Не люблю самолеты, но люблю путешествия, поэтому летаю регулярно. Я из тех людей, которые "держат лайнер": кажется, только расслаблюсь, приключится нехорошее. И вот в прошлую пятницу мой мир практически перевернулся - я поймала себя на мысли, что мне захотелось (!) купить билет на самолет. Точнее, на "танколет".
Подробно останавливаться собственно на событии не буду, новостные ленты и так пестрят сообщениями о презентации самолета "Белавиа", раскрашенного в фирменные цвета World of Tanks. Только несколько слов об эстетической стороне. В целом мне понравилось — ярко, в меру агрессивно, с национальным колоритом. Правда, танк не очевиден и если не знать, в чем суть, то можно и не догадаться. С другой стороны, поклонники игры наверняка узнают "ху из ху". А не поклонники прочтут поясняющую надпись.
Для меня открытие в другом. После этой презентации я вдруг стала больше доверять "Белавиа".
Только поймите правильно: да, "Белавиа" постоянно заботится об обновлении парка самолетов, да, открывает новые рейсы, да, подписывает всевозможные соглашения с партнерами, да, устраивает акции и скидки для пассажиров. Но. Без всего без этого вообще не имеет смысла выходить на рынок, пытаться конкурировать с мировыми авиаперевозчиками. В конце концов, от всего от этого зависит прибыль.
А проект с World of Tanks - он о другом. Он о долгосрочных нематериальных инвестициях в собственный бренд. И не в собственный тоже. Ведь без этой танкистской ливреи вполне можно было бы обойтись, тем более что не за горами еще одно масштабное событие - презентация ребрендинга компании. Но не обошлись же! Договорились, сгенерировали идею, потратили время, силы и деньги на ее воплощение. И теперь в каждом аэропорту, где будет взлетать и приземляться этот самолет, он точно будет замечен. А, значит, будет замечена "Белавиа" и, что еще более важно, будет замечена Беларусь.
В качестве завершающего аккорда. Мне всегда вспоминается наставление журфаковских (хотя, вероятно, не только журфаковских) преподавателей, которые сразу и в лоб говорили почти крамольную для студента фразу: "Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя". Замени "зачетку" "брендом" - и получи готовое руководство к действию для любого предприятия. Как показывает практика, успешные компании именно так и делают.-0-