8 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси действует ряд существенных стимулов для развития электротранспорта: льготы и преференции указа №92 "О стимулировании использования электромобилей", нулевая таможенная пошлина и символический размер утильсбора. Сколько электромобилей ездит сегодня по белорусским дорогам, в общении с журналистами уточнил министр экономики Юрий Чеботарь, передает корреспондент БЕЛТА.

Министр экономики также рассказал о глобальных тенденциях в области производства электротранспорта, наращивании его доли, отдельно остановился на перспективах дальнейшего развития зарядной сети в стране.

"Правительством в прошлом году актуализирована программа развития государственной зарядной сети в части увеличения количества и мощности устанавливаемых ЭЗС. Сегодня основной фокус - на сети медленных зарядок. Они в большей степени востребованы гражданами, особенно в спальных районах, в местах стоянок, рядом с офисами и местами досуга. Упростить и ускорить развитие данного сегмента - задача, решить которую призван Государственный портал установки зарядных станций".
На данной цифровой платформе представлен алгоритм прохождения процедур: от подачи заявки до первой зарядки. Предусмотрено минимальное участие бизнеса в процессе получения разрешений, проектирования и строительства.
"Уверен, что эта информация поможет инициативным предпринимателям зайти на рынок зарядной инфраструктуры, а опытным игрокам - масштабировать свое дело и реализовывать новые инфраструктурные проекты", - подытожил глава экономического ведомства Юрий Чеботарь.-0-


