Наступило время социальной ответственности СМИ
Наступило время социальной ответственности СМИ. Об этом заявил сегодня председатель правления ЗАО "Второй национальный телеканал" Григорий Кисель на совещании руководителей республиканских СМИ в Гродно, передает корреспондент БЕЛТА.
Григорий Кисель убежден, что роль СМИ в современной Беларуси должна измениться, и в этом, по его мнению, "заинтересованы все мы, все общество". Ведь некоторые журналисты до сих пор находятся в плену старых догм, стереотипов.
Во многом благодаря массмедиа в обществе получили широкое распространение понятия "социальная ответственность политической элиты", "социальная ответственность бизнеса". "Однако мы (представители СМИ. - Прим. БЕЛТА) до сих пор не хотим замечать социальную ответственность СМИ. Система СМИ позиционирует себя как некий сторонний наблюдатель, которому позволено критиковать, выносить суждения, делать выводы", - сказал руководитель телеканала.
Он подчеркнул, что задача современных СМИ "не в том, чтобы рассказать, сколько внесено удобрений на гектар условной пашни, а в формировании нового сознания, национального сознания". "Давайте меньше говорить о жанрах. Самое главное - чтобы каждый из нас вложил частичку своего труда в формирование новых суверенных ценностей", - сказал Григорий Кисель, обратившись к собравшимся руководителям СМИ. Он метафорично заметил, что как коня можно подтащить к воде силой, но заставить его силой пить невозможно, так и журналистов никто не заставит быть социально ответственными, пока они сами не осознают, что являются не сторонними наблюдателями, а участниками процесса.