ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 26 апреля 2025
Минск-Уручье Малооблачно +5°C
Все новости
Все новости
Общество
08 апреля 2025, 16:06

Нулевая таможенная пошлина, символический утильсбор. Чеботарь о стимулах к развитию электротранспорта

8 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси действует ряд существенных стимулов для развития электротранспорта: льготы и преференции указа №92 "О стимулировании использования электромобилей", нулевая таможенная пошлина и символический размер утильсбора. Сколько электромобилей ездит сегодня по белорусским дорогам, в общении с журналистами уточнил министр экономики Юрий Чеботарь, передает корреспондент БЕЛТА.


"Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой - увеличение количества электрокаров. Только за 2024-й их число фактически удвоилось, достигнув 28,5 тыс. Положительная динамика сохраняется и в этом году: за три месяца число электромобилей приросло на 5,3 тыс., что почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. Рассчитываем, что к 2031 году отечественный парк электромобилей превысит отметку в четверть миллиона, - отметил руководитель министерства. - Стремительно развивается и зарядная инфраструктура. В Беларуси уже построено порядка 1,4 тыс. электрозарядных станций (ЭЗС). В пределах пробега электромобиля можно без проблем найти станцию, чтобы его зарядить".

Министр экономики также рассказал о глобальных тенденциях в области производства электротранспорта, наращивании его доли, отдельно остановился на перспективах дальнейшего развития зарядной сети в стране.

"Правительством в прошлом году актуализирована программа развития государственной зарядной сети в части увеличения количества и мощности устанавливаемых ЭЗС. Сегодня основной фокус - на сети медленных зарядок. Они в большей степени востребованы гражданами, особенно в спальных районах, в местах стоянок, рядом с офисами и местами досуга. Упростить и ускорить развитие данного сегмента - задача, решить которую призван Государственный портал установки зарядных станций".

На данной цифровой платформе представлен алгоритм прохождения процедур: от подачи заявки до первой зарядки. Предусмотрено минимальное участие бизнеса в процессе получения разрешений, проектирования и строительства.

"Уверен, что эта информация поможет инициативным предпринимателям зайти на рынок зарядной инфраструктуры, а опытным игрокам - масштабировать свое дело и реализовывать новые инфраструктурные проекты", - подытожил глава экономического ведомства Юрий Чеботарь.-0-
Фото Татьяны Матусевич
Топ-новости
Свежие новости Беларуси