10 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральная прокуратура совместно с нижестоящими прокуратурами проверила качество оказания услуг ЖКХ и исполнения заявок в службе "115", сообщает БЕЛТА со ссылкой на управление взаимодействия со СМИ надзорного ведомства.
Во время проверки установлен ряд нарушений, которые существовали длительное время. В частности, одной из причин, способствовавшей затягиванию исполнения заявок (претензий) о течи кровли и стыков стеновых панелей, оказалось обязательное проведение процедуры закупки. По инициативе надзорного ведомства внесены изменения в законодательство - разрешен выбор организации для выполнения этих работ без проведения процедуры закупки. Кроме того, разработан алгоритм контроля за реальным исполнением заявок через обратную связь с заявителем.
Проверка показала, что в первом полугодии 2024 года на 8,6% увеличилось количество заявок, поступивших в службу "115", что наряду с иным говорит об ухудшении качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, обнаружены факты ненадлежащего и несвоевременного исполнения данных заявок от населения.
Например, по причине неблагоприятных погодных условий и отсутствия спецтехники продлен срок по исполнению заявки жителя Гродно о закреплении жести на кровле дома. Однако ее дальнейшее исполнение не контролировалось. Ремонтные работы в полном объеме проведены спустя почти два года и только после вмешательства прокуратуры.
Актуальным в масштабах страны остался вопрос планирования и своевременного проведения капитального и текущего ремонта жилищного фонда. В ряде случаев несвоевременное завершение ремонтных работ влекло существенное нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
В частности, из-за несоблюдения нормативных сроков капремонта многоквартирного жилого дома 15 по улице Центральной в Жабинке его жители на протяжении трех месяцев оставались без газоснабжения. Прокуратура района приняла меры реагирования, направленные на недопущение подобных нарушений в будущем, - виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Во всех регионах республики не соблюдалась периодичность проверки вентиляционных и дымовых каналов (не реже одного раза в год). Вместе с тем, в прокуратуре уверены, что отсутствие в организациях ЖКХ работников и оборудования, привлечение сторонних организаций, неурегулированность вопроса о формировании стоимости указанных услуг создают коррупционные риски и приводят к неэффективному использованию средств организаций ЖКХ. В свою очередь, не работающая должным образом вентиляция либо отсутствие акта ее обследования послужили причиной отключения газоснабжающего оборудования в 494 жилых помещениях.
По результатам проведенной Генпрокуратурой проверки подготовлен 91 акт надзора, 82 должностных лица организаций системы ЖКХ и местных исполнительных и распорядительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности. Вопрос качества оказания населению жилищно-коммунальных услуг остается на контроле органов прокуратуры.-0-
Во время проверки установлен ряд нарушений, которые существовали длительное время. В частности, одной из причин, способствовавшей затягиванию исполнения заявок (претензий) о течи кровли и стыков стеновых панелей, оказалось обязательное проведение процедуры закупки. По инициативе надзорного ведомства внесены изменения в законодательство - разрешен выбор организации для выполнения этих работ без проведения процедуры закупки. Кроме того, разработан алгоритм контроля за реальным исполнением заявок через обратную связь с заявителем.
Проверка показала, что в первом полугодии 2024 года на 8,6% увеличилось количество заявок, поступивших в службу "115", что наряду с иным говорит об ухудшении качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, обнаружены факты ненадлежащего и несвоевременного исполнения данных заявок от населения.
Например, по причине неблагоприятных погодных условий и отсутствия спецтехники продлен срок по исполнению заявки жителя Гродно о закреплении жести на кровле дома. Однако ее дальнейшее исполнение не контролировалось. Ремонтные работы в полном объеме проведены спустя почти два года и только после вмешательства прокуратуры.
Актуальным в масштабах страны остался вопрос планирования и своевременного проведения капитального и текущего ремонта жилищного фонда. В ряде случаев несвоевременное завершение ремонтных работ влекло существенное нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
В частности, из-за несоблюдения нормативных сроков капремонта многоквартирного жилого дома 15 по улице Центральной в Жабинке его жители на протяжении трех месяцев оставались без газоснабжения. Прокуратура района приняла меры реагирования, направленные на недопущение подобных нарушений в будущем, - виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Во всех регионах республики не соблюдалась периодичность проверки вентиляционных и дымовых каналов (не реже одного раза в год). Вместе с тем, в прокуратуре уверены, что отсутствие в организациях ЖКХ работников и оборудования, привлечение сторонних организаций, неурегулированность вопроса о формировании стоимости указанных услуг создают коррупционные риски и приводят к неэффективному использованию средств организаций ЖКХ. В свою очередь, не работающая должным образом вентиляция либо отсутствие акта ее обследования послужили причиной отключения газоснабжающего оборудования в 494 жилых помещениях.
По результатам проведенной Генпрокуратурой проверки подготовлен 91 акт надзора, 82 должностных лица организаций системы ЖКХ и местных исполнительных и распорядительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности. Вопрос качества оказания населению жилищно-коммунальных услуг остается на контроле органов прокуратуры.-0-