Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

"Беллесбумпром" определил опорные точки роста экспорта на 2015 год

Комментарии 05.03.2015 | 12:02

Расширение ассортимента выпускаемой продукции, которого удалось достичь предприятиям "Беллесбумпрома" за счет модернизации производств, открыло перед отраслью возможности выхода на новые рынки сбыта и наращивания объемов экспорта. Сегодня деревообрабатывающие предприятия концерна выпускают широкий ассортимент ламинированных древесно-стружечных и древесноволокнистых плит, напольных покрытий и изделий из слоистой древесины, пользующихся большим спросом в странах, где ведется активное строительство. О том, за счет каких регионов планируется расширить географию экспортных поставок в 2015 году, в беседе с корреспондентом БЕЛТА рассказал заместитель председателя Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Михаил Касько.

Над товарной диверсификацией экспорта и освоением новых рынков сбыта предприятия "Беллесбумпрома" начали плотно работать сразу после выхода новых производств на проектные мощности, сейчас принимаются меры по закреплению этих позиций. Так, выход на проектные мощности в 2013 году завода ДСП ОАО "Ивацевичдрев" позволил увеличить объем экспорта данного вида продукции в 2,2 раза. Экспорт плит МДФ введенного в эксплуатацию производства ОАО "Борисовдрев" увеличился за 2014 год более чем в 4,5 раза. Примерно такая же динамика по плитам МДФ и ламинированным напольным покрытиям в ОАО "Витебскдрев". Модернизация фанерного производства ОАО "Мостовдрев" позволила нарастить объем экспорта данного вида продукции за прошлый год на $1,6 млн к уровню 2013 года и увеличить долю этого товара в общем объеме экспорта с 9,9% до 10,7%.

В целом по итогам 2014 года отгрузки в страны дальнего зарубежья предприятиями концерна увеличились в денежном выражении на 30,2%, или на $34,8 млн. Эта положительная динамика продолжается и в текущем году. Предприятия планомерно увеличивают в общем объеме долю экспорта на рынки дальнего зарубежья. Так, уже в январе темп роста отгрузок отдельных предприятий по сравнению с январем 2014 года составил от 101,6% до 712,7%.

"Определяющими факторами для увеличения реализации древесных плитных материалов на экспорт в ближайшей перспективе для предприятий концерна являются высокое качество и ассортимент выпускаемой продукции, - отмечает зампред "Беллесбумпрома". - На фоне отдельных производителей России, Китая, Турции и других стран в плане качества мы сможем выглядеть вполне достойно, так как в состоянии выпускать продукцию необходимого качества. Прежде всего это связано с выпуском продукции с низким содержанием формальдегида, а также плотностью и высокими физико-механическими свойствами плит".

Кроме того, новое оборудование ведущих мировых производителей, которое установлено на предприятиях концерна, позволяет за счет более глубокой переработки расширять в случае необходимости ассортимент выпускаемой продукции, а также находить новые ниши для ее применения в собственном производстве.

Таким образом, по словам Михаила Касько, задача наращивания экспорта деревообрабатывающего комплекса будет решаться посредством поиска и освоения новых внешних рынков, в том числе за счет развития товаропроводящих сетей, товарной и географической диверсификации структуры экспорта, выхода на стратегический уровень отношений с динамично развивающимися странами.

Что же касается диверсификации экспорта, то она будет нацелена на гибкое сочетание трех главных векторов: развитие кооперации и специализации в ЕЭП на основе углубления экономических отношений, прежде всего с Россией, в целях сохранения и расширения своей ниши на традиционных рынках; обеспечение партнерских отношений со странами ЕС с учетом возможного вступления в ВТО, что позволит получить такие преимущества, как более жесткие требования к качеству продукции, более высокие цены и емкость рынков, больший удельный объем добавленной стоимости на единицу реализованной продукции; расширение присутствия отечественных производителей на нетрадиционных рынках.

"Опорными точками расширения географии экспорта продукции предприятий концерна в 2015 году определены страны Азии, Латинской Америки, арабских государств, а также ряд европейских стран (Словакия, Польша, Болгария и Румыния)", - отмечает заместитель председателя концерна. В эти страны планируется организовать поставки продукции в первую очередь модернизированных производств. В целом предприятия концерна планируют поставлять новые виды своей продукции (ДВП, ДСП, фанера, ИДВП) более чем в 30 стран.

Как ожидается, экспортные поставки предприятий "Беллесбумпрома" за счет реализации плана совместных действий с Министерством иностранных дел по развитию внешнеторгового, внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества по итогам года вырастут на 20% до $650 млн.

Все комментарии