ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 13 марта 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +15°C
Все новости
Все новости
Общество
13 марта 2025, 12:53

Рапс входит в топ-10 ценных продкультур. Почему рапсовое масло не залеживается на магазинных полках?

13 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рапс входит в топ-10 наиболее ценных продовольственных культур, в его семенах содержится до 50% масла и до 28% белка. Чем можно обосновать рост популярности масла рапса на рынке, объяснила заместитель начальника управления - начальник отдела координации поставок товаров на внутренний рынок управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна "Белгоспищепром" Елена Белонович, передает корреспондент БЕЛТА.
Производство рапсового масла в Беларуси развивается динамично, при этом большинство покупателей зачастую не до конца осознают всю пользу и высокие качественные свойства натурального продукта. Рапс - одна из основных сельскохозяйственных культур в нашей стране, где климат благоприятен для ее выращивания. Вместе с тем, рапс в республике не только возделывают, но и перерабатывают.
Как было отмечено, с учетом природно-климатических условий рапс остается основным источником получения растительных масел в Беларуси. В структуре валового сбора и переработки масличных культур ему принадлежит около 97%. Изготовлением бутилированного рапсового масла в Беларуси занимаются предприятия как государственной, так и частной формы собственности: Минский маргариновый завод, Бобруйский завод растительных масел, Гомельский жировой комбинат, ООО "Агропродукт".
"Белорусское рапсовое масло изготавливается по новым технологиям на современном оборудовании. Процесс производства контролируется на всех стадиях: от сборки маслосемян до тестирования готового продукта", - сделала акцент представитель концерна пищевой промышленности.

Емкость рынка бутилированных растительных масел Беларуси в 2021-2024 годах варьировалась в диапазоне 57-58 тыс. т. Вместе с тем, в объектах торговли полка растительных масел распределена следующим образом: 60-70% ее площадей отведено подсолнечному маслу, 15-20% - оливковому и прочим маслам (кунжутному, льняному, кукурузному) и 10-15% - рапсовому маслу отечественного производства.

"Мы проводим постоянный мониторинг как производителей, так и объектов торговли, анализируем объемы продаж отечественных и импортных растительных масел, оцениваем представленность и тех, и других на магазинных полках и приходим к выводу, что покупатель зачастую отдает предпочтение оливковому или подсолнечному маслу потому, что не до конца осведомлен о своем продукте - рапсовом масле, - прокомментировала Елена Белонович. - Представители торговых сетей в один голос твердят, что масло рапса не застаивается на полках и распродается, но не такими темпами, как хотелось бы. Над изменением ситуации мы работаем".

Эту цель преследует и совместный промопроект концерна "Белгоспищепром", МАРТ, Министерства здравоохранения и Министерства информации "Коллеги по Омеге", который стартует 17 марта и продлится до 20 апреля. Запланированные мероприятия затронут все крупные торговые сети и пройдут в разных регионах страны, чтобы поближе познакомить потенциальных потребителей с полезными свойствами белорусского рапсового масла.-0-
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси