8 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Витебске аферисты выманили у пенсионерки около Br18 тыс., сообщили БЕЛТА в УВД Витебского облисполкома.
В последнее время на территории Октябрьского района Витебска участились случаи телефонных мошенничеств. Только в октябре текущего года возбуждено несколько десятков уголовных дел, связанных с завладением денежных средств, отметили в УВД.
Так, пострадала жительница областного центра. Женщине в мессенджере WhatsApp поступил звонок с абонентского номера с именем оператора сотовой связи. Собеседник сообщил ей, что тарифный план "устарел" и ей следует перезаключить договор. Для этого неизвестный сбросил собеседнице ссылку в мессенджере Viber на якобы официальное приложение сотовой компании. Пенсионерка ввела свои паспортные данные.
На этом аферисты не остановились. Женщине поступил звонок от якобы представителя банка, который сообщил, что в данный момент ее атакуют мошенники и ей необходимо сделать ряд манипуляций. Затем трубку взял лжесотрудник финансовой милиции и сказал, что в результате взлома банковских баз мошенники оформили на ее имя транзитный счет в банке, через который выводятся денежные средства на финансирование СВО.
Следуя указаниям аферистов, женщина взяла кредиты и перевела мошенникам около Br18 тыс.
Этот случай прокомментировал начальник отделения по противодействию киберпреступности Октябрьского РОВД Витебска майор милиции Антон Сазонов. "Как правило, в психологической обработке потерпевшего участвуют от одного до нескольких человек. За короткий промежуток времени на него обрушиваются звонки от лжеработников сотового оператора, банков, правоохранительных структур. Они держат в психологическом напряжении жертву и не дают ей ясно мыслить и здраво оценивать ситуацию. Необходимо дистанцироваться от этой ситуации, сразу же прекратить общение. По возможности поделиться информацией с доверительным кругом людей, посоветоваться, а не искать легких решений проблем, которые диктуют неизвестные, обратиться самим в правоохранительные органы или банковское учреждение", - сказал Антон Сазонов.
Сотрудники милиции напоминают: официальные представители банков, сотовых компаний, правоохранительных структур никогда не звонят через мессенджеры, а сотрудники милиции не привлекают гражданских лиц к спецоперациям по поимке преступников. Нельзя устанавливать на мобильный телефон какие-либо приложения из неизвестных источников, переходить по ссылкам, которые присылают незнакомые граждане, переводить деньги на расчетные счета неизвестных лиц, а также необходимо рассказывать своим пожилым родственникам, соседям о мошеннических схемах.-0-
В последнее время на территории Октябрьского района Витебска участились случаи телефонных мошенничеств. Только в октябре текущего года возбуждено несколько десятков уголовных дел, связанных с завладением денежных средств, отметили в УВД.
Так, пострадала жительница областного центра. Женщине в мессенджере WhatsApp поступил звонок с абонентского номера с именем оператора сотовой связи. Собеседник сообщил ей, что тарифный план "устарел" и ей следует перезаключить договор. Для этого неизвестный сбросил собеседнице ссылку в мессенджере Viber на якобы официальное приложение сотовой компании. Пенсионерка ввела свои паспортные данные.
На этом аферисты не остановились. Женщине поступил звонок от якобы представителя банка, который сообщил, что в данный момент ее атакуют мошенники и ей необходимо сделать ряд манипуляций. Затем трубку взял лжесотрудник финансовой милиции и сказал, что в результате взлома банковских баз мошенники оформили на ее имя транзитный счет в банке, через который выводятся денежные средства на финансирование СВО.
Следуя указаниям аферистов, женщина взяла кредиты и перевела мошенникам около Br18 тыс.
Этот случай прокомментировал начальник отделения по противодействию киберпреступности Октябрьского РОВД Витебска майор милиции Антон Сазонов. "Как правило, в психологической обработке потерпевшего участвуют от одного до нескольких человек. За короткий промежуток времени на него обрушиваются звонки от лжеработников сотового оператора, банков, правоохранительных структур. Они держат в психологическом напряжении жертву и не дают ей ясно мыслить и здраво оценивать ситуацию. Необходимо дистанцироваться от этой ситуации, сразу же прекратить общение. По возможности поделиться информацией с доверительным кругом людей, посоветоваться, а не искать легких решений проблем, которые диктуют неизвестные, обратиться самим в правоохранительные органы или банковское учреждение", - сказал Антон Сазонов.
Сотрудники милиции напоминают: официальные представители банков, сотовых компаний, правоохранительных структур никогда не звонят через мессенджеры, а сотрудники милиции не привлекают гражданских лиц к спецоперациям по поимке преступников. Нельзя устанавливать на мобильный телефон какие-либо приложения из неизвестных источников, переходить по ссылкам, которые присылают незнакомые граждане, переводить деньги на расчетные счета неизвестных лиц, а также необходимо рассказывать своим пожилым родственникам, соседям о мошеннических схемах.-0-