В Америке съемки фильма проходили в сотрудничестве с партнерскими компаниями "Solomon Films Production, Inc" (Лос-Анджелес) и Nonstop Media USA (Нью-Йорк) при поддержке "Universal Studios Hollywood" (USA).
Страничка фильма уже появилась на сайте imdb.com - крупнейшей в мире интернет-базе фильмов. Здесь в середине августа стартует официальный трейлер к блокбастеру.
"С Америки мы начнем большую пиар-кампанию. Любой фильм, который выходит на мировом уровне, должен стартовать в Лос-Анджелесе. Это влияет на имидж проекта - уверен продюсер. - Сейчас уже рассматриваем предложения о размещении на городских улицах постеров и билбордов к премьере".
В качестве промоушена выложат в сеть и клип на песню "Inside the lines" американского певца и приемного сына Эрика Робертса - Китона Саймонса. Видео, как и сама композиция, будет посвящено истории любви Павла и Алеси - персонажей Евгения Шмарловского и Олеси Грибок.
Со своей стороны интерес к фильму подогреют и средства массовой информации. Например, за океаном белорусскую драму раскручивает The Hollywood Reporter - ведущий американский журнал в киноиндустрии США.
Слева направо: Евгений Шмарловский, Китон Саймонс, Олеся Грибок и Сергей Жданович
РАЗБОР ПО НОТАМ
Практически вся музыка для кино оригинальная - от мелодической линии до шумовых эффектов. Основные темы написал Сергей Жданович, за плечами которого имеется опыт звукового оформления фильмов. Все файлы, что немаловажно, сразу писались с расчетом на формат Dolby Digital 5.1.
"В Беларуси, как правило, сначала пишется стереозвук, а потом его искусственно делают объемнее. Получается эдакий псевдо dolby. Но так как мы рассчитывали на мировой уровень, послушались совета американских специалистов, записав звук и музыку сразу в этой системе", - отмечает продюсер.
За кадром в основном будет звучать инструментальная музыка в жанре симфо-поп. Некоторые партии к фильму пропишет Пражский симфонический оркестр. Услуги белорусских музыкантов обошлись бы дешевле, но в Минске пока нет студии, качество записи которой устроило бы зарубежных специалистов.
"В Чехии пишется в том числе и Голливуд, эта система уже отработана. Я расписываю партитуру, оркестр записывает фрагменты, а потом материал с помощью интернета оценивает саунд-продюсер", - рассказывает Сергей Жданович.
В работе над музыкой к фильму принял участие и виртуозный гитарист, основатель известной в свое время группы "Круиз" Валерий Гаина. Приглашенными вокалистками стали Наталья Фатеева - солистка рок-оперы "Парфюмер" и американская певица Лара. При ее участии будет записан официальный саундтрек.
"Непосредственно к сведению музыки обратятся после того, как сделают чистовой монтаж, чтобы подобрать звуковой ряд под каждое движение и взгляды, - поясняет собеседник. - А пока режиссеру предстоит сражаться за кадры, поскольку трехчасовой черновой вариант монтажа нужно сжать до 120 минут".
Тем временем, Nonstop MEDIA приступила к созданию хроникально-документального фильма о знаменитом ледоколе "Ленин" - первом в мире надводном судне с ядерной силовой установкой
Продюсеры Сергей Жданович и Юрий Игруша, который также выступит режиссером ленты
ГДЕ УВИДЯТ БЕЛОРУССКОЕ КИНО
Создание проектов, позволяющих вывести белорусскую копродукцию на международный уровень, - основной вектор работы компании Nonstop MEDIA. Это требует, во-первых, авторитета в кинематографических кругах, а во-вторых - постоянного сотрудничества с коллегами из-за рубежа, подчеркивает продюсер.
Сегодня на наш отечественный боевик положили глаз компании от океана до океана - в США, Канаде, Европе, СНГ. Соответственно, ленту готовят к выходу сразу на двух языках - английском и русском. Возможно, "Мы, братья" надо будет дублировать и на немецкий - для крупнейшего телеканала Германии RTL.
Особое внимание продюсер обращает на поддержку картины Минкультуры России. Это дает не только бонусы при продвижении фильма на большой рынок, но и обеспечивает весомость проекту. Аналогичные переговоры ведутся с профильным ведомством Казахстана.
Дружелюбно настроен к белорусам и Китай - в Поднебесной уже заявили, что готовы рассмотреть вопрос о прокате остросюжетной драмы.
"В киноиндустрии должен быть грамотный менеджмент от начала проекта до его завершения. Нужно зарабатывать не на этапе инвестиций, а на созданном продукте и бороться за него на рынке с жесткой конкуренцией. Мы стараемся доказать, что белорусы могут создавать востребованное и коммерчески окупаемое кино", - сказал Сергей Жданович.
Вместе с российскими партнерами ведется работа над исторической драмой "Княгиня Ольга: начало". Сейчас снимается пилотная версия фильма.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ УЛОВ
Как известно, фильм поддерживается на государственном уровне. Победив в открытом конкурсе Минкультуры Беларуси на создание национального проекта, Nonstop MEDIA получила из бюджета почти $2 млн. Сегодня вложенные в кино деньги (и государства, и компании) готовы полностью вернуться и работать уже в новых лентах.
"По договоренности с ведомством деньги от фильма пойдут на развитие отечественного кинорынка. Получается, за одни и те же средства будет рождаться как можно больше картин,- рассуждает продюсер. - Выступая инвестором, государство заинтересовано в творческой и коммерческой отдаче, что естественно. Если компания взяла деньги на кинопроект, нужно показать, на что они были потрачены. В Америке и Европе работают только по такому принципу".
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Беларуси по силам стать качественной, надежной платформой для части мирового кинопроизводства, уверен Сергей Жданович. Насытившись съемками в России, Индии, Болгарии и Чехии, зарубежные кинокомпании стали искать новые локации. И здесь наша страна находится в очень выгодном положении.
Сейчас Nonstop MEDIA вместе с консалтинговой компанией создают проект бизнес-плана о привлекательности отечественной киноотрасли, в том числе и на законодательном уровне.
По мнению продюсера, заинтересованности иностранцев во многом способствовала бы такая госдотация, как возврат 20% вложенных на территории страны денег. Именно по такому принципу снимают кино в ряде европейских стран.
"В Беларусь уже хотят приезжать и снимать проекты стоимостью $10-20 млн. Но после завершения работы, покидая страну, зарубежным специалистам было бы выгодно официально получить 20% от инвестированных денег, как, например, в Польше, Прибалтике или США, - рассказывает Сергей Жданович. - Белорусам проще объединить усилия, чтобы конкурировать с внешними источниками, а не между собой. Если хотим, чтобы к нам приезжали снимать кино и оставляли здесь валюту, мы должны предлагать качественные услуги и по меньшим ценам, чем в России".
Кадры со съемок новых проектов кинокомпании
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
"Мы, братья" - не единственный проект Nonstop MEDIA. Продолжится работа над киноальманахом памяти жертв холокоста "Свидетели" режиссера Константина Фама в копродукции с рядом стран. На осень-зиму запланированы съемки новелл "Брут" и "Скрипка". Таким образом, трилогия отдельных новелл станет полнометражным кино. После громкого успеха первой части - "Туфельки", созданной с активным участием белорусов (фильм отмечен десятками наград и впервые в истории отечественного кино прошел квалификацию на соискание премии "Оскар"), принято решение объединить все короткометражки в один масштабный фильм.
В начале 2015-го состоится премьера первого белорусско-израильского полнометражного документального фильма "Хранители памяти" Бориса Мафцира. Картина станет первой в семичастной киноантологии про уничтожение нацистами евреев в странах бывшего СССР. Проект расскажет о трагических событиях в Беларуси, России, Украине, Молдове, Латвии, Литве и Эстонии.
К 70-летию Великой Победы вместе с россиянами как совместный проект готовится драма "Пес Рыжий". Фильм повествует о собаках-камикадзе, которые, жертвуя собой, взрывали фашистскую технику в годы Великой Отечественной войны.
Вместе с американскими и британскими компаниями в начале следующего года планируется запустить в производство романтическую картину "A Hero of Our Time" ("Герой нашего времени") по произведению Михаила Лермонтова. Снимать картину будет Марта Файнс, которая экранизировала пушкинского "Онегина" с Лив Тайлер в главной роли.
Сейчас кинокомпания занята в производстве 18 картин