ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 12 марта 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Общество
14 февраля 2025, 21:03

Как зимой снизить количество ДТП на перекрестках, придумали студенты из Гомеля

14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комплексный проект по повышению безопасности движения на перекрестках дорог общего пользования в зимнее время предложили студенты Белорусского государственного университета транспорта. Разработка была представлена 14 февраля в Национальном детском технопарке, где прошел отборочный этап Министерства образования Республиканского молодежного проекта "100 идей для Беларуси", передает корреспондент БЕЛТА.
Разработчики предлагают использовать композитное дорожное покрытие на перекрестках дорог общего пользования с системой обогрева. Авторы идеи - Никита Боровиков, Алексей Кулинченко и Руслан Енин  - считают, что реализация проекта позволит сократить число случаев ДТП, быстрее устранять на дороге наледь и снег, обеспечить бесперебойное движение транспорта, снизить количество используемых химических реагентов для борьбы с обледенением.
"Суть проекта заключается в том, что дорожное полотно на перекрестках заменяется на бетонное основание. В него монтируется саморегулирующийся греющий кабель и сверху накрывается композитной плитой. Кабель подключается к системе городского освещения", - пояснил студент механического факультета Белорусского государственного университета транспорта Никита Боровиков.

По его словам, за счет монтажа дополнительного термодатчика система при фиксации минусовой температуры будет включать подогрев, что позволит избежать на дорогах образования гололеда. Поскольку дополнительно будут обогреваться и пешеходные переходы, будет снижен риск травматизма пешеходов. Кроме того, внедрение проекта позволит снизить возможный ущерб для городской инфраструктуры, которая может пострадать в результате ДТП.

Разработчики считают, что система могла бы запитываться от электроэнергии, вырабатываемой БелАЭС. Вместе с тем, за счет автономности системы много энергии и не потребуется.
"Ежегодно на дорогах растет число автомобилей. Естественно, когда наступает зима, возникает гололед, возрастает риск ДТП. А перекресток - это наиболее опасный участок, где может произойти столкновение автомобилей. Поэтому мы предлагаем прогревать эти участки дорог, чтобы там не образовывался гололед и машины могли уверенно двигаться", - отметил Никита Боровиков. А за счет композита создается дополнительное сопротивление при торможении, добавил он.-0-
Фото Надежды Костецкой
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси