ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 18 января 2025
Минск-Уручье Малооблачно +2°C
Все новости
Все новости
Общество
18 января 2025, 17:20

Наземное метро может связать Минск и города-спутники. Как жители восприняли такую новость

В скором будущем столичные города-спутники может связать кроме транспортных артерий и железнодорожных путей еще и наземное метро. Об этом не раз говорил Президент. Корреспонденты "7 дней" узнали, как сейчас можно добраться из Минска в эти населенные пункты и как их жители восприняли новость о "наземке".

Подземка выйдет в свет

В октябре 2024 года на докладе у Президента Александра Лукашенко, где говорили в том числе о формировании транспортной инфраструктуры, которая обеспечит часовую доступность к спутникам столицы, министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович уточнил: эта задача выполнена. Например, на самый длинный маршрут - до Руденска - уходит 59 минут. По железной дороге и того меньше - до 50 минут. Он также отметил, что среди поручений главы государства по дальнейшему развитию сообщения столицы с городами-спутниками - запуск трамвая или наземного метро. Эти варианты будут проработаны.
На открытии новых станций метрополитена Александр Лукашенко вернулся к вопросу "наземки", способной связать столицу с ее спутниками. Кстати, госпрограмма строительства крупных жилых районов для минчан в таких городах была принята в 2010 году. Спустя еще четыре года вышел указ Президента №214 "О развитии городов-спутников". В 2016 году были утверждены их генеральные планы: возведение жилья и соцобъектов, развитие инфраструктуры, обустройство мест для отдыха, озеленение… Те, кто живет сегодня в спутниках, отмечают, что городки поменялись до неузнаваемости: по соседству с частной застройкой выросли многоэтажки с яркими граффити, рядом - сады и школы, множество магазинов, есть парки и скверы с детскими площадками. А до столицы при необходимости можно добраться без проблем, причем не только на своем авто.

В Заславль с ветерком

До Заславля от Минска меньше 30 км. Добраться можно на нескольких видах общественного транспорта. Выбираем новенький "Штадлер" - самый оптимальный по цене и качеству, за Br1,80. Электричка будет на месте ровно через 35 минут. В вагоне тепло и уютно, садимся поудобнее и любуемся видами через большое окно. За получасовой переезд успеваем пообщаться с несколькими пассажирами. Нашей соседке на вид около 50, в Заславле живет уже десятый год.
- Переехали из Минска, когда достроили здесь дом, дочке с семьей оставили квартиру в столице. В Заславле все под рукой: магазин, аптека, банк, почта, строят больницу. Недавно обновили рынок, где можно купить что хочешь, - отмечает она. - А еще есть достопримечательности, например Спасо-Преображенский собор, поэтому в город приезжает много туристов. И перед ними не стыдно.
Попутчица уверяет, что и сейчас в столицу можно добраться без проблем, даже если у тебя нет авто. Но если пустят в Минск еще и наземное метро, как озвучил Президент, то дорога займет еще меньше времени.

- Думаю, уже сейчас заславчане в часы пик быстрее доезжают до центра Минска, чем жители Шабанов или Зеленого Луга, - говорит Елена, с которой мы знакомимся уже в городе. - А если будет и наземное метро, то станет еще проще: здесь вам ни пробок, ни светофоров.

Видя, как активно развиваются спутники, минчане стали проявлять к ним еще больший интерес. У многоэтажки на улице Советской встречаем 38-летнего Александра, только что закончившего "смотрины" трехкомнатной квартиры в одном из соседних домов.

- Надоел шумный Минск. Из рассмотренных вариантов Заславль понравился больше всех. Не понимаю, почему все рвутся в столицу? - пожимает плечами собеседник и сравнивает цены на квадратные метры: - Не скажу, что квартиры здесь намного дешевле, чем в других спутниках. Да и от столичных они недалеко ушли: в Минске продаем небольшую двушку и, чтобы купить здесь хорошую трешку, еще должны будем доложить какую-то сумму.
Обратно в столицу возвращаемся на полупустой маршрутке. Цена вопроса - Br4, время в пути - полчаса. По словам водителя, минивэны курсируют каждые 15-20 минут.

- Утром и вечером, когда народ едет на работу или возвращается домой, интервал еще меньше. Пассажиров всегда целый салон, - говорит он. - В обеденное время и выходные дни, конечно, пассажиров поменьше будет, но пустым еще ни разу не ехал.

Дорогу осилит… маршрутка

Следующий на очереди - Дзержинск, спутник в 38 км от столицы. В Дзержинск из Минска каждые 10 минут маршрутки отправляются с остановки напротив ж/д вокзала. Через минут 30-40 вы на месте. Правда, поездка обойдется дороже, чем в Заславль, - Br4,5 в одну сторону. Это значит, что работающий в Минске житель Дзержинска только на дорогу каждый месяц тратит более Br200.

- Так вы на электричку садитесь, - подсказывает нам одна из пассажирок в маршрутке. - Там билет стоит меньше Br1,5. Единственный минус для меня в том, что доезжает она до станции Койданово, а я живу возле больницы. Приходится через весь город шагать. Летом можно и прогуляться, а в дождь и снегопад сильно не находишься. Поэтому маршрутки всегда битком. Если захочешь сесть в Малиновке, то может и места не хватить.

Чуть ближе к столице Фаниполь, который активно обрастает многоэтажками. Дорога туда быстрая и недорогая: на электричке, заплатив меньше рубля за билет, мы за 30 минут добираемся до спутника. Возвращаемся назад уже на маршрутке, которые ходят в несколько раз чаще поездов. Правда, цена билета - Br3,50.
Путешествие в агропромышленный Руденск стоило нам всего Br1,66. Меньше часа на электричке - и мы на месте. Кстати, она ходит достаточно часто, чего не скажешь о маршрутках.

В 40 км от Минска расположены Смолевичи. Добраться туда можно на автобусе, маршрутке или электричке. Последний вид транспорта самый дешевый - Br1,48. Время в пути - почти час. На автобусе и маршрутке примерно столько же.

Пожалуй, единственный из городов-спутников, куда не ходят электрички, - Логойск. Белорусские Альпы от столицы почти в 40 км.
- Самый быстрый путь - на маршрутке, билет Br5. Автобус стоит дешевле, но будет долго петлять по дачным остановкам, - объясняет первокурсница Ольга, которая учится в Минске, а снимает жилье в Логойске. - За однушку плачу совсем немного, в столице уже давно нет таких цен. Часть денег уходит на проезд, поэтому, когда услышала новости про наземное метро, обрадовалась. Думаю, там бы билеты точно стоили дешевле.

Марина ВАЛАХ,
фото - Сергей ШЕЛЕГ,
газета "7 дней".-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси