Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Колумнисты

Салфетки за 500 и белорусские шторы для ІКЕА

Колумнисты 18.02.2016 | 14:58
Виктория Синичкина

За разговором с друзьями о том о сём житейском всплыла история, которая зацепила за живое. Итак, подруга привезла из Америки доставшуюся в подарок упаковку салфеток – 100 штук – внешне, вроде, ничем не примечательных. Белые сложенные прямоугольники с логотипом производителя, на ощупь что-то среднее между бумагой и текстилем, ну и, разумеется, одноразовые. Лежали в ящике на кухне и ждали подходящего случая, который, как вы догадались, наступил незапланированно.

Пока хозяйки не было дома, любимый заехал перекусить, разогрел еду, и в поисках салфеток обнаружил нужную коробку. Пообедал, достал белый прямоугольник и воспользовался им по назначению. Но тут… взгляд упал на ценник – 500 долларов за упаковку, или 5 у.е. за штуку.

– Не поверите, – теперь уже со смехом рассказывал Саша, – прям еда колом стала, полетел в ванную, выстирал эту салфетку, выгладил и сложил по "швам", как и было задумано!

Естественно, всей компанией затребовали салфетки на стол и начали рассматривать-ощупывать. Мы, конечно, люди не темные, и прекрасно знаем о существовании в этом мире дорогих, люксовых вещей, которые нередко сделаны из тех же материалов, что и обычные, но есть в них то, за что потребители с соответствующим доходом готовы платить больше. По белорусским меркам, так и всю зарплату-две. Раскрученный бренд, имя дизайнера или трогательная история, как производитель заботится об экологии и делает все с минимальным ущербом для природы. Просто они сделаны для тех, кто, несомненно, купит.

Повертев в руках "пятидолларовую" салфетку, друг сказал:

– На нашем могилевском "Химволокно" могли бы сделать не хуже. Даже не сомневаюсь.

Конечно, могли бы! Если не на "Химволокно", то на каком-нибудь текстильном или бумажном предприятии точно: так мы и не выяснили до конца, из чего сделаны салфетки, которые для среднестатистического белоруса стоят столь неприлично. Ведь произвести такую необходимую всем – независимо от дохода – мелочь, в конце концов, проще, чем собрать самосвал или автобус.

Но сегодня же главное не сделать. Куда важнее предложить именно то, что понравится покупателям, по сути, предугадать желания и своими действиями "сообщить" примерно следующее. "Друзья, мы изучили, что вам нужно, какие у вас реальные доходы и сколько вы можете потратить, что стильно и модно, и с учетом всего этого сделали вещи, которые за приемлемую цену принесут вам пользу и удовольствие. А найти их вы можете в уютном магазине (или сидя онлайн), где вас обслужат по высшему разряду. Даже если покупаете пустяк за 20 тысяч белорусских рублей"…

А уж люди решат, на что потратить то заработанное, что пришло на зарплатную или пенсионную карту.

По традиции у нас принято либо патриотично хвалить белорусское за "качество", либо критиковать, что "дизайн не тот", "выбор бедноват", ну и главное, "цена не устраивает". Хотя, признаться честно, когда слышим, что наш "Моготекс" шьет шторы и те же салфетки по заказу IKEA, белорусы изготавливают мебель и для знаменитой шведской сети, и для других мировых брендов, на наших фабриках выпускают одежду на европейский рынок, а эксперт моды Эвелина Хромченко где-то хвалит белорусскую тушь для ресниц – хочется побежать в магазин и, как минимум, посмотреть, в чем дело. А потом и купить. Так что сделать-то у нас могут – недостаточно, видно, другого.

Например, ощущения, что нам предлагается самое хорошее и выгодное, в приятной атмосфере и с не менее приятными бонусами …

Сегодня в Беларуси делается немало шагов – в том числе и очень непопулярных среди покупателей – чтобы поддержать своих производителей и торговлю. Хочется думать, это ценят и пристально изучают, что конкретно нам – покупателям – нужно. Ведь вряд ли у большинства есть цель покупать товары по географическому принципу: "только китайское", "исключительно французское" или "ничего, кроме американского".

Лично я покупаю немало белорусского, но вовсе не потому, что оно сделано у нас. Просто выбираю то, что нравится внешне, хорошо сидит на фигуре или необходимо в доме, устраивает по качеству и вписывается в бюджет. Вещи ведь создаются не для того, чтобы быть сделанными и залеживаться на полках, а для того, чтобы покупатели получили пользу и радость от покупки, а производители и торговля – деньги на дальнейший круговорот.

Колумнисты. К списку