ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 22 января 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
22 января 2025, 19:20

"Хлеба!!!" и "Птичка" в паспорте". Акулович о Минске 1990-х на выставке "Беларусь. Взлет"

22 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Выставка БЕЛТА "Беларусь. Взлет" открылась 22 января на первом этаже ТЦ Galleria Minsk в рамках "Марафона единства" в столице, передает корреспондент БЕЛТА.

В экспозиции представлены фотографии, которые ранее не использовались в публикациях агентства, а хранились в архивах и домашних коллекциях фотокорреспондентов БЕЛТА. Многие фотографии сняты в Минске 30 лет назад, рассказала генеральный директор информационного агентства БЕЛТА Ирина Акулович в комментарии журналистам.
"Есть фотографии из нашего дзержинского фотоархива, но в основном это белтовские фотографии, которые хранились у нас в фотоархиве и которые корреспонденты агентства доставали со своих полок, наверное, уже запылившихся. После того как мы позвонили им и рассказали, что готовим эту выставку, они отыскали интересные кадры - не все выходило на ленте БЕЛТА", - сказала Ирина Акулович.
По ее словам, для каждого города, в который привозят выставку "Беларусь. Взлет", подбираются новые исторические факты, позволяющие сравнить Беларусь в 1990-х годах и сегодня. В подтверждение этих слов Ирина Акулович обратилась к одной из заметок, опубликованных сегодня на сайте агентства. В ней говорится, что почти 100% импортной молочной продукции в России приходится на Беларусь - таковы данные Россельхознадзора. По итогам 2024 года Беларусь по-прежнему лидирует по поставкам молока, мяса и яиц на российский рынок.
"А теперь обращу внимание на заметку из 1990-х. В ней говорится, что в редакцию одной из газет ежедневно звонят читатели и интересуются, почему в магазинах Минска нет в продаже яиц. Или такие заголовки: "Хлеба!!!", "Молока!". Журналисты шутили, что в конце концов в газетах появится рубрика под названием "Еда". Это были поиски той самой еды", - отметила Ирина Акулович.

Еще одна показательная заметка называлась "Птичка" в паспорте". В ней говорилось о том, как жителям Серебрянки, точнее, тем, кто имеет отношение к ЖЭС-41, скоро понадобится приложение к общегражданскому паспорту. Именно в этом официальном документе его работники делали отметку о получении талонов на продукты питания.

"Можете себе представить? Людям в паспорт ставили отметки о получении купонов для покупки продуктов! На мой взгляд, это очень яркий пример того, как жили минчане", - сказала гендиректор БЕЛТА.
Для сравнения Ирина Акулович привела количество магазинов в современном Минске - 11 416: 3374 продовольственных и 8042 непродовольственных. "И они ведь не пустые!" - подчеркнула она.

"Именно поэтому выставка называется "Беларусь. Взлет". Беларусь за 30 лет прошла путь от страны, в которой в паспорта ставятся отметки о получении купонов на продукты, до государства, на долю которого приходится почти 100% импортной молочной продукции в России. И это, заметьте, не в ущерб нашим магазинам", - отметила Ирина Акулович.
Выставка "Беларусь. Взлет" представляет собой 40 плакатов о жизни простых белорусов в сравнении: 30 лет назад и сегодня. "Поэтому здесь дворы, стиральные машины, торговые центры, - пояснила гендиректор БЕЛТА. - Мы хотим, чтобы люди посмотрели, вспомнили и сравнили. Да, тогда жили по-разному. Наверняка были семьи с достатком. Но это были единицы. Мы все прекрасно это понимаем".

Гендиректор агентства обратила внимание, что "Беларусь. Взлет" - больше чем выставка. Через QR-коды, размещенные на плакатах, можно перейти на одноименный проект в интернете, который включает гораздо больше фотографий, интересных заметок из газет 1990-х годов.
Выставка объехала все города "Марафона единства". Сегодня - уже 15-я презентация. Однако проект вряд ли прекратит свое существование, отметила Ирина Акулович. "Вспоминая, переосмысливая все эти заметки, мы понимаем, что он должен развиваться. Думаю, новые материалы будут появляться и далее. Мы должны знать, как жили 30 лет назад, и помнить, что от каждого из нас зависит, какой будет страна в ближайшее время. Неслучайно выставка "Беларусь. Взлет" путешествует по городам "Марафона единства" как напоминание о том, что мы должны быть едины", - заключила гендиректор агентства.-0-
Фото Виталия Пивоварчика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси