17 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В крупном столичном торговом центре с дегустациями и общением с экспертами, знающими все о ценных характеристиках рапсового масла, стартовал республиканский промопроект "Коллеги по Омеге", который, как ожидают организаторы, поможет повысить престиж масла рапса на внутреннем рынке и изменить в его пользу покупательские предпочтения, передает корреспондент БЕЛТА.
Инициатором промопроекта выступил концерн пищевой промышленности, идею поддержали Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство здравоохранения и Министерство информации. Программа мероприятий, которые охватят торговые объекты с большим оборотом покупателей в разных регионах страны, рассчитана до середины апреля. В местах продаж будут организованы презентации рапсового масла и его дегустации, во время которых представители предприятий-производителей познакомят потенциальных покупателей с полезными свойствами продукта, коих, на самом деле, довольно много.


"Культура потребления имеет определенные тренды и прививается путем усвоения массированного потока информации, например, о пользе этого продукта. Тренд на потребление рапсового масла в нашей стране достаточно молодой, белорусы только-только привыкают использовать его в качестве альтернативы подсолнечному, вместе с тем анализ объемов производства и потребления масла рапса в мировом масштабе, как и спрос на белорусское рапсовое масло со стороны ключевых покупателей - Китая и государств Европы (достаточно экспортируем мы и в Данию, и в Норвегию) - говорит о том, что тенденция потребления рапсового масла устойчивая и имеет динамику роста, - прокомментировал председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков. - Теперь дело стало за тем, чтобы сделать этот продукт более популярным и на внутреннем рынке".
Преследуя эту цель, организации торговли сформировали широкую выкладку рапсового масла, для удобства покупателей создали и дополнительные места продаж. Чтобы потребитель мог быстро и легко сориентироваться в большом предложении растительных масел, рапсовое выделено специальными рекламными этикетками.
Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова обратилась к цифрам. Так, в торговых точках полка растительных масел до недавнего времени была распределена следующим образом: 60-70% ее площадей отведено подсолнечному маслу, 15-20% - оливковому и прочим маслам (кунжутному, льняному, кукурузному) и лишь оставшиеся 10-15% - рапсовому маслу отечественного производства.


"Торговые объекты в рамках промопроекта "Коллеги по Омеге" взяли на себя обязательства по увеличению представленности белорусского рапсового масла на полках. На примере этого магазина мы уже можем видеть, как доля этого продукта доходит до 30%. Замечу, что наше ведомство работает над увеличением доли продаж не только масла рапса, но и других групп белорусских товаров, - акцентировала внимание замминистра. - Немаловажный фактор и цена, она доступная".
Гипермаркетами, однако, промопроект не ограничится. Видеоролики и аудиозаписи о пользе рапсового масла для здоровья будут транслироваться и в других местах массового пребывания. Более того, в медицинских учреждениях станут распространяться листовки с описаниями качественных характеристик масла рапса.
В этом нет ничего удивительного, ведь по благотворному влияние на здоровье рапсовое масло соотносят с оливковым. Как подчеркивают специалисты Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, растительное рапсовое масло выгодно отличается от, например, соевого или подсолнечного жирнокислотным составом и по сбалансированному соотношению жирных кислот омега-3 и омега-6 приближается к оливковому, а по некоторым показателям даже превосходит его. При этом масло рапса в разы дешевле и, соответственно, доступнее для белорусского покупателя, поскольку производится из местного сырья.
К слову, об изготовлении. Производством бутилированного рапсового масла в Беларуси занимаются предприятия как государственной, так и частной формы собственности: Минский маргариновый завод, Бобруйский завод растительных масел, Гомельский жировой комбинат, ООО "Агропродукт". Глава "Белгоспищепрома" уточнил, что в этом году в стране намерены выпустить более 20 тыс. т бутилированного масла, что можно считать достаточно амбициозной задачей, поскольку емкость внутреннего рынка по данному продукту варьируется на уровне 54-60 тыс. т.



"Если отечественное рапсовое масло займет хотя бы треть этих объемов, я буду считать, что эксперимент по популяризации масла рапса удался, - добавил Олег Жидков. - Мы, однако, понимаем, что смена покупательских предпочтений - процесс небыстрый. Потребитель должен попробовать и решить, как говорят, зайдет или не зайдет ему этот продукт".
И покупатели уже говорят свое веское слово. Заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц обратил внимание, насколько осознаннее стало потребительское поведение за последние несколько лет, причем затрагивает не только масложировую отрасль, но и, например, кондитерскую. Производители замечают, что белорусы стали все чаще отдавать предпочтение товарам с меньшим содержанием сахара и соли, начали считать белки в составе продукта и возвращать обратно на стеллаж упаковки, на которых есть упоминание о содержании консервантов.
"На вкус рафинированное масло рапса сложно отличить от подсолнечного, но в то же время польза колоссальная, - добавил Александр Яковчиц. - Мы очень рассчитываем на то, что аудитория прислушается и нам удастся нарастить потребление рапсового масла на внутреннем рынке, что в конечном счете скажется на здоровье наших соотечественников".
Уже давно определилась со своими вкусовыми предпочтениями минчанка Елена Лабор, что, однако, не мешает покупательнице сегодня в популярном торговом центре подходить к дегустационному стенду, внимательно слушать аргументы экспертов, лишний раз убеждающие ее в пользе продукта, которому она отдает приоритет при создании кулинарных шедевров для домочадцев, и пробовать разные масла белорусских брендов.


"Больше прочих с рапсовым маслом в составе люблю салаты из свежих овощей. Сейчас как раз и сезон подходит. Огурчик, помидорчик, приправленные маслом рапса, на мой взгляд, идеальное сочетание: и ароматно, и здоровью на пользу, - признается жительница столицы. - Помню, как мама почти во все блюда добавляла рапсовое масло, а сейчас и я для ребенка так готовлю. Моя семья всеми руками за здоровое питание, и масло рапса распространению тренда на ЗОЖ только способствует".
Промопроект "Коллеги по Омеге", стартовавший сегодня в столице, продлится до 20 апреля. Запланированные мероприятия затронут крупные торговые сети и пройдут в разных регионах страны, чтобы поближе познакомить потенциальных потребителей с полезными свойствами белорусского рапсового масла.
"Символичное название "Коллеги по Омеге" неслучайно. Промопроект объединяет усилия многих: производителей, представителей торговли, работников медицины и научных сотрудников в популяризации рапсового масла на внутреннем рынке. Я думаю, рапсовое масло - золото нашей страны", - поделилась мнением заместитель начальника управления - начальник отдела координации поставок товаров на внутренний рынок управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна "Белгоспищепром" Елена Белонович.
Масштабная акция только стартовала, а ее инициаторы уже сегодня заявляют: проект они готовы и повторить, для закрепления эффекта и упрочения позиций отечественных производителей на внутреннем рынке.-0-
Инициатором промопроекта выступил концерн пищевой промышленности, идею поддержали Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство здравоохранения и Министерство информации. Программа мероприятий, которые охватят торговые объекты с большим оборотом покупателей в разных регионах страны, рассчитана до середины апреля. В местах продаж будут организованы презентации рапсового масла и его дегустации, во время которых представители предприятий-производителей познакомят потенциальных покупателей с полезными свойствами продукта, коих, на самом деле, довольно много.



Преследуя эту цель, организации торговли сформировали широкую выкладку рапсового масла, для удобства покупателей создали и дополнительные места продаж. Чтобы потребитель мог быстро и легко сориентироваться в большом предложении растительных масел, рапсовое выделено специальными рекламными этикетками.
Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова обратилась к цифрам. Так, в торговых точках полка растительных масел до недавнего времени была распределена следующим образом: 60-70% ее площадей отведено подсолнечному маслу, 15-20% - оливковому и прочим маслам (кунжутному, льняному, кукурузному) и лишь оставшиеся 10-15% - рапсовому маслу отечественного производства.



Гипермаркетами, однако, промопроект не ограничится. Видеоролики и аудиозаписи о пользе рапсового масла для здоровья будут транслироваться и в других местах массового пребывания. Более того, в медицинских учреждениях станут распространяться листовки с описаниями качественных характеристик масла рапса.
В этом нет ничего удивительного, ведь по благотворному влияние на здоровье рапсовое масло соотносят с оливковым. Как подчеркивают специалисты Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, растительное рапсовое масло выгодно отличается от, например, соевого или подсолнечного жирнокислотным составом и по сбалансированному соотношению жирных кислот омега-3 и омега-6 приближается к оливковому, а по некоторым показателям даже превосходит его. При этом масло рапса в разы дешевле и, соответственно, доступнее для белорусского покупателя, поскольку производится из местного сырья.
К слову, об изготовлении. Производством бутилированного рапсового масла в Беларуси занимаются предприятия как государственной, так и частной формы собственности: Минский маргариновый завод, Бобруйский завод растительных масел, Гомельский жировой комбинат, ООО "Агропродукт". Глава "Белгоспищепрома" уточнил, что в этом году в стране намерены выпустить более 20 тыс. т бутилированного масла, что можно считать достаточно амбициозной задачей, поскольку емкость внутреннего рынка по данному продукту варьируется на уровне 54-60 тыс. т.




И покупатели уже говорят свое веское слово. Заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц обратил внимание, насколько осознаннее стало потребительское поведение за последние несколько лет, причем затрагивает не только масложировую отрасль, но и, например, кондитерскую. Производители замечают, что белорусы стали все чаще отдавать предпочтение товарам с меньшим содержанием сахара и соли, начали считать белки в составе продукта и возвращать обратно на стеллаж упаковки, на которых есть упоминание о содержании консервантов.
"На вкус рафинированное масло рапса сложно отличить от подсолнечного, но в то же время польза колоссальная, - добавил Александр Яковчиц. - Мы очень рассчитываем на то, что аудитория прислушается и нам удастся нарастить потребление рапсового масла на внутреннем рынке, что в конечном счете скажется на здоровье наших соотечественников".
Уже давно определилась со своими вкусовыми предпочтениями минчанка Елена Лабор, что, однако, не мешает покупательнице сегодня в популярном торговом центре подходить к дегустационному стенду, внимательно слушать аргументы экспертов, лишний раз убеждающие ее в пользе продукта, которому она отдает приоритет при создании кулинарных шедевров для домочадцев, и пробовать разные масла белорусских брендов.



Промопроект "Коллеги по Омеге", стартовавший сегодня в столице, продлится до 20 апреля. Запланированные мероприятия затронут крупные торговые сети и пройдут в разных регионах страны, чтобы поближе познакомить потенциальных потребителей с полезными свойствами белорусского рапсового масла.
"Символичное название "Коллеги по Омеге" неслучайно. Промопроект объединяет усилия многих: производителей, представителей торговли, работников медицины и научных сотрудников в популяризации рапсового масла на внутреннем рынке. Я думаю, рапсовое масло - золото нашей страны", - поделилась мнением заместитель начальника управления - начальник отдела координации поставок товаров на внутренний рынок управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна "Белгоспищепром" Елена Белонович.

Фото Виталия Пивоварчика