24 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Кто чаще обращается за экстренной психологической помощью на телефон доверия на пресс-конференции рассказала психолог психологического отделения Республиканского научно-практического центра психического здоровья Светлана Долженко, передает корреспондент БЕЛТА.
Светлана Долженко отметила, что при РНПЦ психического здоровья работает телефон доверия. "Зачастую обращаются люди около 30 лет и старше. Это категория людей, которые заметили у себя какие-то изменения в состоянии, что является положительным моментом. Сейчас отмечается тенденция, что люди осведомлены об ухудшении ментального здоровья. Они сами замечают такие моменты, как апатия, проблемы со сном и аппетитом, потеря трудоспособности и работоспособности, и ищут ответы на данные вопросы. В этих поисках они приходят либо на наш сайт, либо из опыта других людей понимают, что это связано с вопросами ментального здоровья и нашей психической сферы, и тогда звонят к нам. Не всегда они могут четко сформулировать, что именно их беспокоит, но мы стараемся задавать правильные вопросы и оставаться на связи", - рассказала она.
Специалисты, работающие на телефоне доверия, также помогают сориентировать обратившихся, куда им лучше обратиться исходя из места жительства и к какому специалисту. "Мы можем порекомендовать посетить наше консультативно-поликлиническое отделение, где врачи могут принять решение о госпитализации", - добавила психолог.
Отдельная категория обращающихся - обеспокоенные родственники, которые столкнулись с тем, что их близким были выставлены психиатрические диагнозы. "Их интересует, как себя вести, как помочь им в адаптации, вернуться на работу или в семью, как продолжать общение и так далее", - отметила Светлана Долженко.
Реже звонят люди в остром кризисном состоянии, когда им настолько плохо, что они даже не могут обратиться за помощью самостоятельно. "В таких случаях мы можем рекомендовать вызвать бригаду скорой помощи и оставаться на линии с ними до ее приезда", - подчеркнула психолог.
"Важно отметить, что телефон доверия работает анонимно, то есть люди имеют право не представляться и не сообщать о себе информацию", - добавила она.-0-
Светлана Долженко отметила, что при РНПЦ психического здоровья работает телефон доверия. "Зачастую обращаются люди около 30 лет и старше. Это категория людей, которые заметили у себя какие-то изменения в состоянии, что является положительным моментом. Сейчас отмечается тенденция, что люди осведомлены об ухудшении ментального здоровья. Они сами замечают такие моменты, как апатия, проблемы со сном и аппетитом, потеря трудоспособности и работоспособности, и ищут ответы на данные вопросы. В этих поисках они приходят либо на наш сайт, либо из опыта других людей понимают, что это связано с вопросами ментального здоровья и нашей психической сферы, и тогда звонят к нам. Не всегда они могут четко сформулировать, что именно их беспокоит, но мы стараемся задавать правильные вопросы и оставаться на связи", - рассказала она.
Специалисты, работающие на телефоне доверия, также помогают сориентировать обратившихся, куда им лучше обратиться исходя из места жительства и к какому специалисту. "Мы можем порекомендовать посетить наше консультативно-поликлиническое отделение, где врачи могут принять решение о госпитализации", - добавила психолог.
Отдельная категория обращающихся - обеспокоенные родственники, которые столкнулись с тем, что их близким были выставлены психиатрические диагнозы. "Их интересует, как себя вести, как помочь им в адаптации, вернуться на работу или в семью, как продолжать общение и так далее", - отметила Светлана Долженко.
Реже звонят люди в остром кризисном состоянии, когда им настолько плохо, что они даже не могут обратиться за помощью самостоятельно. "В таких случаях мы можем рекомендовать вызвать бригаду скорой помощи и оставаться на линии с ними до ее приезда", - подчеркнула психолог.
"Важно отметить, что телефон доверия работает анонимно, то есть люди имеют право не представляться и не сообщать о себе информацию", - добавила она.-0-