24 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. О том, как в школах следят за психологическим состоянием детей, рассказала педагог-психолог отдела координации деятельности социально-педагогических центров и учреждений образования ГУО "Минский городской социально-педагогический центр" Кристина Конопацкая.
Педагог-психолог отметила, что в школах работа ведется на предупреждение. "Педагогические работники ежедневно осуществляют наблюдения за психоэмоциональным состоянием детей. Два раза в год у нас проводится изучение особенностей семейного воспитания, а педагоги-психологи для выявления кризисного состояния у детей ежегодно проводят психологическую диагностику, на которой изучается уровень тревожности, депрессивного состояния и степень выраженности негативного отношения к своему будущему. Кроме того, изучается психологический климат и межличностные отношения в классных коллективах", - добавила она.
Отдельный блок работы проходит и в рамках родительских собраний. "Родителей информируют о признаках депрессивных состояний у детей, о том, как взаимодействовать с ними и где они могут получить помощь, если столкнулись с такой ситуацией и заметили какие-то признаки у своих детей. К проведению таких мероприятий привлекаются специалисты из других ведомств и структур", - рассказала Кристина Конопацкая.
Особое внимание уделяют детям, находящимся в ситуации семейного неблагополучия, а также тем, у кого в семьях отмечается нарушение детско-родительских отношений. Проходит мониторинг состояния несовершеннолетних в приемных семьях, детских домах семейного типа и множество других профилактических мероприятий.-0-
- Кто чаще обращается за психологической помощью на телефон доверия, рассказала эксперт
- Психолог: депрессия занимает второе место в мире по распространенности среди заболеваний
Педагог-психолог отметила, что в школах работа ведется на предупреждение. "Педагогические работники ежедневно осуществляют наблюдения за психоэмоциональным состоянием детей. Два раза в год у нас проводится изучение особенностей семейного воспитания, а педагоги-психологи для выявления кризисного состояния у детей ежегодно проводят психологическую диагностику, на которой изучается уровень тревожности, депрессивного состояния и степень выраженности негативного отношения к своему будущему. Кроме того, изучается психологический климат и межличностные отношения в классных коллективах", - добавила она.
- Поддержка близких, здоровый образ жизни и отдых. Как избежать депрессии, рассказала психолог
- Где в Сети подросток может получить грамотную психологическую помощь, рассказала педагог-психолог
Отдельный блок работы проходит и в рамках родительских собраний. "Родителей информируют о признаках депрессивных состояний у детей, о том, как взаимодействовать с ними и где они могут получить помощь, если столкнулись с такой ситуацией и заметили какие-то признаки у своих детей. К проведению таких мероприятий привлекаются специалисты из других ведомств и структур", - рассказала Кристина Конопацкая.
Особое внимание уделяют детям, находящимся в ситуации семейного неблагополучия, а также тем, у кого в семьях отмечается нарушение детско-родительских отношений. Проходит мониторинг состояния несовершеннолетних в приемных семьях, детских домах семейного типа и множество других профилактических мероприятий.-0-