Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

Фанни Ардан: любовь - мой идеал

Комментарии 08.11.2015 | 13:53
Жанна Котлярова

Французская актриса Фанни Ардан впервые приехала в Минск, чтобы представить свою вторую режиссерскую работу "Навязчивые ритмы" на кинофестивале "Лістапад". Общаясь с журналистами и зрителями, звезда говорила о любви большую часть времени. Ведь Фанни Ардан предпочитает играть страстных женщин, поклоняющихся любви и готовых бороться за нее.

Так и в жизни. "Идеал мужчины для меня - мужчина, который любит и которого любят. Любовь - мой идеал", - отвечает Фанни на вопрос, наверняка в сотый раз задаваемый ей в течение творческой карьеры.

Фанни Ардан

Потрясающе красивая женщина с сияющими глазами. Шарм, безупречный стиль и элегантность, низкий красивый голос и обаятельная улыбка. Белорусские зрители наслаждались, приветствуя актрису на открытии кинофорума 6 ноября бурей аплодисментов. Конечно же, зал встал.

Было очевидно, что актрису взволновали кадры из фильмов, в которых она снималась, тронул этот теплый прием. "Я никогда не любила путешествия, но всегда любила кино и благодаря кино могла путешествовать, встречать людей, знакомиться с ними. И очень рада быть сегодня с вами и провести несколько дней в этом городе", - поделилась актриса. Фанни Ардан обещала вернуться в Минск. Она читала о стране, знает, что в ее истории немало трагических страниц. "Но жизнь здесь бьет ключом. Конечно, я хочу вернуться", - сказала она. И этому веришь, потому что произнесено искренне.

Фамилия Ардан переводится с французского "горячий, пылкий, жгучий". Пылкость от Фанни Ардан явно присутствует в фильме. Представляя картину "Навязчивые ритмы" на публичном показе 7 ноября, звезда французского кино призналась, что фильм создавала со страстью, любовью и скромностью. Она не предполагала, что когда-то будет с картиной в Минске, и не поверила бы в это, предположи такое некоторое время назад. "Главный язык, который понимают все, - язык любви. И я очень надеюсь, что сегодня нас объединит кино. И каждый узнает себя, свою несчастную или счастливую историю любви. Мы все одинаково счастливы и в одинаковой степени несчастны и можем насладиться искусством", - сказала Фанни Ардан.

После просмотра картины актриса пообщалась со зрителями. Поклонники французского кино, поклонники мадам Ардан не скрывали своей радости по случаю возможности задать вопрос любимой актрисе, дарили цветы, восхищались ее талантом.

На встрече с журналистами звезда кинематографа делилась своими впечатлениями не только о работе над сценарием, съемках картины, но и о менее интересных моментах, касающихся материальной стороны дела. По ее словам, имя, увы, не тот ресурс, на который можно уповать, когда речь идет о поиске средств на проект. "Я никогда не умела торговать коврами. И когда очутилась на переговорах с богатыми людьми, то на вопрос, для какой возрастной категории эта история, у меня не было ответа и, соответственно, аргумента, чтобы убедить их дать денег. Я всегда делаю картины с очень маленьким бюджетом и заметила, что на команду, актеров, техническую группу это влияет таким образом, что каждый старается очень хорошо сделать свою работу", - рассказала мадам Ардан.

В главной героине фильма "Навязчивые ритмы" многие увидели сходство с самой Фанни. На вопрос, было ли так задумано и близка ли героиня по духу, режиссер ответила отрицательно, сказав, что это получилось подсознательно, потому что она по натуре очень настойчивый человек. А еще независимый и свободно мыслящий. Это те качества, за которые актриса благодарна своему отцу.

В картине Фанни Ардан рассказала о любви, которая движется к развязке. "Мне кажется, что когда любовная история вначале, в неком опьянении, страсти, мы слепы. Глаза у нас открываются, когда эта история подходит к концу и многое становится понятно", - сказала она.

Марго из фильма "Навязчивые ритмы" - успешная виолончелистка с перспективным будущим - ставит любовь выше карьеры. Однако когда любовь уходит, Марго пытается вернуть чувство. "Но она влюблена в свою любовь. Представьте себе, что любовь уходит, уже не та, какой она была вначале. И в конце концов героиня понимает, что любовь заканчивается по ее вине. Ведь она больше любила эту любовь, нежели предмет своей страсти", - рассказала гостья "Лістапада".

Фильм изобилует чувственной музыкой. "По жизни я очень вдохновляюсь музыкой и, конечно, постаралась все, что люблю в музыке, вложить в мой фильм", - сказала режиссер. В картине много символов, деталей и почти нет городских картин, хотя действие происходит в городе. Эту историю режиссер хотела рассказать без привязки к конкретному городу, наверное, потому, что место в данном случае не имеет значения. "В картине очень мало планов города, нет магазинов, автомобилей, так как когда ты несчастен, то ничего не видишь", - пояснила мадам Ардан.

Писать сценарий актрисе, которая говорит о себе, что она достаточно одинокий человек, не любит светскую жизнь и у нее не так много друзей, очень понравилось. "Когда остаюсь один на один со своей тетрадью, своими персонажами, это как если бы я собиралась на свидание", - сравнивает она. Процесс творчества не был прост. Ведь, как оказалось, спорить, даже ругаться о несуществующих людях, о театральной постановке, о кино можно как и о футбольном матче. "Когда я закончила первую версию сценария, показала его кое-кому. Этот человек мне сказал: "Слушай, получилась абсолютно бессмысленная история. Она же влюбилась в кретина". Потом я переделала сценарий и переделала мужчину", - с улыбкой рассказала актриса.

Вообще Фанни Ардан уверена, что быть актрисой и режиссером - великий дар. И нужно наслаждаться каждым мгновением, когда снисходит такая божья благодать. О своей роли в ближайшем будущем - актрисы или режиссера - известная француженка ответила философски: "Поживем - увидим".

Работая в течение творческой жизни с великими режиссерами, Ардан испытывала их влияние. "Каждый из них обладал уникальным стилем, каждый из них находил свои детали в историях, которые рассказывал, у каждого был свой особый взгляд на мир и на кино, но их объединяло страстное желание работать", - рассказала она о мастер-классах от именитых французских режиссеров, среди которых Франсуа Трюффо и Ален Рене.

Героиню фильма "Навязчивые ритмы" можно назвать родной сестрой героини фильма Трюффо "Соседка" (Фанни сыграла в этой картине роль, принесшую ей мировую известность) и даже Анны Карениной и Госпожи Бовари. "Все эти женщины сжигают свою жизнь ради любви к любви. Им зачастую не хватает мудрости, философии, стратегии, чтобы противостоять реальности. Потому что единственные персонажи в литературе, которые живут любовью и от нее же погибают, - это Ромео и Джульетта", - считает актриса.

Поклонница русской литературы Фанни практически все, написанное о любви в России, прочитала еще в 14-15 лет. Русская литература, в частности, проза так может рассказать о неразделенной любви, как никакая другая, убеждена она. И именно "Анну Каренину" предпочитала эта независимая женщина и актриса "Госпоже Бовари". Русские ноты присутствуют в работе "Навязчивые ритмы". Учитель музыки Марго - Владимир, русский. Ему, жестоко упрекающему девушку в том, что ради любви она перечеркнула успешную карьеру, отведена роль человека, на чью помощь надеется героиня. "Через музыку, через искусство можно найти новый смысл страданиям. Героиня оставила музыку ради любви к мужчине и именно благодаря этой любви она вновь хочет заняться музыкой", - пояснила Фанни Ардан.

Марго сыграла итальянская актриса Азия Ардженто. Но автор сценария не писала роли под определенных актеров. Кто должен быть в той или иной роли, становится понятно позже, и это озарение происходит как вспышка молнии. Например, для Жерара Депардье, с кем Фанни дружна, она не видела роли, что подтвердил и сам актер, прочитав сценарий. "И лишь потом я поняла - это священник, у него и имя созвучное - Вильдье", - рассказала мадам Ардан.

Характеризуя работу "Навязчивые ритмы", программный директор "Лістапада" Игорь Сукманов так вкусно ее описал: "Это достаточно уникальное, авторское высказывание, где абсолютно в каждой клеточке фильма, несмотря на отсутствие Фанни Ардан на экране, ощущается присутствие актрисы. Картину можно отнести к поэзии. С одной стороны, страсть и любовь, все те составляющие, которые мы ждем от французского кино, абсолютно деликатное интимное кино, которое раскрывает душу перед нами, а с другой, остается штрих непознанности". С этим не могут не согласиться те, кто уже имел возможность увидеть фильм. А тех, кому еще предстоит познакомиться с работой (картина будет показана во время фестивальной недели на экранах минских кинотеатров), ожидают яркие впечатления. "Навязчивые ритмы" - это очень по-французски.

Жанна КОТЛЯРОВА,

фото Оксаны Манчук

БЕЛТА.-0-

Все комментарии