14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске завершилась очная смена круглогодичной школы олимпиадного движения. Церемония закрытия прошла в Национальном детском технопарке, передает корреспондент БЕЛТА.
В мероприятии приняла участие ректор Академии образования Ирина Старовойтова. "На этом школа олимпиадного движения не заканчивается, мы планируем провести еще одну сессию. Она пройдет в дистанционной форме, в таком же формате, как проводились предыдущие дистанционные смены. Участие смогут принять все желающие школьники. Для ребят будет разработана новая серия олимпиадных заданий по учебным предметам "Астрономия", "Биология", "География", "Информатика", "Математика", "Физика", "Химия". Также по завершению смены на сайтах БГУ и Национального образовательного портала станут доступны разборы предложенных заданий", - рассказала Ирина Старовойтова.
Одна из основных идей круглогодичной школы олимпиадного движения - непрерывная подготовка мотивированных детей в течение года. "Часть этой подготовки включает в себя очный этап, во время которого ребята учатся не только во взаимодействии с лучшими педагогами страны решать олимпиадные задачи, они еще посещают памятные места Беларуси, наши ведущие предприятия, участвуют в диалоговых площадках, знакомятся с историей своей страны и ее достижениями. Важно, чтобы ребята не только получили новые знания, но и приобрели опыт общения, сотрудничества, анализируя и размышляя, могли аргументированно высказать позицию по вопросам, которые наиболее их волнуют. Это способствует их разностороннему личностному развитию, формированию гражданской позиции патриотов своей страны. В дальнейшем работа будет продолжена, при этом даже при дальнейшем ее совершенствовании неизменным останется важное условие - предоставление равных возможностей для всех ребят", - отметила ректор Академии образования.
Учащаяся 11-го класса Могилевского областного государственного лицея №1 Валерия Боровикова по результатам трех дистанционных смен оказалась лучшей по географии. "О круглогодичной школе олимпиадного движения я узнала сразу после возвращения с обычной проектной смены из Национального детского технопарка. Идея дистанционной смены по олимпиадам мне сразу понравилась, и не мне одной. В нашем лицее собралась целая команда участников. Мы решали три этапа олимпиады, все полученные баллы суммировались, и у меня оказался максимальный результат. Меня пригласили на очную смену в Минск. Я была очень рада, потому что больше всего хотела попасть на занятия в БГУ по подготовке к олимпиаде, ведь так как я из Могилева, у меня нет доступа к постоянным занятиям там. И вот такая возможность у меня появилась", - поделилась школьница.
Участников очной смены познакомили с их направлениями. "Круто, что мы еще и познакомились здесь между собой - олимпиадниками. Больше всего понравились занятия, потому что я ехала сюда именно за этим. Я довольна тем, что у меня получилось практически две недели позаниматься на базе Белорусского государственного университета. Также нам иногда разбавляли учебу. Из культурных мероприятий мне больше всего запомнилась экскурсия в Большой театр, во время которой нам показали закулисье, мы увидели гримерки, подвалы, узнали, как работает вся система сцены", - рассказала Валерия Боровикова.
В мероприятии приняла участие ректор Академии образования Ирина Старовойтова. "На этом школа олимпиадного движения не заканчивается, мы планируем провести еще одну сессию. Она пройдет в дистанционной форме, в таком же формате, как проводились предыдущие дистанционные смены. Участие смогут принять все желающие школьники. Для ребят будет разработана новая серия олимпиадных заданий по учебным предметам "Астрономия", "Биология", "География", "Информатика", "Математика", "Физика", "Химия". Также по завершению смены на сайтах БГУ и Национального образовательного портала станут доступны разборы предложенных заданий", - рассказала Ирина Старовойтова.
Одна из основных идей круглогодичной школы олимпиадного движения - непрерывная подготовка мотивированных детей в течение года. "Часть этой подготовки включает в себя очный этап, во время которого ребята учатся не только во взаимодействии с лучшими педагогами страны решать олимпиадные задачи, они еще посещают памятные места Беларуси, наши ведущие предприятия, участвуют в диалоговых площадках, знакомятся с историей своей страны и ее достижениями. Важно, чтобы ребята не только получили новые знания, но и приобрели опыт общения, сотрудничества, анализируя и размышляя, могли аргументированно высказать позицию по вопросам, которые наиболее их волнуют. Это способствует их разностороннему личностному развитию, формированию гражданской позиции патриотов своей страны. В дальнейшем работа будет продолжена, при этом даже при дальнейшем ее совершенствовании неизменным останется важное условие - предоставление равных возможностей для всех ребят", - отметила ректор Академии образования.


В планах у выпускницы - победа на республиканской олимпиаде по географии, заключительный этап которой состоится в конце марта. "В этом году от нее зависит мое поступление, это очень важно. Прогнозировать результат не могу, потому что олимпиада - это лотерея, и ты никогда не можешь предположить, что с тобой там может случиться. Иногда тебе может повезти, иногда нет, поэтому есть фактор везения. Но я надеюсь, что диплом у меня будет, и поступить я смогу. Поступать планирую в БГУ на геофак. Географию я выбрала давно, иногда складывается ощущение, что я с ней всю жизнь. В олимпиадном движении я занимаюсь с пятого класса. По нарастающей шло, и в девятом классе я уже смогла выйти на уровень республики", - отметила учащаяся.-0-
