18 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Православные христиане колядуют (христославят) до 19 января, когда будет отмечаться Крещение Господне. Чем православные колядки отличаются от языческих, рассказал корреспонденту БЕЛТА сотрудник синодального отдела по делам молодежи Белорусской православной церкви Денис Терёхин.
Во-первых, слово "колядки" не совсем христианское, скорее языческое, заметил он. По одной из версий Коляда - это имя языческой богини плодородия. Славяне верили, что восхваляя эту богиню, они привлекают в новый год удачу и плодородие. С приходом христианства на славянские земли празднование было наполнено новым смыслом: прославлением Христа в песнях.
Христианские колядки отличаются от языческих своим наполнением. "В языческих желают доброго урожая, богатства, благополучия, хотя в этом нет ничего плохого. Смысл христианских колядок в повествовании о Рождестве Христовом, величайшем событии в истории христианства. Бог пришел в этот мир не просто так. Он стал одним из нас, человеком. Стал беззащитным ребенком, младенцем, прошел все этапы человеческой жизни, умер на кресте и воскрес ради нас", - сказал Денис Терёхин.
По его словам, на Полесье колядуют по-разному: одни только 7 января, другие - лишь 13 января. С 7 до 19-го христославят совсем не многие. Тем не менее эта традиция продолжает жить.
Главный атрибут православных колядовщиков - Вифлеемская звезда. Причем она должна быть высокой, заметной. Приходя в дом, колядовщики обращаются к хозяевам с рождественским приветствием, а затем исполняют колядные песни - одну или несколько. За доставленную радость люди не скупятся и угощают колядовщиков.
"Есть и суеверия. Некоторые считают, что колядовщиков обязательно нужно пустить в дом, якобы они приносят удачу. Я так не считаю. На мой взгляд, это красивая христианская традиция, которая повествует о рождении Христа и имеет миссионерское значение. Колядовщики распространяют весть о Христе другим людям, которые, может, даже в храм на Рождество не ходили и не прочувствовали атмосферу праздника. А через колядки можно восполнить ощущение радости в душе", - отметил Денис Терёхин.
Сам молодой человек - активный колядовщик. Он рассказал, что ежегодно с 2019 года собирает на своей родине, в деревне Бережное на Полесье, единомышленников из разных уголков Беларуси, своих друзей. Люди уезжают домой впечатленные тем, насколько масштабно в деревне проходят колядки.
"Это очень весело, атмосферно и торжественно. Лично я не представляю Рождество без этой традиции. Для меня и для полешуков это неотъемлемая часть празднования Рождества Христова", - заключил сотрудник синодального отдела.-0-
Во-первых, слово "колядки" не совсем христианское, скорее языческое, заметил он. По одной из версий Коляда - это имя языческой богини плодородия. Славяне верили, что восхваляя эту богиню, они привлекают в новый год удачу и плодородие. С приходом христианства на славянские земли празднование было наполнено новым смыслом: прославлением Христа в песнях.
Христианские колядки отличаются от языческих своим наполнением. "В языческих желают доброго урожая, богатства, благополучия, хотя в этом нет ничего плохого. Смысл христианских колядок в повествовании о Рождестве Христовом, величайшем событии в истории христианства. Бог пришел в этот мир не просто так. Он стал одним из нас, человеком. Стал беззащитным ребенком, младенцем, прошел все этапы человеческой жизни, умер на кресте и воскрес ради нас", - сказал Денис Терёхин.
По его словам, на Полесье колядуют по-разному: одни только 7 января, другие - лишь 13 января. С 7 до 19-го христославят совсем не многие. Тем не менее эта традиция продолжает жить.
Главный атрибут православных колядовщиков - Вифлеемская звезда. Причем она должна быть высокой, заметной. Приходя в дом, колядовщики обращаются к хозяевам с рождественским приветствием, а затем исполняют колядные песни - одну или несколько. За доставленную радость люди не скупятся и угощают колядовщиков.
"Есть и суеверия. Некоторые считают, что колядовщиков обязательно нужно пустить в дом, якобы они приносят удачу. Я так не считаю. На мой взгляд, это красивая христианская традиция, которая повествует о рождении Христа и имеет миссионерское значение. Колядовщики распространяют весть о Христе другим людям, которые, может, даже в храм на Рождество не ходили и не прочувствовали атмосферу праздника. А через колядки можно восполнить ощущение радости в душе", - отметил Денис Терёхин.
Сам молодой человек - активный колядовщик. Он рассказал, что ежегодно с 2019 года собирает на своей родине, в деревне Бережное на Полесье, единомышленников из разных уголков Беларуси, своих друзей. Люди уезжают домой впечатленные тем, насколько масштабно в деревне проходят колядки.
"Это очень весело, атмосферно и торжественно. Лично я не представляю Рождество без этой традиции. Для меня и для полешуков это неотъемлемая часть празднования Рождества Христова", - заключил сотрудник синодального отдела.-0-