7 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Конкурс "Познай Беларусь" позволяет проявить себя и путешественникам, и профессионалам туристической индустрии. Об этом заявил журналистам директор государственного учреждения "Национальное агентство по туризму" Дмитрий Морозов в пресс-центре БЕЛТА.
XXIII Республиканский туристический конкурс "Познай Беларусь" стартовал 1 февраля. Организаторами выступают Министерство спорта и туризма и Национальное агентство по туризму. Прием заявок продлится до 30 сентября. Предусмотрено 14 номинаций: "Я познаю Беларусь", "Экскурсовод года", "Туристическая компания года", "Средство размещения года", "Санаторий года", "Агроэкоусадьба года", "Материал года", "Музей года", "Фотография года", "Объект экологического туризма года", "Объект промышленного туризма года", "Объект религиозного туризма года", "Событийное мероприятие года", "Объект делового туризма года".
По словам Дмитрия Морозова, конкурс позволяет очень широкому кругу потенциальных участников проявить себя. "Есть народная номинация "Я познаю Беларусь" - в прошлом году было подано более 400 заявок от белорусов, которые познают свою страну, путешествуют по разным уголкам. Мы рекомендуем на сайте агентства те места, которые интересны для посещения. Это сотни объектов по всем регионам нашей республики. Мы приглашаем путешественников туда заехать в текущем году, сфотографироваться, пополнить свою коллекцию новым снимком, впоследствии прислать нам вместе с заявкой на конкурс и получить достойную награду, если количество посещенных объектов окажется больше, чем у других. В этой номинации могут принять участие и дети. Мы очень рады юным участникам конкурса. Это всегда вызывает положительные эмоции", - сказал он.
Есть и номинации, где участвуют профессионалы. Например, в номинации "Фотография года" чаще всего участвуют профессиональные фотографы, но и много любителей. Ограничений нет. Но там уже оценивается не количество, а качество, авторская задумка. Кстати, эта номинация в прошлом году пользовалась наибольшей популярностью - почти 500 заявок.
Много заявок было и по номинации "Событийное мероприятие года". "Во всех регионах страны проходит много интересных событий, мероприятий. Мы всегда предлагаем организаторам учитывать возможность участия в конкурсе "Познай Беларусь" и приглашаем к сотрудничеству. Призываем к тому, чтобы заранее информировали о датах проведения и, приняв решение, не меняли на протяжении года. Мы в таких случаях всегда рады разместить информацию о событиях и мероприятиях для туристов в календаре на наших сайтах", - отметил директор Национального агентства по туризму.
Также в конкурсе могут принять участие экскурсоводы, туристические компании, то есть те, кто непосредственно встречает гостей, формирует экскурсии, туры. "Но без гостиниц здесь тоже никак. Соответственно, отдельная номинация для отелей, причем для отелей разных категорий - от более бюджетных до премиум-класса. Отдельную номинацию имеет и бренд нашей страны - санатории. Агротуризм - тоже один из наших брендов, поэтому одной из наиболее популярных номинаций традиционно является "Агроэкоусадьба года". Есть и номинация для музеев разных категорий. Важна и номинация для средств массовой информации - то, как пишут о белорусском туризме, какие интересные есть материалы - и фото, и видео, и тексты. Все это у нас принимается для участия в конкурсе", - обозначил Дмитрий Морозов.
Экологический, промышленный туризм также активно развиваются в Беларуси. Появляется все больше интересных объектов. "В прошлом году Национальным агентством по туризму было проведено исследование по состоянию промышленного туризма в Беларуси. И в этом году мы обязательно его презентуем", - добавил директор агентства.
К участию в конкурсе приглашаются также все объекты, которые могут выступать площадкой для проведения мероприятий делового туризма. Это и выставочные центры, и отельные комплексы с хорошими выставочными площадями, и многофункциональные спортивные объекты.
В Год мира и созидания была введена номинация "Объект религиозного туризма года". Она закрепилась и стала традиционной. "Радует, что при храмовых комплексах разных религий делают интересные проекты, открываются музейные объекты, проводятся интересные программы для туристов", - сказал Дмитрий Морозов. А в Год благоустройства в каждой номинации введены критерии, связанные с тем, как объекты проводят благоустройство территории рядом с собой. Это относится и к музеям, и к санаториям, и к гостиничным комплексам, и к объектам экологического туризма.
Конкурс "Познай Беларусь" нацелен на популяризацию активного отдыха, здорового образа жизни, историко-культурного и природного наследия страны, повышение престижа профессий туристической индустрии и стимулирование использования современных технологий. Церемония торжественного награждения победителей состоится в декабре 2025 года.-0-
XXIII Республиканский туристический конкурс "Познай Беларусь" стартовал 1 февраля. Организаторами выступают Министерство спорта и туризма и Национальное агентство по туризму. Прием заявок продлится до 30 сентября. Предусмотрено 14 номинаций: "Я познаю Беларусь", "Экскурсовод года", "Туристическая компания года", "Средство размещения года", "Санаторий года", "Агроэкоусадьба года", "Материал года", "Музей года", "Фотография года", "Объект экологического туризма года", "Объект промышленного туризма года", "Объект религиозного туризма года", "Событийное мероприятие года", "Объект делового туризма года".
![](https://img.belta.by/uploads/2025/2025-02-01-Images/AT8I1437_result.jpg)
Есть и номинации, где участвуют профессионалы. Например, в номинации "Фотография года" чаще всего участвуют профессиональные фотографы, но и много любителей. Ограничений нет. Но там уже оценивается не количество, а качество, авторская задумка. Кстати, эта номинация в прошлом году пользовалась наибольшей популярностью - почти 500 заявок.
Много заявок было и по номинации "Событийное мероприятие года". "Во всех регионах страны проходит много интересных событий, мероприятий. Мы всегда предлагаем организаторам учитывать возможность участия в конкурсе "Познай Беларусь" и приглашаем к сотрудничеству. Призываем к тому, чтобы заранее информировали о датах проведения и, приняв решение, не меняли на протяжении года. Мы в таких случаях всегда рады разместить информацию о событиях и мероприятиях для туристов в календаре на наших сайтах", - отметил директор Национального агентства по туризму.
Также в конкурсе могут принять участие экскурсоводы, туристические компании, то есть те, кто непосредственно встречает гостей, формирует экскурсии, туры. "Но без гостиниц здесь тоже никак. Соответственно, отдельная номинация для отелей, причем для отелей разных категорий - от более бюджетных до премиум-класса. Отдельную номинацию имеет и бренд нашей страны - санатории. Агротуризм - тоже один из наших брендов, поэтому одной из наиболее популярных номинаций традиционно является "Агроэкоусадьба года". Есть и номинация для музеев разных категорий. Важна и номинация для средств массовой информации - то, как пишут о белорусском туризме, какие интересные есть материалы - и фото, и видео, и тексты. Все это у нас принимается для участия в конкурсе", - обозначил Дмитрий Морозов.
Экологический, промышленный туризм также активно развиваются в Беларуси. Появляется все больше интересных объектов. "В прошлом году Национальным агентством по туризму было проведено исследование по состоянию промышленного туризма в Беларуси. И в этом году мы обязательно его презентуем", - добавил директор агентства.
К участию в конкурсе приглашаются также все объекты, которые могут выступать площадкой для проведения мероприятий делового туризма. Это и выставочные центры, и отельные комплексы с хорошими выставочными площадями, и многофункциональные спортивные объекты.
В Год мира и созидания была введена номинация "Объект религиозного туризма года". Она закрепилась и стала традиционной. "Радует, что при храмовых комплексах разных религий делают интересные проекты, открываются музейные объекты, проводятся интересные программы для туристов", - сказал Дмитрий Морозов. А в Год благоустройства в каждой номинации введены критерии, связанные с тем, как объекты проводят благоустройство территории рядом с собой. Это относится и к музеям, и к санаториям, и к гостиничным комплексам, и к объектам экологического туризма.
Конкурс "Познай Беларусь" нацелен на популяризацию активного отдыха, здорового образа жизни, историко-культурного и природного наследия страны, повышение престижа профессий туристической индустрии и стимулирование использования современных технологий. Церемония торжественного награждения победителей состоится в декабре 2025 года.-0-