Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Колумнисты

Знания: сила или товар?

Колумнисты 15.03.2018 | 10:26
Дмитрий Шамко

Как говорится, на одном из популярных интернет-порталов заметил объявление о работе. Оно запомнилось не столько своим содержанием, сколько моими же собственными опережающими мыслями и выводами по его сути. Ситуация не нова: компания с профильным названием, работающая на рынке образовательных услуг более 17 лет, приглашает автора студенческих работ по экономике. Современные квалификационные требования, полный рабочий день, испытательный срок, сравнительно неплохие условия по зарплате. Также обязателен опыт работы 1-3 года – кадры подбираются опытные. Да это же приличный работающий сегмент на рынке труда: сформированная система, долгий срок деятельности, есть спрос и предложение! И что примечательно, вскоре появилось такое же объявление, один в один, только приглашали уже автора студенческих работ по юриспруденции…

Больше не искал, но уверен, что где-то бродят по белорусскому интернету подобные объявления, призывающие историков, филологов, биологов и прочих. Пока старательные и ответственные студенты обдуманно выводят страницу за страницей, в это время, мягко скажем, не очень старательные думают, где взять наличные и не мучиться с курсовыми, дипломными и другими проектами. А зачем мучиться? Тот, кому нравится избранный профессиональный путь, никогда не страдает – таким все дается легко, такие всегда впереди в освоении своей специальности. А те, кто считает для себя написание студенческих работ архаизмом и бесполезной тратой времени, пусть на деле докажут это, продемонстрировав свой потенциал экзаменационным комиссиям, поверьте, они только поддержат! Но, к сожалению, гении рождаются не так уж часто, поэтому и программы вузов пишутся под среднестатистические умы такими же среднестатистическими умами.

Большинство преподавателей давно сошлись во мнении, что многие студенты перестали самостоятельно выполнять письменные работы, а огромная часть курсовых и дипломных – масса никому не нужных и повторяющихся под разными соусами копий, ценность которых практически равна нулю. "Куда смотрят преподаватели?" – спросят многие. Они как раз глядят куда надо и прекрасно понимают, где свои мысли, а где бездумное списывание. Но их основная задача – проверять качество усвоенных знаний, а на оперативно-разыскную деятельность времени зачастую не хватает, да и разве они должны этим заниматься?

Не мешало бы глубоко вникнуть в вопрос и законодателям: большинство контор, оказывающих подобные услуги, работают вполне легально. В общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности существует код 80424 "Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки". Согласно закону, такие конторы должны всего лишь "оказывать помощь в написании и оформлении макетов письменных работ". Так они ж нарушают закон! Да, нарушают, но поди докажи, что кому-то за деньги не оказали помощь в написании, а продали готовую работу… Да и зачем кому-то что-то доказывать: все работает исправно, недовольных нет. Хотя, знаете, недовольные все-таки появляются. Но гораздо позже, и не среди участников таких сделок. Все мы сталкивались в жизни с нерадивыми экономистами, юристами, историками и, чего хуже, врачами, учителями и т. д. Думаете, это просто случайно?

Колумнисты. К списку