18 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. О применяемых в военно-патриотическом воспитании подходах рассказала журналистам начальник центра социальной, воспитательной и идеологической работы Академии образования Наталья Катович, передает корреспондент БЕЛТА.
Наталья Катович обратила внимание на то, что сейчас большое внимание уделяется изучению вопросов геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. "Ежемесячно с 1-го по 11-й классы с учащимися проводятся информационные часы по данной теме с использованием учебных пособий "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны". Было разработано три таких пособия: для учащихся 1-4-х, 5-9-х и 10-11-х классов. Они размещены на национальном образовательном портале", - рассказала начальник центра.
При организации патриотического воспитания в учреждениях образования также реализуется ряд факультативных занятий. В пример Наталья Катович привела факультатив "Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма", на котором в ребятах воспитывают качества, отраженные в названии.
Также, по словам начальника центра, Академия образования разрабатывает единые уроки и уроки памяти. Например, урок памяти, посвященный трагедии в деревне Ола, или же уроки, посвященные трагедии в деревне Хатынь. "Сейчас в разработке находится еще один урок. Новый урок - это основа, которую педагог может использовать, дополняя необходимым региональным материалом по своему усмотрению в зависимости от уровня подготовленности учащихся класса", - рассказала она.
Наталья Катович отметила, что на воспитание гражданина и патриота направлена реализация республиканского информационно-образовательного проекта "Школа активного гражданина". "Он уже прочно вошел в практику работы наших учреждений образования. Проект включает в себя три взаимосвязанных содержательных шага. Первый - ребята знакомятся с основами государственного устройства и достижениями страны. Это способствует формированию уважения к национальным традициям и ценностям, пониманию роли нашей страны в мировой политике и экономике. Второй шаг - размышление и развитие критического мышления, обучение анализу полученной информации, формулированию и высказыванию собственных суждений по вопросам развития гражданского общества. И третий шаг - компетенция социального действия, направленная на понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны. В этом шаге акцент сделан на практическом применении знаний через конкретные предложения. Ребята могут инициировать патриотические акции или участвовать в волонтерских движениях", - рассказала начальник центра.
Она подчеркнула, что большое значение в патриотическом воспитании имеют конкурсы. Например, в конце 2024 года в стране прошел первый республиканский конкурс руководителей по военно-патриотическому воспитанию. Конкурс помог руководителям со всех уголков страны обменяться навыками и опытом. Начальник центра также добавила, что с интересными материалами, посвященными патриотическому воспитанию, можно ознакомиться на Национальном образовательном портале.
Наталья Катович отметила, что задача гражданского и патриотического воспитания всегда была и остается актуальной для системы образования, государства и общества в целом. "Будущее белорусского общества и государства во многом зависит от уровня сформированности патриотических качеств нашей молодежи. Патриотическое воспитание - одна из важнейших составляющих воспитания, и недаром ему уделяется очень большое внимание", - сказала она.-0-
Наталья Катович обратила внимание на то, что сейчас большое внимание уделяется изучению вопросов геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. "Ежемесячно с 1-го по 11-й классы с учащимися проводятся информационные часы по данной теме с использованием учебных пособий "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны". Было разработано три таких пособия: для учащихся 1-4-х, 5-9-х и 10-11-х классов. Они размещены на национальном образовательном портале", - рассказала начальник центра.
При организации патриотического воспитания в учреждениях образования также реализуется ряд факультативных занятий. В пример Наталья Катович привела факультатив "Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма", на котором в ребятах воспитывают качества, отраженные в названии.
Также, по словам начальника центра, Академия образования разрабатывает единые уроки и уроки памяти. Например, урок памяти, посвященный трагедии в деревне Ола, или же уроки, посвященные трагедии в деревне Хатынь. "Сейчас в разработке находится еще один урок. Новый урок - это основа, которую педагог может использовать, дополняя необходимым региональным материалом по своему усмотрению в зависимости от уровня подготовленности учащихся класса", - рассказала она.
Наталья Катович отметила, что на воспитание гражданина и патриота направлена реализация республиканского информационно-образовательного проекта "Школа активного гражданина". "Он уже прочно вошел в практику работы наших учреждений образования. Проект включает в себя три взаимосвязанных содержательных шага. Первый - ребята знакомятся с основами государственного устройства и достижениями страны. Это способствует формированию уважения к национальным традициям и ценностям, пониманию роли нашей страны в мировой политике и экономике. Второй шаг - размышление и развитие критического мышления, обучение анализу полученной информации, формулированию и высказыванию собственных суждений по вопросам развития гражданского общества. И третий шаг - компетенция социального действия, направленная на понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны. В этом шаге акцент сделан на практическом применении знаний через конкретные предложения. Ребята могут инициировать патриотические акции или участвовать в волонтерских движениях", - рассказала начальник центра.
Она подчеркнула, что большое значение в патриотическом воспитании имеют конкурсы. Например, в конце 2024 года в стране прошел первый республиканский конкурс руководителей по военно-патриотическому воспитанию. Конкурс помог руководителям со всех уголков страны обменяться навыками и опытом. Начальник центра также добавила, что с интересными материалами, посвященными патриотическому воспитанию, можно ознакомиться на Национальном образовательном портале.
Наталья Катович отметила, что задача гражданского и патриотического воспитания всегда была и остается актуальной для системы образования, государства и общества в целом. "Будущее белорусского общества и государства во многом зависит от уровня сформированности патриотических качеств нашей молодежи. Патриотическое воспитание - одна из важнейших составляющих воспитания, и недаром ему уделяется очень большое внимание", - сказала она.-0-