21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Почему нужна ранняя профориентация, рассказал первый заместитель министра образования Александр Баханович на полях республиканского конкурса технического творчества учащейся молодежи "Инженеры будущего", передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Баханович отметил, что в стране уже многое сделано для того, чтобы дети с раннего возраста понимали, кем они хотят стать. Так, в Беларуси функционирует более 300 инженерных классов, в которых учится более 2,5 тыс. ребят. Кроме того, в этом году они будут поступать в вузы по новой траектории, что делает обучение в таких классах еще привлекательнее. "Мы всегда говорим, что профориентацию надо начинать с 5-6-го класса для того, чтобы уже на этапе формирования своих профессиональных предпочтений ребенок начинал понимать, кем он хочет быть и чем он хочет заниматься в жизни. Это очень важно для того, чтобы потом он действительно всю свою жизнь шел к этой цели, достигал огромных успехов и в итоге становился руководителем предприятия, главным инженером, главным технологом, металлургом и так далее", - отметил первый замминистра образования.
Он добавил, что на данный момент Министерство образования совместно со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает концепцию развития инженерного образования нашей страны до 2035 года. "В ней предусмотрено очень много мероприятий, прежде всего по повышению качества подготовки инженерных кадров. Огромную роль в этом играет работа Национального детского технопарка и множество конкурсов, которые он организует на своей базе", - сказал Александр Баханович.
Одним из таких конкурсов является "Инженеры будущего". "Он проходит не первый год, и мы видим, что с каждым разом интерес к нему возрастает. В этом году в целом в нем приняло участие более 20 тыс. ребят абсолютно со всех уголков нашей страны. Сюда приехали 118 человек, которые поучаствовали в финале, и сегодня мы их наградили. Поэтому трудно переоценить значение этого конкурса для подготовки инженерных кадров нашей страны. Все разработки, которые ребята здесь представили, вызывают очень живой интерес у наших производителей реального сектора экономики. Национальным детским технопарком заключен ряд дорожных карт с нашими министерствами и ведомствами. Награждали наших победителей представители предприятий, которые заинтересованы в этих разработках и в будущих инженерах, которые, окончив вузы, придут к ним на производство и будут создавать новую инновационную продукцию на благо нашей Родины", - подчеркнул первый замминистра.
Александр Баханович отметил, что реальный сектор экономики сейчас активно участвует в жизни студентов. "Безусловно, мы начиная с первого курса закрепляем ребят через практики: сначала ознакомительные, потом производственные и технологические с конкретным работодателем. Он ведет этого молодого человека по жизни и учебе в университете. Студент должен понимать, с каким оборудованием и технологиями ему предстоит работать, какие задачи ему необходимо будет решать, когда он завершит университет и придет на работу. Поэтому здесь самое тесное взаимодействие с нашими заказчиками кадров через конкурсы, организацию практик, участие в государственных инновационных комиссиях. Мы также даем тематику курсовых и дипломных проектов для наших студентов, и они уже с первого курса начинают выполнять конкретные инженерные задачи для того предприятия, где будут работать впоследствии", - отметил он.-0-