9 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Груды кирпича, щебня, пепла и дымящиеся руины - так выглядел Минск 3 июля 1944 года, в день освобождения. По обе стороны улицы Советской (теперь проспект Независимости) на протяжении трех километров сплошные обломки строений, то же самое по улицам Ленина, Карла Маркса, Интернациональной, Кирова, в районе вокзала. Общий урон городу, нанесенный войной, оценивался в 6 млрд советских рублей. Экономику возрождения столицы нашей страны после оккупации в журнале "Экономика Беларуси" проанализировал Вячеслав Селеменев, ведущий научный сотрудник отдела публикаций Национального архива Беларуси, кандидат исторических наук. "Государственных и общественных зданий в освобожденном Минске сохранилось меньше четверти и лишь пятая часть жилого фонда. Полностью разрушено трамвайное депо, мастерские и 42-километровая троллейная сеть. 75 трамвайных вагонов и оборудование мастерских сожжены и частично увезены в Германию, - рассказал Вячеслав Селеменев. - Уничтожены основные крупные промышленные и практически все предприятия промысловой и инвалидной кооперации. Из 332 довоенных уцелело 19. Разорено городское хозяйство: трамвайные пути, электросети, водопровод, канализация. Как вспоминал народный архитектор СССР В.А.Король, логично возник вопрос, стоит ли восстанавливать город на развалинах и руинах, имея в руках лопату и лом. Даже обсуждали новую локацию для столицы БССР на расстоянии 10 км".
Однако после тщательных экономических расчетов, а также "с учетом традиций и истории многовекового нахождения Минска на одном месте", принято решение восстанавливать город и развивать.
Полный текст читайте в журнале "Экономика Беларуси".-0-
Однако после тщательных экономических расчетов, а также "с учетом традиций и истории многовекового нахождения Минска на одном месте", принято решение восстанавливать город и развивать.
Полный текст читайте в журнале "Экономика Беларуси".-0-