7 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. С января 2024 года таможенные органы ведут контроль посылок для граждан Беларуси из государств ЕАЭС, и среди свыше 4 млн проверенных в 460 обнаружен запрещенный груз. Об этом во время коллегии, где подводились итоги работы Государственного таможенного комитета в 2024 году и обозначались задачи на нынешний, сообщил председатель ГТК Владимир Орловский, передает корреспондент БЕЛТА.
Было подчеркнуто, что все белорусские автодорожные пункты пропуска на границе оснащены современной сканирующей техникой, применение которой помогает значительно сократить время проведения контроля грузов, транспортных средств, багажа и почтовых отправлений.
"В прошлом году мы завершили модернизацию стационарного комплекса в пункте пропуска "Козловичи" на границе с Польшей. Для усиления контроля потоков товаров с восточного направления мы также приобрели и разместили в Минске первый в стране инспекционно-досмотровый комплекс для сканирования транспортных средств внутри страны. В 2025 году планируем купить еще три комплекса", - анонсировал глава ГТК.
С января 2024 года организован также контроль посылок, следующих из стран ЕАЭС и предназначенных для граждан Беларуси. В шести местах с использованием рентгеновских установок таможенники проверили более 4 млн почтовых отправлений, большая часть прошла контроль в Минской региональной таможне. Владимир Орловский обратил внимание, что в 460 случаях специалисты таможенных органов обнаружили запрещенные или ограниченные к ввозу в Беларусь товары, огнестрельное и холодное оружие, товары двойного назначения и лекарства, содержащие психотропные и сильнодействующие вещества.
"Мы вместе с "Белпочтой" с 1 января организовали электронный обмен данными. Механизм следующий: по уникальному регистрационному номеру таможенник находит посылку в электронной базе данных, а после завершения контроля - вносит отметку. Так мы можем анализировать индивидуальные посылки, находящиеся в электронной базе данных", - объяснил председатель ГТК.
По-прежнему одним из действенных механизмов по контролю за перевозками товаров остается использование навигационных пломб. С 2020 года в Беларуси уже применено более 1,7 млн электронных устройств.
"Было принято решение внедрить этот механизм в рамках Союзного государства. С 27 января этого года навигационные пломбы применяются при перевозке по территории Беларуси и России алкоголя и табака, высоко рисковых товаров и опасных грузов. На сегодня уже наложено 700 навигационных пломб, - привел цифры руководитель ГТК. - Замечу, что опыт двустороннего применения электронных пломб с Россией у нас уже был. По нашей инициативе в 2023 году они стали применяться в отношении белорусских лесоматериалов при их вывозе через Россию в третьи страны. Применено порядка 2 тыс.".
На коллегии в Таможенном комитете также поднимались вопросы повышения транзитной привлекательности Беларуси, цифровизации отрасли, обновления таможенной инфраструктуры и сохранения кадрового потенциала.-0-
Было подчеркнуто, что все белорусские автодорожные пункты пропуска на границе оснащены современной сканирующей техникой, применение которой помогает значительно сократить время проведения контроля грузов, транспортных средств, багажа и почтовых отправлений.
"В прошлом году мы завершили модернизацию стационарного комплекса в пункте пропуска "Козловичи" на границе с Польшей. Для усиления контроля потоков товаров с восточного направления мы также приобрели и разместили в Минске первый в стране инспекционно-досмотровый комплекс для сканирования транспортных средств внутри страны. В 2025 году планируем купить еще три комплекса", - анонсировал глава ГТК.
С января 2024 года организован также контроль посылок, следующих из стран ЕАЭС и предназначенных для граждан Беларуси. В шести местах с использованием рентгеновских установок таможенники проверили более 4 млн почтовых отправлений, большая часть прошла контроль в Минской региональной таможне. Владимир Орловский обратил внимание, что в 460 случаях специалисты таможенных органов обнаружили запрещенные или ограниченные к ввозу в Беларусь товары, огнестрельное и холодное оружие, товары двойного назначения и лекарства, содержащие психотропные и сильнодействующие вещества.
"Мы вместе с "Белпочтой" с 1 января организовали электронный обмен данными. Механизм следующий: по уникальному регистрационному номеру таможенник находит посылку в электронной базе данных, а после завершения контроля - вносит отметку. Так мы можем анализировать индивидуальные посылки, находящиеся в электронной базе данных", - объяснил председатель ГТК.
По-прежнему одним из действенных механизмов по контролю за перевозками товаров остается использование навигационных пломб. С 2020 года в Беларуси уже применено более 1,7 млн электронных устройств.
"Было принято решение внедрить этот механизм в рамках Союзного государства. С 27 января этого года навигационные пломбы применяются при перевозке по территории Беларуси и России алкоголя и табака, высоко рисковых товаров и опасных грузов. На сегодня уже наложено 700 навигационных пломб, - привел цифры руководитель ГТК. - Замечу, что опыт двустороннего применения электронных пломб с Россией у нас уже был. По нашей инициативе в 2023 году они стали применяться в отношении белорусских лесоматериалов при их вывозе через Россию в третьи страны. Применено порядка 2 тыс.".
На коллегии в Таможенном комитете также поднимались вопросы повышения транзитной привлекательности Беларуси, цифровизации отрасли, обновления таможенной инфраструктуры и сохранения кадрового потенциала.-0-