19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Легковой автомобиль загорелся в Минске из-за неправильной установки аккумулятора, сообщили БЕЛТА в Государственном комитете судебных экспертиз.
Возгорание произошло в конце 2024 года в одном из дворов Московского района Минска. Выяснилось, что накануне автомобиль не эксплуатировался, незадолго до возгорания аккумуляторная батарея менялась на новую. Для установления причины произошедшего назначалась судебная пожарно-техническая экспертиза.
Как установил эксперт, непосредственной причиной возникновения пожара стал аварийный режим работы электрической природы происхождения в виде короткого замыкания, который возник в результате контакта проволочного каркаса сидения заднего правого кресла с "плюсовым" полюсным выводом аккумуляторной батареи.
Судебные эксперты обратили внимание всех автолюбителей на то, что при замене аккумуляторной батареи на транспортное средство должна устанавливаться батарея, соответствующая габаритным размерам и номинальным характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем.
АКБ должна устанавливаться только в предусмотренном (штатном) месте и надежно фиксироваться в месте установки. Контактные полюсные выводы АКБ должны быть защищены от возможного попадания на них металлического инструмента или другого токопроводящего материала.
Зарядка АКБ должна производиться только после отключения клемм электрических жгутов бортовой сети и снятия ее с транспортного средства. Контактные полюсные выводы АКБ должны своевременно очищаться от окислов и смазываться для улучшения контакта с клеммами. -0-
Возгорание произошло в конце 2024 года в одном из дворов Московского района Минска. Выяснилось, что накануне автомобиль не эксплуатировался, незадолго до возгорания аккумуляторная батарея менялась на новую. Для установления причины произошедшего назначалась судебная пожарно-техническая экспертиза.
Как установил эксперт, непосредственной причиной возникновения пожара стал аварийный режим работы электрической природы происхождения в виде короткого замыкания, который возник в результате контакта проволочного каркаса сидения заднего правого кресла с "плюсовым" полюсным выводом аккумуляторной батареи.
Судебные эксперты обратили внимание всех автолюбителей на то, что при замене аккумуляторной батареи на транспортное средство должна устанавливаться батарея, соответствующая габаритным размерам и номинальным характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем.
АКБ должна устанавливаться только в предусмотренном (штатном) месте и надежно фиксироваться в месте установки. Контактные полюсные выводы АКБ должны быть защищены от возможного попадания на них металлического инструмента или другого токопроводящего материала.
Зарядка АКБ должна производиться только после отключения клемм электрических жгутов бортовой сети и снятия ее с транспортного средства. Контактные полюсные выводы АКБ должны своевременно очищаться от окислов и смазываться для улучшения контакта с клеммами. -0-