Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Интервью

Карта Гостя в Минске меняет формат

Интервью 16.08.2018 | 16:20
Борис Васильев

Во многих странах мира для туристов действуют специальные программы, предоставляющие различные бонусы при посещении музеев, кафе, ресторанов, гостиниц. В белорусской столице продажи Карты Гостя стартовали в начале нынешнего года. Сегодня приезжающим, а также минчанам доступно на выбор 5 форматов, включающих 16 типов карт. О том, какие варианты пользуются наибольшим спросом, каковы перспективы развития проекта и первые итоги, корреспонденту БЕЛТА рассказал директор предприятия "Мингорсправка" Борис Васильев.

- Борис Анатольевич, проект действует больше полугода. Удовлетворены ли вы результатом?

- Считаю, что проект состоялся. С начала туристического сезона карты разного формата продаются практически каждый день. Всего их выпустили около 6 тыс. Сегодня мы вышли на новый уровень, занимаемся трансформацией Карты Гостя, включающей объекты Минска и окрестностей, в Карту Гостя Беларуси. Сотрудничаем с облисполкомами (наиболее активно с Гродно, Брестом, Могилевом), министерствами культуры, спорта и туризма, чтобы представить интересные и достойные объекты в регионах. С их стороны находим поддержку, ожидаем, что до конца года можно будет увидеть первые результаты.

Что касается белорусской столицы и окрестностей, то количество партнеров проекта увеличилось с 74 до 130. Практически все музеи, расположенные здесь, включены в проект, а также гостиницы, рестораны, кафе, магазины, пункты проката автомобилей, велосипедов.

- По одной карте можно будет посетить музейные учреждения по всей стране или же предполагается региональный масштаб?

- Карту Гостя отдельного региона или города создавать не будем, поскольку передвижения туриста не связаны с административным делением Беларуси. Единая карта будет включать привлекательные объекты всей республики. Купив ее, иностранец или белорус сможет грамотно спланировать свой маршрут, заранее определить для себя самое интересное. К тому же, многие гостиницы предлагают скидки лучше, чем популярные сервисы бронирования. Я приобрел для свой семьи Карту Гостя на год, чтобы посетить музеи в Минске и окрестностях. В июне ездил с внуками по Беларуси. Когда был в Слониме, подумал, что мне как путешественнику не хватает информации о достопримечательностях и кафе, гостиницах города. Карта Гостя была бы кстати.

- Не окажется ли такой продукт чрезмерно перегруженным информацией, что доставит неудобства пользователям

- Чтобы этого избежать, основные сведения размещаем в электронном виде, по разделам на сайте. Сегодня туристы вместе с Картой Гостя получают путеводители. Если добавить в них еще материалы по регионам, издание получится слишком объемным. Пойдем по пути изготовления раскладывающихся буклетов с картой и перечнем объектов, сделаем их сначала для Минска и окрестностей. Вариант с путеводителем, скорее всего, останется, но только в картах VIP. В целом продукт должен отражать туристический потенциал всей республики.

- Карту Гостя можно купить в пяти форматах - VIP, Премиум, Люкс, Бизнес и Эконом, потратив от Br5,5 до Br69. Какие наиболее востребованы?

- Среди иностранцев в первую очередь спросом пользуется формат VIP, который дает право безлимитного проезда в транспорте и бесплатного посещения девяти музеев и зоопарка. Белорусы чаще берут карты, которые дешевле. Также они различаются по времени действия - на 24 часа, двое, трое, пять, семь, десять суток, на 12 месяцев. Хочу обратить внимание, что здесь речь идет о бесплатном или со скидками посещении музеев, на всех других объектах бонусы сохраняются в течение трех лет.

- В Беларуси ближайшие три года пройдут под знаком Года малой родины. Эта тема нашла отражение в проекте?

- Карта Гостя как раз должна поспособствовать развитию внутреннего туризма. Минчане смогут воспользоваться выгодным предложением и поехать в Гродно, жители Гродно - в Брест, и так далее. У обладателей карты будет информация о достопримечательностях, точках общественного питания, гостиницах по всей республике. Рассчитываем, что регионы представят свои лучшие объекты. Специально для тех, кто интересуется историей страны и хотел бы узнать о ней как можно больше, разработана карта на 12 месяцев. По нашим подсчетам, только на посещении музеев при уже действующем количестве объектов можно сэкономить до $60, а добавление региональных музеев и использование карты в течение последующих трех лет в гостиницах, ресторанах, кафе, магазинах, пунктах проката даст значительно большую экономию. Добавлю, что создание специализированных межрегиональных форматов карты включено в Республиканскую программу по проведению в Беларуси 2018-2020 годов под знаком Года малой родины, утвержденную постановлением Совета Министров №547 от 18 июля 2018 года.

- Туристы из каких стран чаще всего покупают Карту Гостя? Какие музеи пользуются спросом?

- Наш продукт рассчитан на тех, кто привык самостоятельно планировать маршруты. Как правило, туристы обязательно посещают музей истории Великой Отечественной войны, исторический, художественный музеи, музей "Страна мини", Несвиж, Мир. Среди покупателей преобладают граждане Европейского союза. Приобретали карту гости из России, Польши, Словакии, Франции, Германии, стран Балтии, Норвегии, Финляндии, Китая и др.

- Сейчас путеводители, информация на сайте представлены на двух языках - русском и английском. Учитывая такую широкую географию, планируете ли их переводить на другие языки?

- В ближайшее время разместим на сайте раздел для китайских туристов с презентацией основных достопримечательностей. В ноябре представим проект на выставке в Шанхае. Перевели путеводитель также на немецкий язык.

- Вы раньше говорили о планах подготовки тематической Карты Гостя к II Европейским играм-2019? Когда она появится?

- Такая работа ведется совместно с дирекцией II Европейских игр, главным управлением спорта и туризма Мингорисполкома, Министерством спорта и туризма. Уточняем перечень объектов, которые могут быть интересны спортсменам и болельщикам.

- Борис Анатольевич, где сегодня можно купить Карту Гостя?

- Мы начинали с трех точек реализации, сегодня их 9. Это наши павильоны в Верхнем городе и Троицком предместье, на ул. Комсомольской, железнодорожном вокзале, в Национальном аэропорту Минск, инфотурцентре "Минск", гостиницах "Беларусь" и "Президент-отель". Заинтересованы открыть продажи субъекты хозяйствования в Гродно и Могилеве, других регионах. Также можно оформить заказ через сайт www.minskpass.by, но в основном туристы предпочитают приобретать карту на месте.

- Прислушиваетесь ли вы к мнению покупателей, пользователей продукта? Какие пожелания высказывают туристы и партнеры? Какие ситуации возникают в процессе реализации проекта?

- Приведу в пример один из последних случаев. Семейная пара из СНГ приобрела Карту Гостя. В одном музее их пропустили по ней вдвоем, а в другом отказали. Возникло недопонимание правил использования карты, которая предназначена для одного человека. Эти вопросы нужно еще отрегулировать.

Карта Гостя - брендовый проект, который должен комплексно представить весь туристический потенциал республики. Рассчитываем, что он будет развиваться.

Надежда МАТВЕЕВА,

БЕЛТА.-0-

Все интервью