15 ноября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Десятки новаторов, исследователей и рационализаторов собрала VIII Международная научно-практическая конференция "Инновационные технологии в агропромышленном комплексе. Сегодня и завтра" в ОАО "Гомсельмаш", передает корреспондент БЕЛТА.
Свои разработки представили участники из Беларуси, России и Китая на пленарном заседании и тематических секциях. Форум нацелен на расширение научно-технического сотрудничества в части проектирования и постановки на производство инновационной конкурентоспособной техники для сельского хозяйства, расширение экспортного потенциала и др. Новаторские идеи были озвучены на базе Научно-технического центра комбайностроения ОАО "Гомсельмаш", где фактически ежедневно аккумулируются новшества и рацпредложения.
В беседе с журналистами генеральный конструктор НТЦК ОАО "Гомсельмаш" Сергей Федорович акцентировал внимание на том, что конструкторы в своей работе используют результаты научных исследований. "Сегодня инновации без внедрения самых передовых научных достижений немыслимы. Поэтому в Гомельской области около 30 научных организаций и свыше 20 научных лабораторий. Конечно, и наша лаборатория имеет большой опыт. Мы тесно сотрудничаем с коллегами из Национальной академии наук по профильным направлениям, которые относятся к сельскохозяйственной технике. Это и НПЦ по механизации сельского хозяйства, и Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого и ряд других. Всегда пользуемся разработками наших ученых, которые публикуют свои труды. Все это широко используем как в виде материалов, так и в виде технологий, программных продуктов для расчетов, чтобы техника становилась еще надежнее и качественнее", - подчеркнул он.
Акцентируя внимание на тесном взаимодействии с научным сообществом, Сергей Федорович отметил, что в целом и "Гомсельмаш" можно назвать научной организацией. "У нас многое соответствует самым передовым технологиям, которые применяются во всем мировом комбайностроении. И такие конференции, общение с нашими партнерами важны и необходимы", - добавил он.
К примеру, лаборатория сельскохозяйственного машиностроения - одна из крупнейших в отрасли проектных организаций с мощной интеллектуальной и материально-технической базой. Ее коллектив можно считать автором серийно выпускаемой брендовой техники. Здесь проводятся всесторонние расчетные исследования и виртуальные испытания, проектирование и разработка конструкторской документации, а также комплексные стендовые испытания опытного образца и доводка изделия. Уникальное стендовое оборудование, компьютерное управление и обработка результатов данных стендовых испытаний позволяют имитировать эксплуатационные нагрузки и обеспечивают точное и объективное определение работоспособности как машины в целом, так и отдельных элементов ее конструкции.
Еще в относительно недавнем прошлом комбайны на газомоторном ходу или с бортовым компьютером казались чем-то из области фантастики, сегодня это реалии трудовых будней аграриев. При этом конструкторы анализируют близкие и отдаленные перспективы развития. Есть мысли и по поводу газового топлива. "По мере развития, допустим, той же газовой инфраструктуры мы готовы разрабатывать и комбайны на сжиженном газе. Однако для этого надо построить заводы по производству сжиженного газа, продумать системы мобильных газовых заправщиков. Конечно, мы следим за мировыми тенденциями и стараемся быть на уровне. Газовая тема не теряет актуальности: фактически газ является чистым топливным источником. По сравнению с иными выбросы соответствуют жесточайшим требованиям. При использовании традиционного топлива необходимо предусмотреть систему дожига, а при работе с газом это решается несколько проще. И это может быть одним из перспективных направлений", - подчеркнул генеральный конструктор. Также он привел пример некоторых европейских стран, где вынужденно перешли на сжиженный газ. "Со временем они будут вынуждены делать и машины, использующие этот вид топлива", - поделился размышлениями он.
Перед открытием конференции состоялись переговоры с китайскими партнерами. "Сегодня весь мир сотрудничает с Китаем. И Беларусь не является исключением. Конечно, и у нас есть предприятия-партнеры. Одно из них - производитель двигателей. Да, западные компании, скажем так, добровольно отказались от сотрудничества. Но мы нашли новых партнеров, предлагающих альтернативную качественную и высокотехнологичную продукцию. Продолжаем работу и с нашими традиционными российскими партнерами. Тесно сотрудничаем и с китайскими производителями: сегодня ряд машин уже привязали к этим двигателям, поставляем их на экспорт, начинаем и поставку на внутренний рынок", - обозначил Сергей Федорович.
Холдинг "Гомсельмаш" - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, входящий в число лидеров мирового рынка комбайнов и других сложных сельхозмашин. Предприятие выпускает модельные ряды зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, початкоуборочные и картофелеуборочные комбайны, косилки и другую сельхозтехнику. Комбайны "Гомсельмаша" работают на полях России, Казахстана, Аргентины, Бразилии, Китая, Республики Корея и др. Компания имеет широкую товаропроводящую сеть, совместные предприятия и сборочные производства.-0-
Бортовой компьютер, кондиционер. На конференции в Гомеле рассказали об инновациях для комбайнов
В беседе с журналистами генеральный конструктор НТЦК ОАО "Гомсельмаш" Сергей Федорович акцентировал внимание на том, что конструкторы в своей работе используют результаты научных исследований. "Сегодня инновации без внедрения самых передовых научных достижений немыслимы. Поэтому в Гомельской области около 30 научных организаций и свыше 20 научных лабораторий. Конечно, и наша лаборатория имеет большой опыт. Мы тесно сотрудничаем с коллегами из Национальной академии наук по профильным направлениям, которые относятся к сельскохозяйственной технике. Это и НПЦ по механизации сельского хозяйства, и Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого и ряд других. Всегда пользуемся разработками наших ученых, которые публикуют свои труды. Все это широко используем как в виде материалов, так и в виде технологий, программных продуктов для расчетов, чтобы техника становилась еще надежнее и качественнее", - подчеркнул он.
Акцентируя внимание на тесном взаимодействии с научным сообществом, Сергей Федорович отметил, что в целом и "Гомсельмаш" можно назвать научной организацией. "У нас многое соответствует самым передовым технологиям, которые применяются во всем мировом комбайностроении. И такие конференции, общение с нашими партнерами важны и необходимы", - добавил он.
К примеру, лаборатория сельскохозяйственного машиностроения - одна из крупнейших в отрасли проектных организаций с мощной интеллектуальной и материально-технической базой. Ее коллектив можно считать автором серийно выпускаемой брендовой техники. Здесь проводятся всесторонние расчетные исследования и виртуальные испытания, проектирование и разработка конструкторской документации, а также комплексные стендовые испытания опытного образца и доводка изделия. Уникальное стендовое оборудование, компьютерное управление и обработка результатов данных стендовых испытаний позволяют имитировать эксплуатационные нагрузки и обеспечивают точное и объективное определение работоспособности как машины в целом, так и отдельных элементов ее конструкции.
Еще в относительно недавнем прошлом комбайны на газомоторном ходу или с бортовым компьютером казались чем-то из области фантастики, сегодня это реалии трудовых будней аграриев. При этом конструкторы анализируют близкие и отдаленные перспективы развития. Есть мысли и по поводу газового топлива. "По мере развития, допустим, той же газовой инфраструктуры мы готовы разрабатывать и комбайны на сжиженном газе. Однако для этого надо построить заводы по производству сжиженного газа, продумать системы мобильных газовых заправщиков. Конечно, мы следим за мировыми тенденциями и стараемся быть на уровне. Газовая тема не теряет актуальности: фактически газ является чистым топливным источником. По сравнению с иными выбросы соответствуют жесточайшим требованиям. При использовании традиционного топлива необходимо предусмотреть систему дожига, а при работе с газом это решается несколько проще. И это может быть одним из перспективных направлений", - подчеркнул генеральный конструктор. Также он привел пример некоторых европейских стран, где вынужденно перешли на сжиженный газ. "Со временем они будут вынуждены делать и машины, использующие этот вид топлива", - поделился размышлениями он.
Перед открытием конференции состоялись переговоры с китайскими партнерами. "Сегодня весь мир сотрудничает с Китаем. И Беларусь не является исключением. Конечно, и у нас есть предприятия-партнеры. Одно из них - производитель двигателей. Да, западные компании, скажем так, добровольно отказались от сотрудничества. Но мы нашли новых партнеров, предлагающих альтернативную качественную и высокотехнологичную продукцию. Продолжаем работу и с нашими традиционными российскими партнерами. Тесно сотрудничаем и с китайскими производителями: сегодня ряд машин уже привязали к этим двигателям, поставляем их на экспорт, начинаем и поставку на внутренний рынок", - обозначил Сергей Федорович.
Холдинг "Гомсельмаш" - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, входящий в число лидеров мирового рынка комбайнов и других сложных сельхозмашин. Предприятие выпускает модельные ряды зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, початкоуборочные и картофелеуборочные комбайны, косилки и другую сельхозтехнику. Комбайны "Гомсельмаша" работают на полях России, Казахстана, Аргентины, Бразилии, Китая, Республики Корея и др. Компания имеет широкую товаропроводящую сеть, совместные предприятия и сборочные производства.-0-