ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 22 января 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Регионы
22 января 2025, 17:58

Самый высокий в Беларуси. Как уникальный Восточный мост через Неман в Гродно связал эпохи и городские микрорайоны

Фото из архива
Фото из архива
Открытие Восточного моста через Неман в августе 2021 года стало долгожданным событием для жителей Гродно. Много лет стоявшая заброшенной железнодорожная конструкция, соединяющая берега реки, в короткий срок была реконструирована, и в областном центре появился четвертый по счету автомобильный мост на Немане. Об уникальном проекте реконструкции старого железнодорожного моста в современный автомобильный и о том, за что благодарят его создателей гродненские водители, рассказали корреспонденту БЕЛТА в управлении капитального строительства Гродненского облисполкома.

"Скажу как жительница левобережного микрорайона Гродно: в последние годы мой путь на работу в исторический центр города стал заметно быстрее. После открытия Восточного моста через Неман неподалеку от разросшегося района новостроек время в пути с учетом исчезнувших пробок сократилось примерно на 20 минут. Да и поездка по новому маршруту с современной инфраструктурой доставляет удовольствие, особенно приятное в сравнении с тем беспокойством, которое горожане испытывали по утрам, торопясь к началу рабочего дня, и досадой, которую вызывало потерянное вечером время", - таким мнением поделилась гродненка Ольга Березовская. С ней солидарны тысячи местных автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, маршруты которого также проходят по мосту.
Со дня торжественного открытия Восточного моста, в котором принимал участие Президент Беларуси Александр Лукашенко, прошло уже почти три с половиной года. Но гродненцы по-прежнему в разговорах часто называют его "самым новым", а водители с радостью катаются по качественному дорожному полотну, прекрасно освещенному в темное время суток, почти "с ветерком", на разрешенной скорости 80 км/ч. Особенно радует новый мост работников крупнейшего в областном центре предприятия ОАО "Гродно Азот", расположенного рядом: экономия времени в пути для них очень ощутима.

Есть много причин, по которым Восточный мост в Гродно можно считать уникальным. Сооружение, соединившее берега Немана, было возведено еще в 1960-е годы как железнодорожный мост, который мог использоваться в интересах ракетных войск стратегического назначения. Запас прочности позволил реконструировать его под автомобильный. При этом благодаря мастерству архитекторов и мостостроевцев он стал четырехполосным. Его длина 240 метров. А высота над уровнем воды, и это еще одна уникальная особенность моста, - 32,5 метра. Восточный мост - самый высокий в Беларуси.
 
Кроме того, использовав существующие конструкции из 1960-х, которые конечно же, были тщательно проверены на прочность, строители значительно сократили сроки возведения нужного городу объекта в сравнении с временем, необходимым на новостройку, и снизили стоимость строительства.
Как сказал глава государства, открывая масштабную новостройку в августе 2021 года, Восточный мост через Неман в прямом смысле связал эпохи. "Нам выпапа уникальная возможность объединить бесценный опыт предыдущего поколения с новейшими технологиями нынешней строительной отрасли. Все, что мы возводим и укрепляем, - мосты, дороги, города, независимость нашего суверенного государства, - также должно стать основанием для будущих достижений наших детей", - подчеркнул Президент.

Именно так это и происходит. "Восточный мост стал частью внешней объездной дороги и позволил разгрузить город от транзитного транспорта, - отметил заместитель главного инженера управления капитального строительства Гродненского облисполкома Сергей Царюк. - Одновременно с мостом был введен в строй участок дороги от автомагистрали М6 до улицы Карского, что было частью того же масштабного проекта. Его реализация продолжилась строительством участка двухуровневой транспортной развязки от автомагистрали М6 до улицы Карского, движение по которой открылось в ноябре 2023 года. Все это позволило обеспечить удобное транспортное сообщение между микрорайонами жилой застройки Вишневец и Южный и новыми микрорайонами Грандичи и Девятовка, а также беспрепятственный проезд транспорта на важном перекрестке проспект Космонавтов - улица Карского".
Что же касается гродненских мостов, то в 2008 году после ремонтных работ было открыто движение по расположенному в историческом центре города Старому мосту: в результате он стал четырехполосным, а его пропускная способность существенно возросла. В 2022 году отремонтировали Румлевский мост, выполнив усиление конструкций, после чего эксплуатировать его без последующих ремонтных работ можно как минимум четверть века. В апреле 2023-го в городе завершили капитальный ремонт 50-летнего моста через Неман на улице Поповича: полностью заменили мостовое полотно, установили монолитную плиту, усилили пролетное строения, заменили опорные части, установили новые барьерное ограждения и перила. Как отметили мостостроители, конструкция обновилась почти на 50%.
"Гродно активно развивается, строятся новые жилые микрорайоны, социально-значимые объекты, растет уровень автомобилизации населения, что требует дальнейшего развития существующей транспортной инфраструктуры, - подчеркнул Сергей Царюк. - Все, что уже сделано, и продолжающееся строительство объектов транспортной инфраструктуры обеспечат удобное для людей автомобильное сообщение. При этом повсеместно созданы комфортные условия для движения пешеходов и велосипедистов".
А в заключение хочется добавить, что Старый мост в недавние новогодние дни особенно порадовал горожан и гостей древнего города не только комфортной организацией движения, но и красотой. По вечерам он сверкает яркими огнями всех цветов радуги, и каждый проезд под сияющей аркой становится для гродненцев продолжением праздника.

Лилия НОВИЦКАЯ-0- 
Фото Леонида ЩЕГЛОВА
Топ-новости
Свежие новости Беларуси