8 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как кулинарные бренды превращают регионы в туристические мекки, обсудили на заседании круглого стола по теме гастрономического туризма, передает корреспондент БЕЛТА.
Мероприятие состоялось в рамках III Белорусско-российского туристического конгресса. Эксперты поделились успешными практиками продвижения местных кулинарных традиций.
Как отметила директор департамента проектов в сфере гостеприимства Роскачества Ирина Чемерчева, у каждой территории есть гастрономические традиции, ставшие национальным достоянием. Их носителями выступает огромное количество людей, формирующих отношение к конкретному месту.
"Многие регионы в России включились в продвижение свойственных им продуктов. Это в том числе социальный проект, направленный на развитие территорий", - отметила Ирина Чемерчева.
На заседании круглого стола представили проекты "Арктическая кухня" (Мурманская область), "Городской пикник Vulitsa Ezha" и "Лучшая улица" (Минск), "Петербургский завтрак", опыт Воронежа по WOW-маркетингу ресторанов и Туровского молочного комбината по работе в сегменте B2B.
Спикеры поделились тем, как продвигают гастротуризм. В частности, генеральный директор Туристско-информационного центра Мурманской области Анастасия Иванова подчеркнула, что кухня и путешествия - неразрывно связанные понятия. Такие инициативы дают возможность популяризировать самобытные блюда, привлекать гостей.
Министр по туризму Удмуртской Республики Юлия Бадаш в свою очередь отметила возрастающее значение событийного кулинарного туризма. Популярные фестивали становятся брендами.
Самобытность и уникальность белорусской кухни презентовала заместитель генерального директора по туризму УП "Беларустурист" Елена Паршуто. По ее словам, гастротуризм в республике стал развиваться не так давно. Сформировано более 80 турмаршрутов, где наряду с природными и историческими достопримечательностями туристов знакомят с гастрономией. В каждом из этнографических регионов - своя специфика.
"Гостям предлагают поучаствовать в мастер-классах, презентациях блюд. Развивается событийный гастрономический туризм. Получили известность такие фестивали, как "Мотальскiя прысмакi", "Вишневый фестиваль", "Жураўлі і журавіны", "Сырный фестиваль", - отметила Елена Паршуто.
Важной составляющей в продвижении гастротуризма она считает поддержку местных властей и взаимодействие с туроператорами.
Также на заседании круглого стола рассказали о гастропремии как средстве продвижения регионов и возможностях международного гастрономического туризма в ЕАЭС. Эксперты назвали гастрономический туризм одной из бурно развивающихся сфер в мире и подчеркнули, что у Беларуси и России значительный потенциал для продвижения этого направления.
В числе трендов сферы гастротуризма - ориентация не только на вкусную кухню, но и на то, чтобы гостям предложить развлечения. Также в числе тенденций - скорость и дешевизна проектов, персонализация сервиса, гиперлокальность, цифровизация, роботизация процессов и др.-0-
Мероприятие состоялось в рамках III Белорусско-российского туристического конгресса. Эксперты поделились успешными практиками продвижения местных кулинарных традиций.
Как отметила директор департамента проектов в сфере гостеприимства Роскачества Ирина Чемерчева, у каждой территории есть гастрономические традиции, ставшие национальным достоянием. Их носителями выступает огромное количество людей, формирующих отношение к конкретному месту.
"Многие регионы в России включились в продвижение свойственных им продуктов. Это в том числе социальный проект, направленный на развитие территорий", - отметила Ирина Чемерчева.
На заседании круглого стола представили проекты "Арктическая кухня" (Мурманская область), "Городской пикник Vulitsa Ezha" и "Лучшая улица" (Минск), "Петербургский завтрак", опыт Воронежа по WOW-маркетингу ресторанов и Туровского молочного комбината по работе в сегменте B2B.
Спикеры поделились тем, как продвигают гастротуризм. В частности, генеральный директор Туристско-информационного центра Мурманской области Анастасия Иванова подчеркнула, что кухня и путешествия - неразрывно связанные понятия. Такие инициативы дают возможность популяризировать самобытные блюда, привлекать гостей.
Министр по туризму Удмуртской Республики Юлия Бадаш в свою очередь отметила возрастающее значение событийного кулинарного туризма. Популярные фестивали становятся брендами.
Самобытность и уникальность белорусской кухни презентовала заместитель генерального директора по туризму УП "Беларустурист" Елена Паршуто. По ее словам, гастротуризм в республике стал развиваться не так давно. Сформировано более 80 турмаршрутов, где наряду с природными и историческими достопримечательностями туристов знакомят с гастрономией. В каждом из этнографических регионов - своя специфика.
"Гостям предлагают поучаствовать в мастер-классах, презентациях блюд. Развивается событийный гастрономический туризм. Получили известность такие фестивали, как "Мотальскiя прысмакi", "Вишневый фестиваль", "Жураўлі і журавіны", "Сырный фестиваль", - отметила Елена Паршуто.
Важной составляющей в продвижении гастротуризма она считает поддержку местных властей и взаимодействие с туроператорами.
Также на заседании круглого стола рассказали о гастропремии как средстве продвижения регионов и возможностях международного гастрономического туризма в ЕАЭС. Эксперты назвали гастрономический туризм одной из бурно развивающихся сфер в мире и подчеркнули, что у Беларуси и России значительный потенциал для продвижения этого направления.
В числе трендов сферы гастротуризма - ориентация не только на вкусную кухню, но и на то, чтобы гостям предложить развлечения. Также в числе тенденций - скорость и дешевизна проектов, персонализация сервиса, гиперлокальность, цифровизация, роботизация процессов и др.-0-