ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 15 марта 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
14 марта 2025, 19:56

Маркетплейсы в Беларуси могут обязать возвращать деньги за некачественный товар

Фото из архива
Фото из архива
14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Маркетплейсы в Беларуси могут обязать возвращать деньги за некачественный товар. Об этом сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент БЕЛТА.

"При корректировке законодательства о защите прав потребителей мы хотим урегулировать деятельность интернет-площадок (маркетплейсов). Почему возникла такая необходимость? Порассуждаем с точки зрения потребителя. Интернет-торговля стала прозрачной: наши продавцы все зарегистрированы в национальном сегменте, в торговом реестре, и мы с вами их можем найти всегда. Но на интернет-площадке есть продавцы из других стран. Если вы купили товар у иностранного продавца, но вдруг возникли проблемы по качеству, куда обращаться? Вы продавцу этому пишете, он в другой стране, не отвечает на ваши сообщения. Как быть и что делать? А интернет-площадка на сегодня в этом круге взаимоотношений, четко прописанных в законе о защите прав потребителей, отсутствует. Ее нет, она не субъект правоотношений", - сказала Инна Гаврильчик.

Есть общая норма в законе о торговле, которая говорит о том, что интернет-площадка должна оказывать содействие потребителю в защите его прав. "Но как - не прописано. Если обратится потребитель к интернет-площадке и попросит достучаться до продавца, то, конечно, интернет-площадка должна будет помочь. Но если товар не принимается некачественный, деньги не возвращаются, как быть? Планируем, что в законе о защите прав потребителей появятся нормы, согласно которым, если товар некачественный, интернет-площадка должна его принять, передать продавцу и обеспечить возврат продавцом денежных средств. Если не получается, интернет-площадка возвращает деньги, а дальше самостоятельно решает проблему возврата себе денег от продавца", - отметила представитель МАРТ.

Она также пояснила, почему предложено именно такое решение. "Интернет-площадка - это такой ресурс, через который практически все продавцы хотят реализовывать свои товары, потому что это существенное увеличение оборота. Интернет-площадка заинтересована, чтобы у нее было как можно меньше конфликтов. У нее есть экономические инструменты, например отключить продавца, если он не выполняет требования законодательства о защите прав потребителей. Это известная международная практика. Например, у китайских интернет-площадок требования к своим продавцам намного жестче, чем законодательные, потому что они клиентоориентированы и беспокоятся о своей репутации", - обратила внимание Инна Гаврильчик.-0-
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси