Новости темы
"Проект "Страна говорит"
4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель министра юстиции Валентина Якимович в проекте БЕЛТА "Страна говорит" на тему "Служба "одно окно": векторы развития" рассказала о мерах по сокращению ожидания выполнения админпроцедур и средних сроках их осуществления.
Сроки по выполнению очень разные, но для каждой админпроцедуры они четко зафиксированы в законодательстве. "У нас есть два правовых акта, которые определяют перечни административных процедур. В рамках этих перечней применительно к каждой конкретной процедуре определяется уполномоченный орган, исчерпывающий перечень документов, которые должен принести гражданин или юридическое лицо, срок осуществления административной процедуры и вид платы - платная, бесплатная, госпошлина. То есть сроки строго зафиксированы и каждый уполномоченный орган должен принять административное решение по заявлению заинтересованного лица", - рассказала Валентина Якимович.
Что касается служб "одно окно", то у них основная цель - принятие документов. "Дальше необходимо сделать необходимые запросы и передать эти документы на исполнение в уполномоченный орган, определенное структурное подразделение исполкома. Потом решение готовится структурным подразделением, - сказала она. - Контроль за соблюдением сроков осуществляется самими службами, а делать это позволяет программный комплекс "одно окно", где работники отслеживают соблюдение сроков и в случае нарушения ставят вопрос перед руководством исполкома о том, что наблюдается нарушение сроков. Такие факты имеют место быть. Поэтому в данном случае служба выступает контролирующим органом по отношению к уполномоченным, чтобы они вовремя приняли это решение".
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Сроки по выполнению очень разные, но для каждой админпроцедуры они четко зафиксированы в законодательстве. "У нас есть два правовых акта, которые определяют перечни административных процедур. В рамках этих перечней применительно к каждой конкретной процедуре определяется уполномоченный орган, исчерпывающий перечень документов, которые должен принести гражданин или юридическое лицо, срок осуществления административной процедуры и вид платы - платная, бесплатная, госпошлина. То есть сроки строго зафиксированы и каждый уполномоченный орган должен принять административное решение по заявлению заинтересованного лица", - рассказала Валентина Якимович.
Что касается служб "одно окно", то у них основная цель - принятие документов. "Дальше необходимо сделать необходимые запросы и передать эти документы на исполнение в уполномоченный орган, определенное структурное подразделение исполкома. Потом решение готовится структурным подразделением, - сказала она. - Контроль за соблюдением сроков осуществляется самими службами, а делать это позволяет программный комплекс "одно окно", где работники отслеживают соблюдение сроков и в случае нарушения ставят вопрос перед руководством исполкома о том, что наблюдается нарушение сроков. Такие факты имеют место быть. Поэтому в данном случае служба выступает контролирующим органом по отношению к уполномоченным, чтобы они вовремя приняли это решение".
-
Минюст: в службе "одно окно" можно подать заявления более чем на 200 админпроцедур
- Минюст: в Беларуси насчитывается 156 служб "одного окна"
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.