В ближайшие годы третья линия столичного метро прирастет еще на три станции. Побывали на их строительстве и готовы рассказать, что сейчас происходит под землей.
Строительство второй очереди Зеленолужской линии метро стартовало еще до официального открытия первого участка ветки. Новый отрезок маршрута будет состоять из трех станций: "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец". Так жители сразу нескольких крупных микрорайонов получат возможность пользоваться самым быстрым городским пассажирским транспортом. Когда? Пока о сроках говорить рано.
Первым делом мы попадаем на будущую станцию "Аэродромная" в строящемся микрорайоне Минск-Мир. Потенциальный пассажиропоток ожидается внушительный.
Визуально именно "Аэродромная" кажется наиболее завершенной. На поверхности мало что напоминает о капитальной стройке, разве что монтажная камера для тоннелепроходческого механизированного щита "Алеся". Как поясняет заместитель начальника участка №4 УП "Минскметрострой" Евгений Рагинский, станция фактически готова в конструкциях. Осталось смонтировать оборудование, провести цикл пусконаладочных работ и закончить чистовую отделку. "На объекте уже завершены основные монолитные работы. В самом разгаре отделка станции. Часть помещений уже закончена. Сейчас активно работают сотрудники электромонтажного управления, специалисты по монтажу вентиляционного оборудования. Поставки оборудования в целом идут по графику. В общей сложности на объектах работает около 100 человек", - отмечает Евгений Рагинский.
В перспективе "Аэродромная" станет пересадочной на четвертую (Кольцевую) линию метрополитена, что создаст в районе своеобразный транспортный хаб. "Проектом заложены три пересадочных узла: два во втором вестибюле и еще один - на платформенной части. Переход будет аналогичен тому, что действует между станциями "Площадь Ленина" и "Вокзальная". За исключением слишком длинных переходов, которые не понравились пассажирам", - говорит заместитель начальника участка №4.
К слову, на самой станции уже начали работу по устройству верхнего строения пути. Вскоре начнется их монтаж. "Чтобы поездка была более комфортной и менее шумной, рельсы устанавливаются на специальные блоки - они гасят вибрацию и, соответственно, звук. Вы и сами наверняка заметили, что при поездке на третьей линии шум от поезда значительно ниже", - заключил Евгений Рагинский.
Перемещаемся на строительную площадку будущей станции "Неморшанский сад". Она находится возле больницы скорой медицинской помощи. Рядом - несколько крупных массивов жилья. Кстати, между собой метростроевцы называют эту станцию "Лошицкая". Именно под таким названием она фигурирует на чертежах и в документации. Здесь, если сравнивать с "Аэродромной", готовность несколько ниже. Строители продолжают работу по установке перекрытий. Конструкционно станция напоминает "Михалово" на первой линии метро. Здесь также будет один выход. Однако, в отличие от "Михалово", кроме лестничных маршей предусмотрены и эскалаторы. "Эти работы мы планируем завершить в сентябре, - рассказывает директор строительно-монтажного управления №1 УП "Минскметрострой" Вадим Гончаров. - После на станции продолжится чистовая отделка и установка оборудования. На поверхности приступят к благоустройству".
Всего на объекте трудятся порядка 150 человек - в две смены и без выходных. Примерно через месяц строители планируют закончить возведение станции в конструкциях. Станция "Неморшанский сад" необычна тем, что вблизи станционного комплекса находится съезд в будущее депо "Слуцкое", которое разместится на месте бывшей автобазы рядом со "Слуцким гостинцем".
Больше всего строительных работ осталось на станции "Слуцкий гостинец". Ведь она будет конечной, а значит, самой крупной на всем участке. Вместе с оборотными тупиками ее длина около полукилометра!
Сейчас готовность конструкций станции составляет 20%. Продолжается активная стадия разработки котлована. "Параллельно производим работы по устройству монолитной части", - рассказывает заместитель главного инженера строительно-монтажного управления №2 УП "Минскметрострой" Владимир Довгаль.
Активизировались и работы на месте депо. Оно расположится на территории бывшей автобазы. Электродепо "Слуцкое" станет обслуживать поезда всей третьей линии. Пока же необходимое ТО подвижной состав получает в депо "Могилевское".
"Электродепо "Слуцкое" - достаточно крупный объект, он включает в себя около 15 различных зданий и сооружений. Основным из них станет отстойно-ремонтный комплекс, здание понижающей подстанции, поста электроцентрали. Безусловно, говорить о скором завершении этого объекта преждевременно. Сейчас основной упор делается на железобетонные работы", - объясняет Владимир Довгаль.
Параллельно продолжаются манипуляции по устройству верхнего строения путей с их дальнейшим развитием. Всего в депо будут обслуживаться более 10 поездов. В перспективе при необходимости место отстоя и обслуживания составов расширят.
Третья (Зеленолужская) линия метро начала работать 7 ноября 2020 года. Сейчас это всего четыре станции, но в перспективе их будет 14. Сейчас ведется предпроектная работа по прокладке линии в сторону микрорайона Зеленый Луг. Общая протяженность подземных путей составит около 16 километров.
Александр НОВОХРОСТ,
Фото Павел ОРЛОВСКИЙ,
БЕЛТА.-0-