21 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 января во время посещения Минского автомобильного завода ознакомился с реконструкцией автобусного производства, передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Лукашенко осмотрел модельный ряд пассажирской техники МАЗа и посетил основные участки сборки. Глава государства подчеркнул, что если продукция будет качественная, то ее будут покупать, несмотря на большую конкуренцию на рынке. В противном случае не поможет даже снижение стоимости.
"Эту площадку мы построили с нуля за полтора года. Все оборудование установлено, работает, персонал набран. Здесь должны работать 1223 человека. Сегодня 431 человека переводим с действующего производства, дальше мы составили график: до конца года (1 января 2026 года мы должны будем выйти на стопроцентную загрузку данного производственного комплекса) штат будет укомплектован", - доложил генеральный директор МАЗа Валерий Иванкович.
"Неплохо же построили. Умеют", - оценил производственную площадку Президент. Сам же технологический этап Александр Лукашенко сравнил с производством самолетов, поскольку техника создается не на конвейере, это очень тонкая работа, настоящее ремесло.
"У нас здесь 40 тысяч квадратных метров. Здесь находится весь технологический процесс от первого элемента, который мы вырежем, до готового автобуса. Сейчас мы в одном месте режем, в другом - варим, в третьем - собираем, а потом, если какой-то сбой с комплектующими, транспорт вытаскиваем на улицу вне зависимости от погодных условий и опять затаскиваем. А теперь мы будем работать так, как все мировые компании. Это площадка мирового уровня, - заявил Валерий Иванкович. - У нас три заготовительные линии, и по ним мы можем вести сразу три типа автобусов. То, что у нас технологически не получалось в сегодняшних условиях".
"Во всем мире так или роботы работают?" - уточнил глава государства.
"Роботы работают, когда есть два определяющих условия: однотипность и объем. Мы этот вопрос продумывали. Если мы выйдем в узкую профилизацию, то установим роботов. Возможности позволяют", - пояснил руководитель предприятия.
На предприятии Александр Лукашенко обратил внимание на производство заготовительных материалов. Профильные трубы на предприятие, например, поставляет Молодечненский трубопрокатный завод. Там скоро будут осваивать и новые виды продукции. По мнению Президента, этот проект мог бы войти в государственную инвестиционную программу.
"Подобная продукция из металла нам нужна будет, это дефицит какой-то уже. Поэтому вот еще один проект. И не надо выдумывать для госинвестпрограммы какие-то проекты - вот он. Им надо углубляться. И как только мы придем к тому, что нам надо будет железная руда, вот тогда мы будем за пределами страны искать месторождения, вкладывать деньги и совместно отливать исходные заготовки. Я не хочу называть страны, но такие уже есть. Но мы к этому еще не пришли. Вот как мы упремся в это, так я вам подскажу, где мы будем что-то создавать. Вот так надо углубляться, а не придумывать какие-то заоблачные технологии и изделия", - заявил белорусский лидер.
Александр Лукашенко осмотрел модельный ряд пассажирской техники МАЗа и посетил основные участки сборки. Глава государства подчеркнул, что если продукция будет качественная, то ее будут покупать, несмотря на большую конкуренцию на рынке. В противном случае не поможет даже снижение стоимости.
"Неплохо же построили. Умеют", - оценил производственную площадку Президент. Сам же технологический этап Александр Лукашенко сравнил с производством самолетов, поскольку техника создается не на конвейере, это очень тонкая работа, настоящее ремесло.
"У нас здесь 40 тысяч квадратных метров. Здесь находится весь технологический процесс от первого элемента, который мы вырежем, до готового автобуса. Сейчас мы в одном месте режем, в другом - варим, в третьем - собираем, а потом, если какой-то сбой с комплектующими, транспорт вытаскиваем на улицу вне зависимости от погодных условий и опять затаскиваем. А теперь мы будем работать так, как все мировые компании. Это площадка мирового уровня, - заявил Валерий Иванкович. - У нас три заготовительные линии, и по ним мы можем вести сразу три типа автобусов. То, что у нас технологически не получалось в сегодняшних условиях".
"Во всем мире так или роботы работают?" - уточнил глава государства.
"Роботы работают, когда есть два определяющих условия: однотипность и объем. Мы этот вопрос продумывали. Если мы выйдем в узкую профилизацию, то установим роботов. Возможности позволяют", - пояснил руководитель предприятия.
На предприятии Александр Лукашенко обратил внимание на производство заготовительных материалов. Профильные трубы на предприятие, например, поставляет Молодечненский трубопрокатный завод. Там скоро будут осваивать и новые виды продукции. По мнению Президента, этот проект мог бы войти в государственную инвестиционную программу.
"Подобная продукция из металла нам нужна будет, это дефицит какой-то уже. Поэтому вот еще один проект. И не надо выдумывать для госинвестпрограммы какие-то проекты - вот он. Им надо углубляться. И как только мы придем к тому, что нам надо будет железная руда, вот тогда мы будем за пределами страны искать месторождения, вкладывать деньги и совместно отливать исходные заготовки. Я не хочу называть страны, но такие уже есть. Но мы к этому еще не пришли. Вот как мы упремся в это, так я вам подскажу, где мы будем что-то создавать. Вот так надо углубляться, а не придумывать какие-то заоблачные технологии и изделия", - заявил белорусский лидер.
Общаясь с работниками предприятия, Александр Лукашенко пояснил, что нынешний его визит на автобусный завод - своего рода проверка того, насколько производственные площади и специалисты готовы к работе. А торжественная церемония открытия нового завода состоится позже. Ориентир - знаковая для каждого белоруса дата, 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
"Когда у вас тут будет тысяча человек, шум-гам, когда будет приятный лязг (гусениц у вас нет) ключей, гаек, болтов, мостов, коробок передач… К маю месяцу вы должны это закрутить все. Позовете - я с удовольствием приеду, перережем ленточку", - сказал глава государства.
В 2023 году МАЗ приступил к реализации инновационного проекта по реконструкции автобусного завода со строительством нового производственного корпуса и увеличением производственных мощностей до 3 тыс. единиц техники в год. Проектом предусмотрено создание трех автономных линий по производству пассажирской техники, строительство боксов для диагностики, наладки и сдачи автобусов, организация специализированного сварочно-заготовительно-механического цеха, создание складского хозяйства. Общие инвестиционные затраты составляют более Br300 млн.
Ввести в эксплуатацию автобусный завод планируется до апреля 2025 года. Ожидается, что это позволит вдвое увеличить мощности МАЗа по производству пассажирской техники, обеспечить развитие нового семейства пассажирской техники, нарастить экспортный потенциал до 1,5 тыс. единиц в год и создать 331 новое высокотехнологичное и высокопроизводительное рабочее место.
За 2024 год Минский автомобильный завод выпустил более 13,1 тыс. единиц техники (пассажирской - почти 2 тыс.). Таким образом, производство по сравнению с 2023 годом выросло на 12%. При этом на экспорт было поставлено почти 8,8 тыс. единиц продукции. Выручка предприятия от реализации продукции увеличилась на 16,6% и составила около Br3,3 млрд (всего по холдингу - свыше Br4 млрд).-0-
"Когда у вас тут будет тысяча человек, шум-гам, когда будет приятный лязг (гусениц у вас нет) ключей, гаек, болтов, мостов, коробок передач… К маю месяцу вы должны это закрутить все. Позовете - я с удовольствием приеду, перережем ленточку", - сказал глава государства.
В 2023 году МАЗ приступил к реализации инновационного проекта по реконструкции автобусного завода со строительством нового производственного корпуса и увеличением производственных мощностей до 3 тыс. единиц техники в год. Проектом предусмотрено создание трех автономных линий по производству пассажирской техники, строительство боксов для диагностики, наладки и сдачи автобусов, организация специализированного сварочно-заготовительно-механического цеха, создание складского хозяйства. Общие инвестиционные затраты составляют более Br300 млн.
За 2024 год Минский автомобильный завод выпустил более 13,1 тыс. единиц техники (пассажирской - почти 2 тыс.). Таким образом, производство по сравнению с 2023 годом выросло на 12%. При этом на экспорт было поставлено почти 8,8 тыс. единиц продукции. Выручка предприятия от реализации продукции увеличилась на 16,6% и составила около Br3,3 млрд (всего по холдингу - свыше Br4 млрд).-0-