14 февраля, Гродно /Корр. БЕЛТА/. На белорусско-польской границе после реконструкции открыли пункт пропуска "Берестовица", передает корреспондент БЕЛТА.
"Пункт пропуска "Берестовица" - один из наших крупнейших таможенных объектов. Сейчас по инициативе польской стороны движение здесь приостановлено, но мы воспользовались этой паузой и сделали серьезную реконструкцию, создали замечательные условия для службы пограничников, таможенников в пункте пропуска. Но самое главное - комфортные условия для пересечения границы. В любом случае границы будут открыты, пункт пропуска будет работать, и созданные после реконструкции условия - одни из лучших в стране", - отметил председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский.






Фото Леонида Щеглова
"Пункт пропуска "Берестовица" - один из наших крупнейших таможенных объектов. Сейчас по инициативе польской стороны движение здесь приостановлено, но мы воспользовались этой паузой и сделали серьезную реконструкцию, создали замечательные условия для службы пограничников, таможенников в пункте пропуска. Но самое главное - комфортные условия для пересечения границы. В любом случае границы будут открыты, пункт пропуска будет работать, и созданные после реконструкции условия - одни из лучших в стране", - отметил председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский.
По его словам, в настоящее время только 20% экспорта и импорта проходит через белорусскую границу с Европейским Союзом, 80% ориентировано на восточное направление. "Бизнес перестроился, перестроилась и таможенная служба. Сейчас практически все оформление экспорта и импорта происходит удаленно. Мы таким образом ускоряем процесс оформления и задействуем наших сотрудников, которые находятся в пунктах пропуска, где отсутствует движение. Эта технология позволяет нам ускорить оформление грузов, которые входят в Беларусь с восточного направления. Кроме того, мы усиливаем таможенный контроль, в первую очередь для предотвращение ввоза в страну запрещенных товаров. В прошлом году приобрели досмотровый комплекс для сканирования грузовиков. В этом году планируем приобрести еще три. Основная задача - это безопасность страны по направлению таможенных органов и пополнение бюджета", - сказал председатель ГТК.
"К сожалению, в настоящее время в таможенной сфере с нашими партнерами из Европейского союза (Литва, Польша и Латвия) конструктивного диалога нет. Ряд соглашений в таможенной сфере по инициативе наших западных партнеров денонсированы, сейчас контакты на минимальном уровне - таможенных смен в пунктах пропуска. Есть надежда, что с улучшением двухсторонних отношений будут восстанавливаться и таможенные, - сказал Владимир Орловский. - Мы готовы к оформлению любого грузо- и пассажиропотока. Есть сотрудники, есть соответствующая техника. Надеемся на улучшение ситуации и открытие границ".
Как отметил председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, особенность Беларуси и белорусского народа заключается в том, что мы всегда смотрим в будущее и строим свою политику, отношения, опираясь на опыт предков, на традиции народа. "И делаем это так, чтобы стимулировать развитие нашей страны. История таможенного дела на Берестовицкой земле начиналась в 18 веке. За эти столетия было и потепление, и осложнение отношений. Наш народ прекрасно понимает, что добрососедские отношения - это залог развития государства, залог мира между народами. Общение между людьми взаимообогащает культуру разных стран, свободное движение капиталов, товаров, ресурсов способствует росту экономики. Мы это понимаем, и надеемся, что когда-нибудь это понимание вернется к нашим соседям. Мы дальше будем делать все для развития инфраструктуры нашей страны. Для того, чтобы от границы и до небольшого населенного пункта у нас был порядок, чтобы наша благоустроенная страна и дальше восхищала гостей. Чтобы все, кто с добрыми намерениями приехал в нашу страну, могли пройти все необходимые процедуры в максимально комфортных, безопасных условиях. Чтобы люди, которые выбрали нелегкий путь служения Родине на границе, на рубежах государства, делали это в таких же комфортных, безопасных условиях", - сказал Владимир Караник.
Как отметил председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, особенность Беларуси и белорусского народа заключается в том, что мы всегда смотрим в будущее и строим свою политику, отношения, опираясь на опыт предков, на традиции народа. "И делаем это так, чтобы стимулировать развитие нашей страны. История таможенного дела на Берестовицкой земле начиналась в 18 веке. За эти столетия было и потепление, и осложнение отношений. Наш народ прекрасно понимает, что добрососедские отношения - это залог развития государства, залог мира между народами. Общение между людьми взаимообогащает культуру разных стран, свободное движение капиталов, товаров, ресурсов способствует росту экономики. Мы это понимаем, и надеемся, что когда-нибудь это понимание вернется к нашим соседям. Мы дальше будем делать все для развития инфраструктуры нашей страны. Для того, чтобы от границы и до небольшого населенного пункта у нас был порядок, чтобы наша благоустроенная страна и дальше восхищала гостей. Чтобы все, кто с добрыми намерениями приехал в нашу страну, могли пройти все необходимые процедуры в максимально комфортных, безопасных условиях. Чтобы люди, которые выбрали нелегкий путь служения Родине на границе, на рубежах государства, делали это в таких же комфортных, безопасных условиях", - сказал Владимир Караник.
Глава области дополнил: "Когда вы ехали на открытие, все обратили внимание, что с нашей стороны на переходе горит зеленый свет. Мы рады гостям, мы готовы двигаться вперед. И я надеюсь, что и сопредельное государство когда-нибудь красный свет все-таки заменит на зеленый, цвет добрососедских отношений, понимая, что соседей не выбирают. И мы хотим выстраивать со всеми добрососедские отношения, мы никому не позволим диктовать свою волю и всегда с открытой душой встретим тех, кто придет к нам с миром".
Последнее обновление пункта пропуска "Берестовица" на белорусско-польской границе проводилось в 2007 году. Нынешняя реконструкция пункта пропуска была запланирована заранее.
В результате реконструкции разделены транспортные потоки на въезд и выезд. Создана канальная система для следования грузовых автомобилей на выезд из Республики Беларусь, оборудованы четыре канала для движения транспортных средств. Обновлен канал для автобусов, следующих на выезд. Возведено новое здание для оформления пассажиров с двумя залами вместимостью по 60 человек и рабочими местами для таможенной и пограничной служб. На местах въезда на территорию пункта пропуска со стороны Беларуси и Польши построены крытые навесы для работы сотрудников погранслужбы. Кроме того, обновлены модули для работы таможенной и пограничной служб, навесы на легковом и грузовом направлениях на въезд и выезд. Преобразилось административное здание служб контроля, здесь оборудованы современные рабочие места для сотрудников таможни. Возведены два новых весогабаритных комплекса с динамическими весами и подвышенным модулем.
В пункте пропуска полностью заменено дорожное полотно, модернизированы инженерные коммуникации, системы видеонаблюдения, локально-вычислительных сетей и сетей связи, наружное освещение.
После реконструкции пропускная способность пункта пропуска составит 3,9 тыс. автомобилей в сутки: 2,8 тыс. легковых, 850 грузовых, 250 автобусов.-0-
Последнее обновление пункта пропуска "Берестовица" на белорусско-польской границе проводилось в 2007 году. Нынешняя реконструкция пункта пропуска была запланирована заранее.
В результате реконструкции разделены транспортные потоки на въезд и выезд. Создана канальная система для следования грузовых автомобилей на выезд из Республики Беларусь, оборудованы четыре канала для движения транспортных средств. Обновлен канал для автобусов, следующих на выезд. Возведено новое здание для оформления пассажиров с двумя залами вместимостью по 60 человек и рабочими местами для таможенной и пограничной служб. На местах въезда на территорию пункта пропуска со стороны Беларуси и Польши построены крытые навесы для работы сотрудников погранслужбы. Кроме того, обновлены модули для работы таможенной и пограничной служб, навесы на легковом и грузовом направлениях на въезд и выезд. Преобразилось административное здание служб контроля, здесь оборудованы современные рабочие места для сотрудников таможни. Возведены два новых весогабаритных комплекса с динамическими весами и подвышенным модулем.
В пункте пропуска полностью заменено дорожное полотно, модернизированы инженерные коммуникации, системы видеонаблюдения, локально-вычислительных сетей и сетей связи, наружное освещение.
После реконструкции пропускная способность пункта пропуска составит 3,9 тыс. автомобилей в сутки: 2,8 тыс. легковых, 850 грузовых, 250 автобусов.-0-