19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. МАРТ изучил информацию на сайте маркетплейса Wildberries, на работу которого с начала года уже поступило более сотни жалоб граждан, и обнаружил нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Этот интернет-магазин по стране располагает более чем 2 тыс. пунктов выдачи заказов - как своих, так и партнерских. В МАРТ и исполкомы с жалобами на его работу в 2022 году поступило около 1,5 тыс. обращений граждан, в 2023-м - 2 тыс., в 2024-м - 1 тыс., по состоянию на сегодняшний день, 19 февраля, - уже более 100. Зачастую только после вмешательства государственных органов решаются потребительские проблемы, длившиеся порой месяцами.
Более того, МАРТ выдавал продавцу предписания (в 2022 году - 7, в 2023-м - 4 (плюс требование о запрете продажи запрещенных товаров), в 2024-м - 10) и неоднократно привлекал его должностное лицо (в том числе за неисполнение предписания МАРТ) к административной ответственности.
Вместе с тем, изучив информацию на сайте продавца, МАРТ, как уточнили в ведомстве, снова выявил нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей. Во-первых, на маркетплейсе предлагаются к продаже запрещенные товары, в том числе парфюмерия, косметика и не только, произведенные в странах, которые ввели санкции и проводят недружественную политику в отношении Беларуси, во-вторых, на сайте продавца отсутствует информация о многих изготовителях реализуемых товаров, в-третьих, на главной странице интернет-магазина нет информации о способах оплаты товаров. Наконец, возвращает деньги маркетплейс на баланс личного кабинета, а не на счет потребителя. Выявлен и ряд других нарушений.
В пресс-службе заключили, что МАРТ вчера, 18 февраля, предписал интернет-магазину устранить нарушения законодательства о защите прав потребителей, а сегодня выдал требование о прекращении реализации запрещенных товаров.-0-
Этот интернет-магазин по стране располагает более чем 2 тыс. пунктов выдачи заказов - как своих, так и партнерских. В МАРТ и исполкомы с жалобами на его работу в 2022 году поступило около 1,5 тыс. обращений граждан, в 2023-м - 2 тыс., в 2024-м - 1 тыс., по состоянию на сегодняшний день, 19 февраля, - уже более 100. Зачастую только после вмешательства государственных органов решаются потребительские проблемы, длившиеся порой месяцами.
Более того, МАРТ выдавал продавцу предписания (в 2022 году - 7, в 2023-м - 4 (плюс требование о запрете продажи запрещенных товаров), в 2024-м - 10) и неоднократно привлекал его должностное лицо (в том числе за неисполнение предписания МАРТ) к административной ответственности.
Вместе с тем, изучив информацию на сайте продавца, МАРТ, как уточнили в ведомстве, снова выявил нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей. Во-первых, на маркетплейсе предлагаются к продаже запрещенные товары, в том числе парфюмерия, косметика и не только, произведенные в странах, которые ввели санкции и проводят недружественную политику в отношении Беларуси, во-вторых, на сайте продавца отсутствует информация о многих изготовителях реализуемых товаров, в-третьих, на главной странице интернет-магазина нет информации о способах оплаты товаров. Наконец, возвращает деньги маркетплейс на баланс личного кабинета, а не на счет потребителя. Выявлен и ряд других нарушений.
В пресс-службе заключили, что МАРТ вчера, 18 февраля, предписал интернет-магазину устранить нарушения законодательства о защите прав потребителей, а сегодня выдал требование о прекращении реализации запрещенных товаров.-0-