4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. На телеканале "Беларусь 1" в фильме "Время выбрало нас" рассказали, как БЕЛАЗ в 2013 году выпустил самый большой в мире карьерный самосвал, сообщает БЕЛТА.
Самосвал, который зарубежная пресса называла "грузовик-монстр", в 2013 году был такой один. На открытой площадке завода в День машиностроителя этот экземпляр собрал массу зрителей.
Машина возвышается над землей на восемь метров. Чтобы добраться до кабины, нужно преодолеть 25 ступеней. Это все равно что забраться на четырехэтажный дом. Вес машины составляет 810 т, а лошадиных сил в ней - 4,6 тыс. Мощность такая, что заявленные 450 т грузоподъемности - это вовсе не предел.
Но такая гигантская грузоподъемность была не просто прихотью конструкторов, а запросом мирового рынка. Горнодобывающие компании боролись за то, чтобы сбросить хотя бы несколько центов с каждой тонны породы. А большие машины позволяют снизить трудозатраты и себестоимость тонно-километра. Поэтому белорусским гигантам прочили светлое будущее в горной добыче.
- Символ и гордость Беларуси. Как БЕЛАЗ стал национальным достоянием и почему его пытаются сломить санкциями
- Такое не приходило в голову никому! Какие решения конструкторов вывели БЕЛАЗ в лидеры?
Инженер-конструктор (2013 г.), заместитель главного конструктора ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-холдинг" Александр Насковец отмечает, что Петр Пархомчик, в то время генеральный директор БЕЛАЗа, на одной из выставок в Лас-Вегасе сказал, что белорусы способны создать самосвал грузоподъемностью 450 т. "Была поставлена задача: создать такой самосвал, который подтвердил бы наши компетенции, показал бы, что наше предприятие инновационное, всегда движется вперед. От первого эскиза до выезда из цеха прошло ровно два года. Для того проекта это просто мизерное время", - считает Александр Насковец.
Но такая гигантская грузоподъемность была не просто прихотью конструкторов, а запросом мирового рынка. Горнодобывающие компании боролись за то, чтобы сбросить хотя бы несколько центов с каждой тонны породы. А большие машины позволяют снизить трудозатраты и себестоимость тонно-километра. Поэтому белорусским гигантам прочили светлое будущее в горной добыче.
Еще больше о значимых и ярких событиях нашей истории вы можете узнать в YouTube-проекте БЕЛТА "Как это было".-0-
Читайте также:
-
А вы знали, что наш спутник все еще снимает Беларусь? Рассказываем, как это происходит
- "Не делать резких движений". Как Беларуси в 2011 году удалось преодолеть рекордную инфляцию?
- "Дело не в деньгах - здоровье дороже". Для чего, по мнению Лукашенко, строилась "Минск-Арена"?