Группа "Без Билета" после презентации нового альбома "Маяк", которая прошла 6 апреля в Минске, сосредоточится на подготовке к большому путешествию. Музыканты намерены отправиться за впечатлениями и опытом, которым поделятся в собственном видеопроекте "Без Билета вокруг света". Перед стартом лидер команды Виталий Артист рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА о том, как создавался альбом "Маяк", и какие творческие задачи группа ставит перед собой, вновь отправляясь в кругосветку.
- Виталий, альбом "Маяк", который можно считать итогом вашей первой масштабной поездки по миру в рамках проекта "Беларусь без границ", появился изрядное время спустя. Почему не спешили?
- Наш новый альбом от предыдущего отделяют четыре года. Это много, если не учитывать, что некоторые песни можем по полгода сочинять. Такое возможно потому, что мы не позволяем себе что-то сделать плохо. Уж если взялись, то должен быть только самый высокий результат. Над альбомом "Маяк" мы начали работать не сразу после возвращения из путешествия, за время которого посетили девять знаковых мест из своей песни "Адрес - планета Земля" и встретились с живущими там белорусами. Нужно было все осмыслить. Прошлым летом мы заперлись в деревне в двухстах километрах от столицы на неделю и написали семь песен. Оказалось, что за годы путешествий, размышлений и приключений в нас столько накопилось, что песни посыпались, и их на два альбома хватит. О работе над пластинкой снят фильм "Пыльный ветер", он размещен на нашем канале YouTube.
- Деревня - лучшее место для творчества?
- Находясь в мегаполисе, когда ты бесконечно занят разруливанием быта, когда нет возможности сконцентрироваться, как можно написать что-то вечное? А когда попадаешь в некую изоляцию, вырываешься к природе, есть возможность ни на что не отвлекаться. Тогда можно выдать нечто достойное.
- Коль песен написано больше, чем на один альбом, может, вскоре появится следующий?
- Погодите, надо с этим разобраться. Вообще у меня столько креативных планов, что если бы мне подарили две жизни, их, наверное, не хватило бы, чтобы реализовать все, что задумал.
- Поделитесь.
- Во-первых, продолжится наша кругосветка. Команда уже стартовала с новым проектом "Без Билета вокруг света". Мы отсняли две первых передачи - были на Канарских островах и Шри-Ланке. Это сериал о бюджетных путешествиях, о том, что путешествовать самостоятельно не страшно, что путешествовать недорого. Мы делимся советами и интересными деталями, как получить масимум удовольствия за небольшие деньги, как все на самом деле доступно, куда бы ты ни поехал. Эта программа вдохновляет, потому что в ней можно увидеть много красивого, а, кроме того, зритель получит конкретные рекомендации, как здорово и недорого спланировать свой отпуск. Мы все проходим опытным путем: бронируем жилье, арендуем машины, ездим к достопримечательностям, попадаем в пустыню, джунгли и к океану. А по ходу дела рассказываем об этом.
Для меня самого стало открытием, что организовать путешествие легко и просто. Проект "Беларусь без границ" изменил наше сознание, и мы не можем жить по-другому. Наша кровать - самолет, а дом - планета земля.
- Уже спланировали маршрут ближайшей поездки?
- Рассматриваем три варианта: Азорские острова, Марокко - страну мистических загадок и тайн, Камбоджу, где есть затерянный город в джунглях, который очень хочется поснимать. Направление мы выбираем в первую очередь исходя из того, будет ли там хорошо снимать дроном. Это одно из моих увлечений - аэрофотосъемка.
- К списку характеристик Виталия Артиста: композитор, исполнитель, танцор - теперь добавляется режиссер?
- Мне очень интересно осваивать что-то новое, и сейчас с огромным удовольствием занимаюсь видеографией. Являюсь большим поклонником кинофильма "Барака" Рона Фрике и кинофильма "Дом. Свидание с планетой" французского режиссера Яна Бертрана, который полностью снят с воздуха. Это то, что меня вдохновило на занятие съемкой дроном. Сегодня я режиссер двух клипов на песни "Без Билета" - "Головою на Восток" и "Любить этот мир". Оба они сняты вдали от родины: на Канарах и Шри-Ланке. Вскоре продолжу реализацию себя как режиссера, работая над фильмом "Без Билета вокруг света". Но все это возможно благодаря моим друзьям. Если бы не такая слаженная команда, у меня как режиссера такого старта не было бы.
Увлечение аэрофотосъемкой привело к появлению моего аккаунта в "Инстаграм". До недавнего времени в социальных сетях не вел страничку, потому что мне это совершенно не интересно. Теперь, кажется, мне есть что показать, есть чем поделиться. Сейчас, например, монтирую материал, и в ближайшее время сделаю маленький фильм о белорусской столице. После путешествий по миру созрело желание снять что-то о городе, в котором живу, каким его вижу я. Это будут новые ракурсы, другие картинки, не растиражированные. Мы все время в поездках, где-то далеко от Минска, и это позволило больше полюбить ту землю, ту часть планеты, где мы родились.
Это вылилось и в альбоме "Маяк": впервые за 15 лет записали две песни на белорусском языке - "Цмокі" и "Святочная". Наше большое желание осуществилось. Это наш респект Беларуси и мове.
- А не потому ли, что тренд такой?
- Ой, мы так далеки от трендов, не обращаем на них никакого внимания. Эти песни появились, потому что группа к этому созрела. Тратить время нужно в первую очередь на то, что на самом деле нравится тебе, а мы давно хотели написать на белорусском. И, слушая песни "Без Билета", каждый сам может решить, тренд это или нет. Я считаю, что это искренняя любовь, уважение, восхищение, а тренд - слишком мелко для нас.
- Выступление группы "Без Билета" обязательно ассоциируется с танцем.
- Одна из фишек "Без Билета" - взаимодействие с публикой. Людям это нравится. Концерт должен быть чем-то большим, чем просто исполнением песен, этого слишком мало в моем понимании. Люди должны уйти с концерта наполненными жизненной энергией, настроением, у них все должно получаться. Я добавляю к исполнению песен личную харизму и стараюсь, чтобы мы с публикой были единым целым, чтобы концерт играли все вместе, а не только музыканты. Что касается танцев, то в последнее время я занимаюсь классическим хип-хопом. Практически каждый день хожу на тренировки, хочу танцевать профессионально, а не заниматься самодеятельностью.
- Известно, что вы еще пишете музыку для кино...
- Это хобби, от которого я получаю огромное удовольствие, обожаю работать в кино. Где-то раз в год такое случается. Но чтобы стать только кинокомпозитором… Не мое, не сейчас, может, на пенсии. Наверняка, такой работы было бы больше, если бы я палец о палец ударил для этого. У меня за плечами около 15 картин, и это немалый багаж, хотя такой цели никогда не стояло. Вселенная вписала меня в киноиндустрию.
- Как-то многое в вашей жизни происходит словно без вашего участия.
- Не могу это объяснить, лишь принимаю с благодарностью. Считаю, что главное, что должен делать в этот момент - стараться и трудиться. Когда люди ко мне обращаются, хочу, чтобы это было для них не зря. И когда за что-то берусь, что бы ни делал, делаю с максимальным душевным вложением, времени и навыков.
- Речь о работе в четких временных рамках не идет?
- Когда альбом сдавали, то работали с 9 утра до 9 утра. Конечно, помогает, когда есть рабочий режим. Если бы я выделял хотя бы четыре часа в день на сочинение музыки, то написал бы гораздо больше, хотя уже сейчас огромный багаж песен. Это момент самодисциплины, который у меня включается время от времени. Я балансирую на грани, не скатываюсь в хаос, но и в железного человека не превращаюсь. При этом к быту я приспособлен. Родители моей супруги - профессиональные строители, и я как чудак, творческий человек смог тем не менее завоевать их уважение. Мне пришлось научиться в какой-то момент, что называется быть мужиком. Рубить дрова, пилить, делать дырки в бетоне - могу взяться за любую работу и красиво ее сделать.
Люблю многогранность и разноплановую самореализацию. Недавно закончил курсы риторики у известного преподавателя Дины Георгиевны Тыцюк, сейчас учусь хип-хопу, пройдет еще немного времени - найду следующее увлечение. Уверен, человек должен развиваться бесконечно.
Анна ЗОЛОТКО,
БЕЛТА.-0-