Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

Техосмотр в Беларуси станет ближе к европейским нормам

Комментарии 22.05.2013 | 18:34
Специалисты Минтранса Беларуси подготовили проект постановления Совета Министров "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении от 30.04.2008 №630". Проект документа предусматривает совершенствование проведения гостехосмотра и упрощение процедуры выдачи разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Предполагается уточнить отдельные термины и определения, а также продлить интервал между проверками мотоциклов.

В обновленном постановлении будут установлены сроки для техосмотра учебных автомобилей, с года выпуска которых прошло пять и более лет, включая год изготовления, а также мопедов и квадроциклов. Кроме того, планируется использовать положения Венского соглашения 1997 года "О принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров" в части, касающейся введения дополнительного заключения по итогам проведения техосмотра. Предусмотрено уменьшить количество экземпляров диагностической карты, оформляемых по результатам проведения контрольно-диагностических работ.

Проект нового постановления доступен для просмотра на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Имеющиеся замечания и предложения по проекту можно направлять в транспортное ведомство по электронной почте не позднее 24 мая 2013 года.

Лаконично анализируя внесенные в ныне действующее положение изменения, начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков отметил, что предложенный на обсуждение общественности документ стал более четким и понятным автовладельцам. Самое главное - он устранил ряд требований, допускающих двойное толкование и необоснованно усложняющих процедуру проведения государственного технического осмотра.

По его мнению, из всех поправок наиболее важной является использование положений Венского соглашения 1997 года о принятии единообразных условий для периодических техосмотров колесных транспортных средств и об их взаимном признании в части введения дополнительного заключения по итогам проведения гостехосмотра - "соответствует с замечаниями".

Это нововведение преследует одну цель: избавить автовладельцев от повторного посещения диагностической станции в случае обнаружения на транспортном средстве отдельных недостатков, не влияющих на безопасность дорожного движения. Под проект постановления разработан технический нормативный правовой акт, где четко описано, когда транспортное средство не соответствует установленным требованиям, а в каких случаях "соответствует с замечаниями". Такая норма полностью схожа с европейскими требованиями в области проведения периодических техосмотров колесных транспортных средств.

В сроках проведения гостехосмотра и номенклатуре проверяемой техники коренных изменений не произошло. Тем не менее введено требование о том, что учебные транспортные средства, с даты изготовления которых прошло пять и более лет, включая год выпуска, должны подвергаться техосмотру каждые полгода. Впервые установлены сроки проведения этой процедуры для автомобилей-тягачей и седельных тягачей. До двух лет увеличена частота проверки состояния мотоциклов. Кроме того, определена периодичность техосмотра для мопедов и квадрициклов.

Василий Аверков особо подчеркнул, что в проекте постановления речь идет именно о квадрициклах - четырехколесных механических транспортных средствах, имеющих приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 кг. Последние правилами дорожного движения приравниваются к автомобилям. Таким образом, к квадроциклам (мотовездеходам) - четырехколесным механическим транспортным средствам, имеющим приводы управления мотоциклетного типа и предназначенным для эксплуатации вне дорог общего пользования, это требование не относится. Квадроциклы не подлежат государственной регистрации и государственному учету и, следовательно, не проходят государственный технический осмотр.

Есть еще одна новая норма в проекте положения: в отношении транспортного средства, с даты выпуска которого прошло не более двух лет, включая год изготовления, первый техосмотр не проводится. Владелец такой техники просто должен обратиться на диагностическую станцию за выдачей разрешения на ее допуск к участию в дорожном движении.

"Нельзя не сказать, что незначительные на первый взгляд поправки в действующее положение на самом деле подытоживают огромный вклад Минтранса в разработку новой формы диагностической карты, нового программного обеспечения для диагностических станций, новой европейской системы заключений о техническом состоянии транспортных средств", - резюмировал специалист. Он также обратил внимание на появление первого технического нормативного правового акта в области гостехосмотра - ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств".

Количество автомобилей в Беларуси постоянно растет вровень с общемировыми темпами. В 2012 году, по отчетным данным УП "Белтехосмотр", состоялось около 2 млн. проверок технического состояния транспортных средств, по результатам которых выдано более 1 625 тыс. разрешений на допуск техники к участию в дорожном движении. Для прохождения гостехосмотра граждане в настоящее время могут воспользоваться услугами 221 диагностической станции (включая 246 диагностических линий), в том числе 205 стационарных и 16 мобильных. По регионам республики они распределены относительно равномерно. К примеру, в Минске насчитывается 32 станции и 40 линий диагностики.
Все комментарии