строительство первой государственной гостиницы для животных, которая разместилась на пересечении улиц Я.Брыля и Гурского, подходит к концу. Ее откроют в третьем квартале текущего года.

В гостинице планируется оборудовать около 35 вольеров для собак и столько же для котов. Также здесь будут оказывать ветеринарные услуги и продавать товары для животных.

Кристина РЕШЕНОК

Все интервью