10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие фишки готовят промпредприятия Беларуси для туристов в новом сезоне, рассказал на пресс-конференции "Март - месяц промышленного туризма в Беларуси" заместитель министра промышленности Беларуси Андрей Кузнецов, передает корреспондент БЕЛТА.
- В Беларуси отмечается значительный рост популярности промышленного туризма
- Свыше 70 предприятий Беларуси системно работают по приему туристических групп
- Мастер-классы и музеи на предприятиях. Как туристам показывают работу белорусского легпрома
По словам Андрея Кузнецова, перечень производственных экскурсий будет расширяться, планируется открывать новые объекты. В программы вводятся элементы интерактива. Иностранным гостям при посещении цехов предложат, например, поучаствовать в сборке трактора, комбайна, БелАЗа или автомобиля для своего региона.
"Понятно, что это не будет профессиональная сборка: где-то закрутить крепеж, разложить правильно гидравлику, проводку под наблюдением специалистов. Такая изюминка у нас будет в этом году", - отметил замминистра.
Кроме того, предприятия намерены активнее взаимодействовать с турагентствами для продвижения экскурсий. Рассматривается возможность доработки музейного пространства или открытия музеев.
В пример Андрей Кузнецов привел Минский часовой завод, где в конце 2023 года возобновил работу после реконструкции музей часового дела Беларуси. В 2024 году его посетили свыше 11,3 тыс. человек, состоялось более 700 экскурсий. Здесь представили несколько временных экспозиций. Самой значимой стала выставка "Минск - МКС", посвященная полету в космос Марины Василевской: были показаны часы "Луч", которые находились в космосе вместе с ней.
Намерен далее развивать промышленный туризм и концерн "Беллегпром". По словам заместителя председателя концерна "Беллегпром" Наталии Мурашко, предприятиям рекомендовано вводить в штатное расписание специалистов, которые могут профессионально проводить экскурсии по производству.
Видит перспективы этого направления и "Белгоспищепром". Заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц в пример привел Жабинковский сахарный завод, экскурсии на который организовали в конце прошлого сезона. "Получили хорошие отклики, попробуем развивать, - сказал он. - Также будем работать над качеством услуг".
Директор Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов в свою очередь рассказал о проведении семинара по теме промышленного туризма 19 марта для представителей турбизнеса. Будут представлены возможности предприятий Солигорского района. В маршрут вошли музей трудовой славы ОАО "Беларуськалий", трикотажная фабрика "Купалинка", Старобинский торфобрикетный завод, Солигорская птицефабрика.-0-