21 января, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Гродненский межрайонный отдел Следственного комитета устанавливает обстоятельства очередного кибермошенничества - пенсионер из Гродно поверил лжесотруднику "Энергосети" и лишился более Br40 тыс. Об этом БЕЛТА сообщила официальный представитель УСК по Гродненской области Инна Позняк.
Как рассказали в ведомстве, по данным следствия, 65-летнему жителю областного центра на городской телефон поступил звонок. Мужчина представился сотрудником "Энергосети" и сообщил о необходимости замены счетчиков. Пенсионер, не задумываясь, назвал свои паспортные данные, номер пенсионного удостоверения.
После этого мошенники, получив необходимую информацию, связались с ним уже в Viber. На этот раз представившись сотрудником КГБ, уточнили, не сообщал ли пенсионер кому-либо свои данные, так как, по имеющимся сведениям, они попали в руки злоумышленников. По уже отлаженной схеме в "игру" включился и представитель банка, который заверил пенсионера, что нужно задекларировать денежные средства, чтобы они не были изъяты во время обыска. Доверчивый пенсионер в тот же день собрал все свои сбережения, а это более Br40 тыс., которые перевел на счета аферистов.
Для большей убедительности после перечисления всей суммы мошенники указали гродненцу приехать в Следственный комитет, где следователь поможет вернуть все его деньги. При этом они назвали реальный адрес расположения административного здания УСК по Гродненской области. Приехав на следующий день, мужчина поинтересовался, как он может попасть к следователю, фамилию которого ему ранее назвали во время телефонных разговоров. Когда действующие сотрудники объяснили жителю Гродно, что такого следователя нет, он понял, что стал жертвой мошенников.
Гродненским межрайонным отделом СК возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.209 (мошенничество, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь. Проводится комплекс следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, направленный на установление лица, совершившего данное преступление.-0-
Как рассказали в ведомстве, по данным следствия, 65-летнему жителю областного центра на городской телефон поступил звонок. Мужчина представился сотрудником "Энергосети" и сообщил о необходимости замены счетчиков. Пенсионер, не задумываясь, назвал свои паспортные данные, номер пенсионного удостоверения.
После этого мошенники, получив необходимую информацию, связались с ним уже в Viber. На этот раз представившись сотрудником КГБ, уточнили, не сообщал ли пенсионер кому-либо свои данные, так как, по имеющимся сведениям, они попали в руки злоумышленников. По уже отлаженной схеме в "игру" включился и представитель банка, который заверил пенсионера, что нужно задекларировать денежные средства, чтобы они не были изъяты во время обыска. Доверчивый пенсионер в тот же день собрал все свои сбережения, а это более Br40 тыс., которые перевел на счета аферистов.
Для большей убедительности после перечисления всей суммы мошенники указали гродненцу приехать в Следственный комитет, где следователь поможет вернуть все его деньги. При этом они назвали реальный адрес расположения административного здания УСК по Гродненской области. Приехав на следующий день, мужчина поинтересовался, как он может попасть к следователю, фамилию которого ему ранее назвали во время телефонных разговоров. Когда действующие сотрудники объяснили жителю Гродно, что такого следователя нет, он понял, что стал жертвой мошенников.
Гродненским межрайонным отделом СК возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.209 (мошенничество, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь. Проводится комплекс следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, направленный на установление лица, совершившего данное преступление.-0-