ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 26 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Общество
26 декабря 2024, 07:15

Развитие экспорта - ключ к успеху победителей премии "Лидер потребительского рынка - 2024"

Развитие экспорта и расширение географии поставок стали одними из важнейших показателей, которые оценивал экспертный совет Республиканской премии "Лидер потребительского рынка". Белорусские предприятия пищевой отрасли из Минска, Могилева и Калинковичей успешно конкурируют на внешних рынках, получая за это заслуженные награды.

Золотая рапсовая жила

Стратегическое партнерство - так названы отношения между Китаем и Беларусью. Это подтверждается ростом товарооборота - он приближается к 8 млрд долларов.
Одним из проектов по расширению присутствия белорусских товаров в Поднебесной стал выход на электронные торговые площадки. Сегодня на 11 местных маркетплейсах уже сотни наименований. В их числе - рапсовое масло Минского маргаринового завода.

Одну из своих новинок - масло с прованскими травами - минчане презентовали на Шанхайской выставке, намереваясь расширить ассортимент своей продукции на китайском рынке.
Ведь объемы позволяют - в сутки на одной из новых производственных линий выпускается до 50 тысяч бутылок рапсового масла.
 
Это очень полезный продукт, а экономическую составляющую усиливает тот факт, что сырье для его изготовления - отечественное.

Но экспансией в страну с населением в полтора миллиарда человек на ОАО "Минский маргариновый завод" не ограничиваются: с продукцией ММЗ уже знакомы покупатели более чем в 15 странах.
За последние годы завод приобрел новое лицо - проведен капитальный ремонт, осуществлена фронтальная модернизация.

В результате современное оборудование, высококвалифицированный персонал, внедрение инновационных форм производства и управления позволяют компании постоянно расширять ассортимент продукции.

Сегодня в продуктовой линейке завода более 80 наименований товаров, в том числе майонез и соусы на его основе, кетчуп, томатные пасты, хрен, горчица и спреды.

А так как производят ее (уже более 75 лет) по лучшим рецептурам с использованием натурального сырья и ингредиентов, то и продукты торговой марки "Золотая капля" пользуются заслуженным вниманием потребителей, которые ценят натуральный вкус и высокое качество.

Оценил достижения и экспертный совет премии "Лидер потребительского рынка - 2024": "Минский маргариновый завод" получил на торжественной церемонии пять наград.
Гран-при премии - на счету майонеза "Провансаль премиум", лауреатами стали также майонезный соус "Бургер", кетчуп "Барбекю" и томатный соус "Минский".

Кроме того, дипломом "Лидер управления" награжден директор ОАО "Минский маргариновый завод" Андрей Гончаров.

- Награды стали достойной оценкой работы коллектива в уходящем году. В 2025-м постараемся чаще радовать покупателей новинками. Один из наших приоритетов - рапсовое масло. Многими экспертами в мире оно признано продуктом здорового питания. Доказано, что в нем содержание полиненасыщенных жирных кислот Омега-3 в 20 раз больше, чем в подсолнечном, - рассказал он.

"Калинка" покоряет континенты
А вот Калинковичский молочный комбинат, являющийся филиалом ОАО "Рогачевский МКК", уже покорил Китай. Сегодня торговая марка "Калинка" является №1 по продаже сухих молочных продуктов в потребительской упаковке на рынке КНР, покоряя все электронные площадки Поднебесной.

Но не только бездонный китайский рынок является местом приложения сил для калинковичских молочников. Предприятие успешно проводит диверсификацию экспорта, и сегодня продукция Калинковичского молочного комбината известна в 40 странах мира!

Конечно же, это прежде всего сухое молоко, разлетающееся из Калинковичей по всему свету. Именно оно позволило в январе - ноябре отгрузить на экспорт 84% выпущенной продукции.

Рынок Российской Федерации и стран бывшего СССР традиционно занимает весомую долю в экспортных поставках. При этом различные виды сухого молока из полесского райцентра нашли покупателей в странах Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Европы.

- За 11 месяцев 2024 года на экспорт поставлена продукция на 62,6 млн долларов, что составило 124% к уровню аналогичного периода прошлого года. За тот же период поставки сухих молочных продуктов в потребительской упаковке выросли в 1,8 раза, - рассказала заместитель директора по коммерческим вопросам Марина Мельниченко.

Кстати, она получила диплом "Лидер бизнеса", а ее коллега, главный инженер комбината Валерий Северин, - диплом "Лидер управления".
Это далеко не все награды, которые увезли из столицы полесские молочники.

В номинации "Сухие молочные продукты" сухое обезжиренное быстрорастворимое молоко "Калинка" получило Гран-при.

Кроме того, отмечены призами сухое цельное молоко сорта экстра торговой марки "Калинка", а также сыры "Голландский" и "Медковский" торговой марки "РогачевЪ".

За создание рабочих мест и привлечение молодых сотрудников компания завоевала Гран-при в номинации "Социально-ответственный бизнес", а за стабильный экономический рост и высокие деловые достижения награждена дипломом в номинации "Успешное развитие".

Сегодня Калинковичский молочный комбинат - современное предприятие с новейшим оборудованием и квалифицированными кадрами, со своими традициями и высокой культурой производства.
Это позволяет выпускать качественные продукты, приготовленные из экологически чистого сырья, без консервантов и красителей.

- Именно поэтому при изготовлении продукции используются высококачественные натуральные компоненты. Ведь потребители очень тщательно подходят к выбору продуктов: на своем столе хотят видеть только высококачественные товары, - отметил Валерий Северин.

Богатырский каравай и поставки за океан
Если отталкиваться от известной поговорки "Хлеб - всему голова", то у могилевских пекарей она богатырская - весом в 2,2 кг!

Именно столько весит хлеб "Домочай" ароматный особый" - поистине король хлебов в Беларуси, победитель различных конкурсов. У него любопытная технология приготовления: его выпекают в печах, как раньше пекли хлеб в деревнях.
Производит хлеб-богатырь Открытое акционерное общество "Булочно-кондитерская компания "Домочай".

Девиз самого крупного производителя хлебобулочных и кондитерских изделий в Могилевской области - "Мы делаем продукцию с теплом и заботой о вас".

Помогает в этом то, что производственные площадки "Домочая" разбросаны по всему региону: три - в Могилеве, одна - в Быхове, пять филиалов в других райцентрах.

Благодаря этому предприятие, которое производит широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий, может и на заказ продукцию выпекать и изготавливать. Причем огромных, до 20 кг, размеров.

И это не только караваи: кондитерские изделия представлены пряниками, овсяным и сахарным печеньем, мучными и сахарными сладостями, тортами и пирожными, традиционными итальянскими "таралли", "гриссини", "кростини", а также линейкой крекеров.

Мало того, филиалы выпускают также плодово-ягодное вино, солод, повидло, чайный и безалкогольные напитки.

Возможности компании расширятся, когда обширный план модернизации предприятия (а его осуществление требует времени) будет выполнен.

Это позволит могилевским хлебопекам увеличить мощности и освоить выпуск новой продукции.

Вероятно, также усилится и поток туристов, ведь в Могилеве активно развивают промышленный туризм, который пользуется спросом не только у школьников.

И все же на первом месте в компании - производство. Благодаря высокому качеству продукция "Домочая" конкурентоспособна не только в регионе, но и за пределами Беларуси. Сегодня она поставляется в Армению, Казахстан, Азербайджан, Туркмению, Кыргызстан, Америку, Германию, Россию.

Впечатлил "Домочай" и организаторов премии, наградивших пекарей сразу восемью призами.

Гран-при получили хлеб "Сила злаков" и кукурузные палочки "Карамелька".

Также стали лауреатами премии сладости сахарные "Молочное лакомство", пряники "Кокосовый аромат" и гриссини "Точитос" со вкусом грибов.

Кроме того, компания получила Гран-при в номинации "Социально-ответственный бизнес" за развитие социального партнерства, привлечение молодых сотрудников и благотворительность.

Заслужил "Домочай" и награду в номинации "Успешное развитие".

Дипломом "Лидер управления" награждена генеральный директор ОАО "Булочно-кондитерская компания "Домочай" Ольга Тимофеенко.

Как ранее сообщалось, церемония вручения Республиканской премии "Лидер потребительского рынка - 2024" состоялась 19 декабря. В этом году она была вручена в десятый раз.

Дополнительную информацию о мероприятии можно получить на сайте mybest.by или по телефонам: +375 17 282 53 62, +375 44 753 20 33.

Генеральный информационный партнер - Радио МИР.

Информационный партнер - ООО "Белвнешреклама".

Размещение рекламы на БЕЛТА

Топ-новости
Свежие новости Беларуси