Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Интервью

Дети и пользователи СПМ на дороге. Рекомендации ГАИ к началу учебного года

Интервью 02.09.2023 | 18:26
Виктор Ротченков

Учебный год уже начался, и число несовершеннолетних участников дорожного движения значительно увеличилось. Дети вернулись из летних лагерей, от бабушек и дедушек. А это значит, что и риск дорожных происшествий с участием детей тоже возрос. О чем нужно помнить детям и их родителям, а также автомобилистам, чтобы не стать участником ДТП, корреспонденту БЕЛТА рассказал заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков.

- Виктор Иванович, как с началом учебного года меняется ситуация на дорогах?

- С началом учебного года участие детей в дорожном движении кратно увеличивается. Как правило, летом дети отдыхают в небольших населенных пунктах, где дорожное движение не такое интенсивное. Поэтому с началом учебного года количества ДТП с участием несовершеннолетних незначительно, но возрастает.

- Какие несовершеннолетние участники дорожного движения чаще всего попадают в ДТП?

- В ДТП чаще всего попадают дети, которые являются пассажирами. В данном случае они страдают по вине взрослых, которые пренебрегают правилами перевозки пассажиров. Ни для кого не секрет, что детей до 12 лет либо ростом до 150 см необходимо перевозить в специальных удерживающих устройствах. Но многие родители по-прежнему пренебрегают этим требованием, от чего и страдают дети. Даже если ребенок старше 12 лет, ему все равно необходимо пристегиваться ремнями безопасности даже на заднем сиденье.

- А что говорит статистика о ДТП с участием детей?

- С января по июль этого года уменьшилось число погибших в ДТП детей. Вместе с тем количество аварий с участием несовершеннолетних незначительно увеличилось - с 210 до 217. По вине водителей пострадали 176 из 245 детей. Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 22 ребенка получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, а 24 - на регулируемых. Еще 12 человек получили травмы во дворах. Два ребенка получили травмы на обочине и один - на тротуаре. Кроме того, пострадал и 61 несовершеннолетний велосипедист, что от общего числа ДТП с участием детей составляет около 25%.

- Говоря об участии детей в дорожном движении, нужно затронуть тему набирающих популярность электросамокатов, гироскутеров - одним словом, средств персональной мобильности.

- Средства персональной мобильности приобретают все большую популярность. Их можно как купить, так и взять напрокат. Но и здесь необходимо помнить о правилах безопасности, особенно если такими средствами пользуются дети. К слову, дети могут передвигаться на СПМ только по достижении 14-летнего возраста, и родителям нужно рассказывать о безопасном использовании СПМ. Но даже если дети знают об этом, они могут пренебрегать правилами безопасности. Так что и сами дети должны быть внимательны при передвижении на СПМ. Они не должны забывать, что пересекать проезжую часть нужно со скоростью идущего пешехода. У водителя может быть ограниченный обзор, и он может вовремя не заметить выехавшего на дорогу ребенка на СПМ.

- Что должны помнить водители, чтобы не стать участником ДТП с несовершеннолетними?

- Нужно понимать, что дети могут быть беспечны, поэтому повышенное внимание стоит проявлять водителям. Особенно это касается дворовых территорий. Дети нередко могут выбегать на дорогу из-за стоящих автомобилей, а водитель может не успеть затормозить. Поэтому на дворовых территориях автомобилистам лучше максимально снизить скорость.

- Как родителям объяснить детям необходимость соблюдения правил дорожного движения?

- Когда мы проводим работу с детьми уже после ДТП, то оказывается, что многие из них знают основные правила дорожного движения. Родители могут рассказывать детям о необходимости переходить дорогу строго в установленном месте, но в их присутствии нарушать элементарные правила дорожного движения. Поэтому очень многое зависит от того, какой пример родители показывают ребенку.

БЕЛТА.-0-

Все интервью