25 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Опубликованы результаты маркетингового исследования "Промышленный туризм в Республике Беларусь: анализ современного состояния и перспективы развития". Издание будет презентовано на 27-й Международной выставке-ярмарке туристических услуг "Отдых-2025", которая пройдет в Минске 27-29 марта, сообщили БЕЛТА в Национальном агентстве по туризму.
Были проанализированы исторические этапы развития отечественного промышленного туризма, туристический потенциал предприятий, зарубежный опыт. Перед экспертами стояла задача систематизировать имеющиеся экскурсии и маршруты путешествий, в которые включены посещения производств, проанализировать значение тематических музеев, определить наиболее эффективные пути продвижения турпродуктов на рынке Беларуси и за рубежом.
В материале приведена классификация промышленного туризма по различным критериям (отраслевая принадлежность, цель посещения, цель воздействия на аудиторию, возраст целевой аудитории, состав группы и др.).
На момент исследования около 70 предприятий страны проводили экскурсии на коммерческой основе или сотрудничали с субъектами туристической деятельности, а также развивали (или планировали развивать в ближайшей перспективе) промышленный туризм. Еще порядка 100 предприятий проводили экскурсии для бизнес-делегаций, а также для школьников и студентов в рамках профориентационной работы.
Обозначена актуальность выработки единого подхода для учета количества промышленных туристов, так как предприятия по-разному считают количество посетителей (только экскурсанты на производстве, в музее или обе категории). Также в исследовании обращается внимание на необходимость взаимодействия предприятий с местными органами власти, субъектами туристической деятельности. Отдельно изучено вовлечение индустриальных ландшафтов и объектов промышленного наследия в туризм.
Кроме того, разработаны 64 паспорта объектов промышленного туризма по всем областям и Минску, которые включают сведения о месте и координатах расположения, специализации, общей характеристике, краткую историю предприятия, информацию о проводимых экскурсиях, дегустациях, мастер-классах, наличии инфраструктуры и сопутствующих услугах и др.
"Это ценный ресурс для всех, кто интересуется промышленным туризмом в Беларуси: туроператоров, экскурсоводов, предприятий и, конечно же, самих туристов, - рассказали в Национальном агентстве по туризму. - На выставке будет возможность пообщаться со специалистами, работавшими над проектом, и задать интересующие вопросы".
Март в Беларуси объявлен месяцем промышленного туризма. В республике проводятся мероприятия, способствующие его популяризации: образовательные семинары, пресс-конференции, круглые столы, мастер-классы, профориентационные экскурсии, дни открытых дверей.-0-