14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комплексный проект по повышению безопасности движения на перекрестках дорог общего пользования в зимнее время предложили студенты Белорусского государственного университета транспорта. Разработка была представлена 14 февраля в Национальном детском технопарке, где прошел отборочный этап Министерства образования Республиканского молодежного проекта "100 идей для Беларуси", передает корреспондент БЕЛТА.

"Суть проекта заключается в том, что дорожное полотно на перекрестках заменяется на бетонное основание. В него монтируется саморегулирующийся греющий кабель и сверху накрывается композитной плитой. Кабель подключается к системе городского освещения", - пояснил студент механического факультета Белорусского государственного университета транспорта Никита Боровиков.
По его словам, за счет монтажа дополнительного термодатчика система при фиксации минусовой температуры будет включать подогрев, что позволит избежать на дорогах образования гололеда. Поскольку дополнительно будут обогреваться и пешеходные переходы, будет снижен риск травматизма пешеходов. Кроме того, внедрение проекта позволит снизить возможный ущерб для городской инфраструктуры, которая может пострадать в результате ДТП.
Разработчики считают, что система могла бы запитываться от электроэнергии, вырабатываемой БелАЭС. Вместе с тем, за счет автономности системы много энергии и не потребуется.

- Петруцкая: проект "100 идей для Беларуси" проходит грандиозно, уникально, интересно
- Систему диагностики кардиозаболевания по фото ЭКГ разработали в Витебске
- Архитектурное ноу-хау. Брестские студенты представили прототип сегмента кинетического фасада



По его словам, за счет монтажа дополнительного термодатчика система при фиксации минусовой температуры будет включать подогрев, что позволит избежать на дорогах образования гололеда. Поскольку дополнительно будут обогреваться и пешеходные переходы, будет снижен риск травматизма пешеходов. Кроме того, внедрение проекта позволит снизить возможный ущерб для городской инфраструктуры, которая может пострадать в результате ДТП.
Разработчики считают, что система могла бы запитываться от электроэнергии, вырабатываемой БелАЭС. Вместе с тем, за счет автономности системы много энергии и не потребуется.


"Ежегодно на дорогах растет число автомобилей. Естественно, когда наступает зима, возникает гололед, возрастает риск ДТП. А перекресток - это наиболее опасный участок, где может произойти столкновение автомобилей. Поэтому мы предлагаем прогревать эти участки дорог, чтобы там не образовывался гололед и машины могли уверенно двигаться", - отметил Никита Боровиков. А за счет композита создается дополнительное сопротивление при торможении, добавил он.-0-


Фото Надежды Костецкой