Новости темы
"Молодежная политика Беларуси"
21 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Молодежный проект "Азбука гражданина. Версия 5.0" стартовал в Беларуси, сообщила корреспонденту БЕЛТА секретарь Центрального комитета БРСМ Вероника Гудкова.
Старт дан сегодня в Республиканском доме молодежи. Участие в мероприятии приняли 270 человек из числа учащихся колледжей, студентов учреждений высшего образования, а также работающей молодежи.
Новый этап проекта "Азбука гражданина. Версия 5.0" основан на действующем законодательстве по выборам Президента Республики Беларусь. В формате деловой игры инсценируется процесс проведения голосования на избирательных участках и подсчета голосов избирателей. Молодые люди смогут поучаствовать в роли членов избирательных комиссий, наблюдателей. С помощью моделирования различных ситуаций участники деловой игры могут подискутировать на тему необходимости принятия участия в выборах, обсудить требования, выдвигаемые к кандидатам в Президенты. Проект позволяет повысить интерес к выборам как важнейшему политическому событию, получить первые знания и теоретический опыт по участию в избирательном процессе.
Проект "Азбука гражданина" реализуется с 2019 года по инициативе Гомельской городской организации БРСМ Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины. Проект направлен на правовое просвещение молодежи, привлечение ее внимания к важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране. Цель - обучение в игровой форме основам избирательного законодательства.
"Первая версия проекта была посвящена кампании по выборам депутатов в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Следующая версия "Азбука гражданина 2.0" была доработана с учетом особенностей избирательной кампании по выборам Президента для проведения обучающих занятий в молодежных аудиториях. "Азбука гражданина 3.0" была посвящена республиканскому референдуму и разъяснению выносимых на его рассмотрение вопросов. С учетом принятых на референдуме изменений избирательного законодательства авторы разработали следующую версию проекта - "Азбука гражданина 4.0", который учитывал новации избирательного кодекса и был реализован накануне Единого дня голосования в 2024 году. Основная задача нового сезона проекта - в доступной форме в течение 45 минут рассказать об избирательной системе Республики Беларусь и порядке проведения выборов Президента Республики Беларусь", - отметила Вероника Гудкова.
Игра включает три тематических блока. "В ходе конкурса "Избираем участковую избирательную комиссию" определяются импровизированные комиссии и раздаются ролевые карточки, а также излагаются мнения об электоральной кампании в течение 30 секунд. В конкурсе "Вопросы членам участковой избирательной комиссии" участникам предстоит проверить свои знания и постараться правильно ответить на вопросы по Избирательному кодексу. В рамках конкурса "Азбука избирателя" участник выбирает букву, каждая из которых - зашифрованный термин. Им необходимо его разъяснить, а в случае правильного ответа он переходит в статус избирателя, после чего ему предлагается проследовать на импровизированный избирательный участок - расписаться в списке избирателей за получение избирательного бюллетеня, получить у членов избирательной комиссии бюллетень, заполняет его и опустить в символическую урну", - дополнила Вероника Гудкова.
Республиканский молодежный проект "Азбука гражданина. Версия 5.0" будет реализован во всех регионах страны. Деловые игры пройдут в первичных организациях БРСМ с участием учащихся выпускных классов школ, лицеев, колледжей и студентов, а также работающей молодежи.-0-
Старт дан сегодня в Республиканском доме молодежи. Участие в мероприятии приняли 270 человек из числа учащихся колледжей, студентов учреждений высшего образования, а также работающей молодежи.
Новый этап проекта "Азбука гражданина. Версия 5.0" основан на действующем законодательстве по выборам Президента Республики Беларусь. В формате деловой игры инсценируется процесс проведения голосования на избирательных участках и подсчета голосов избирателей. Молодые люди смогут поучаствовать в роли членов избирательных комиссий, наблюдателей. С помощью моделирования различных ситуаций участники деловой игры могут подискутировать на тему необходимости принятия участия в выборах, обсудить требования, выдвигаемые к кандидатам в Президенты. Проект позволяет повысить интерес к выборам как важнейшему политическому событию, получить первые знания и теоретический опыт по участию в избирательном процессе.
Проект "Азбука гражданина" реализуется с 2019 года по инициативе Гомельской городской организации БРСМ Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины. Проект направлен на правовое просвещение молодежи, привлечение ее внимания к важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране. Цель - обучение в игровой форме основам избирательного законодательства.
"Первая версия проекта была посвящена кампании по выборам депутатов в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Следующая версия "Азбука гражданина 2.0" была доработана с учетом особенностей избирательной кампании по выборам Президента для проведения обучающих занятий в молодежных аудиториях. "Азбука гражданина 3.0" была посвящена республиканскому референдуму и разъяснению выносимых на его рассмотрение вопросов. С учетом принятых на референдуме изменений избирательного законодательства авторы разработали следующую версию проекта - "Азбука гражданина 4.0", который учитывал новации избирательного кодекса и был реализован накануне Единого дня голосования в 2024 году. Основная задача нового сезона проекта - в доступной форме в течение 45 минут рассказать об избирательной системе Республики Беларусь и порядке проведения выборов Президента Республики Беларусь", - отметила Вероника Гудкова.
Игра включает три тематических блока. "В ходе конкурса "Избираем участковую избирательную комиссию" определяются импровизированные комиссии и раздаются ролевые карточки, а также излагаются мнения об электоральной кампании в течение 30 секунд. В конкурсе "Вопросы членам участковой избирательной комиссии" участникам предстоит проверить свои знания и постараться правильно ответить на вопросы по Избирательному кодексу. В рамках конкурса "Азбука избирателя" участник выбирает букву, каждая из которых - зашифрованный термин. Им необходимо его разъяснить, а в случае правильного ответа он переходит в статус избирателя, после чего ему предлагается проследовать на импровизированный избирательный участок - расписаться в списке избирателей за получение избирательного бюллетеня, получить у членов избирательной комиссии бюллетень, заполняет его и опустить в символическую урну", - дополнила Вероника Гудкова.
Республиканский молодежный проект "Азбука гражданина. Версия 5.0" будет реализован во всех регионах страны. Деловые игры пройдут в первичных организациях БРСМ с участием учащихся выпускных классов школ, лицеев, колледжей и студентов, а также работающей молодежи.-0-