Онлайн-конференция на тему "Транспортное обеспечение города Минска" пройдет на сайте БЕЛТА 4 декабря с 11.00 до 12.00.
Для двухмиллионного мегаполиса транспортная составляющая имеет жизненно важное значение. В Минске основная часть перевозок пассажиров осуществляется общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай, метро, поезда городских линий), действует также развитая сеть маршрутных такси, работает более десятка служб такси. От того, насколько грамотно и четко организована работа всех видов пассажирского транспорта, без преувеличения зависит жизнедеятельность города в целом. Существенную роль этот аспект играет и в формировании имиджа белорусской столицы в глазах многочисленных гостей и туристов.
Как обеспечивается транспортное сообщение новых микрорайонов с центром Минска и с другими районами? Куда в ближайшее время пустят троллейбусы и где появятся новые автобусные маршруты? Когда завершится реконструкция трамвайных путей? Какие изменения планируются в пригородном сообщении? Когда все остановки оснастят электронными табло с расписанием движения транспорта и введут электронные проездные? Будет ли дорожать проезд? Что делается для повышения безопасности пассажиров в метро? Как будет работать общественный транспорт в период новогодних праздников? На эти и другие волнующие минчан вопросы ответят во время онлайн-конференции директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов и заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Виктор Тозик.
Ответы будут публиковаться 4 декабря после 11.00 по мере готовности.
Для двухмиллионного мегаполиса транспортная составляющая имеет жизненно важное значение. В Минске основная часть перевозок пассажиров осуществляется общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай, метро, поезда городских линий), действует также развитая сеть маршрутных такси, работает более десятка служб такси. От того, насколько грамотно и четко организована работа всех видов пассажирского транспорта, без преувеличения зависит жизнедеятельность города в целом. Существенную роль этот аспект играет и в формировании имиджа белорусской столицы в глазах многочисленных гостей и туристов.
Как обеспечивается транспортное сообщение новых микрорайонов с центром Минска и с другими районами? Куда в ближайшее время пустят троллейбусы и где появятся новые автобусные маршруты? Когда завершится реконструкция трамвайных путей? Какие изменения планируются в пригородном сообщении? Когда все остановки оснастят электронными табло с расписанием движения транспорта и введут электронные проездные? Будет ли дорожать проезд? Что делается для повышения безопасности пассажиров в метро? Как будет работать общественный транспорт в период новогодних праздников? На эти и другие волнующие минчан вопросы ответят во время онлайн-конференции директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов и заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Виктор Тозик.
Ответы будут публиковаться 4 декабря после 11.00 по мере готовности.
Вопросы конференции
Государственное предприятие "Минсктранс" в этом году отмечает 10-летний юбилей. С какими результатами предприятие завершает год?
"Минсктранс" является самым крупным транспортным предприятием на постсоветском пространстве. В штате ГП "Минсктранс" состоит более 18 тыс. работников. Оно обеспечивает более 90% перевозок пассажиров в Минске. Всеми видами транспорта, которые находятся в ведении "Минсктранса", пользуются 2-2,5 млн. человек в сутки.
В настоящее время государственным предприятием "Минсктранс" организована работа коммунального пассажирского транспорта на 183 автобусных, 58 троллейбусных, 9 трамвайных маршрутах, двух линиях метро с 28 станциями. Предприятие обслуживает 222 пригородных и 64 междугородных маршрута. Из года в год растет спрос на автобусные рейсы, следующие за границу. С перронов автовокзала "Центральный" отправляются автобусы по 18 международным направлениям. Автобусом из Беларуси можно доехать примерно в 500 городов ближнего и дальнего зарубежья.
"Минсктранс" осуществляет социально значимые перевозки пассажиров по установленным государством тарифам, с возмещением части затрат за счет средств местного бюджета. По итогам работы за январь-октябрь 2013 года окупаемость городских и пригородных перевозок собственными доходами предприятия составила 33,9%. Процент возмещения расходов бюджетной субсидией составил 54,9%. Предприятие активно развивает прочие виды деятельности, что позволяет обеспечивать безубыточную работу и выполнение целевых показателей прогноза социально-экономического развития.
"Минсктранс" осуществляет социально значимые перевозки пассажиров по установленным государством тарифам, с возмещением части затрат за счет средств местного бюджета. По итогам работы за январь-октябрь 2013 года окупаемость городских и пригородных перевозок собственными доходами предприятия составила 33,9%. Процент возмещения расходов бюджетной субсидией составил 54,9%. Предприятие активно развивает прочие виды деятельности, что позволяет обеспечивать безубыточную работу и выполнение целевых показателей прогноза социально-экономического развития.
Какие международные автобусные маршруты наиболее популярны? Какие новые направления появятся в будущем году? Все ли автобусы, используемые на международных маршрутах, соответствуют мировым стандартам по комфорту и безопасности? Какова рентабельность международных перевозок пассажиров, выполняемых "Минсктрансом"?
Государственное предприятие "Минсктранс" выполняет регулярные рейсы по 18 международным направлениям, в том числе в Калининград, Каунас, Ригу, Вильнюс, Друскининкай, Москву, Санкт-Петербург, Варшаву, Мюнхен, Киев, Таллинн. Постоянным спросом у пассажиров пользуются международные маршруты в Москву, Санкт-Петербург, Вильнюс, а также рейсы, которые проходят через эти города. Они приносят наибольшую долю доходов предприятия.
В 2014 году планируется открыть дополнительные маршруты на Москву, Санкт-Петербург, а также новые международные маршруты "Минск - Ровно", "Минск - Борисполь (аэропорт)", "Минск - Белосток".
Филиал "Автобусный парк №2" выполняет международные рейсы на автобусах марок Irisbus Magelys Pro, Iveco, МАЗ, Setra. Сейчас предприятие предпринимает все необходимые меры по увеличению комфортабельного транспорта. Так, в течение 2013 года приобретено 4 высококомфортабельных автобуса Irisbus Magelys Pro, которые используются на международных маршрутах "Минск - Мюнхен", "Минск - Варшава". Для обеспечения наивысшего уровня комфорта международных перевозок пассажиров необходимо закупить еще не менее 16 автобусов IVECO, Mercedes-Benz и др.
В 2014 году планируется открыть дополнительные маршруты на Москву, Санкт-Петербург, а также новые международные маршруты "Минск - Ровно", "Минск - Борисполь (аэропорт)", "Минск - Белосток".
Филиал "Автобусный парк №2" выполняет международные рейсы на автобусах марок Irisbus Magelys Pro, Iveco, МАЗ, Setra. Сейчас предприятие предпринимает все необходимые меры по увеличению комфортабельного транспорта. Так, в течение 2013 года приобретено 4 высококомфортабельных автобуса Irisbus Magelys Pro, которые используются на международных маршрутах "Минск - Мюнхен", "Минск - Варшава". Для обеспечения наивысшего уровня комфорта международных перевозок пассажиров необходимо закупить еще не менее 16 автобусов IVECO, Mercedes-Benz и др.
Как зарекомендовала себя спутниковая система навигации общественного транспорта? Она охватывает автобусы и троллейбусы всех маршрутов?
С помощью системы навигационного обеспечения и передачи данных (СНОиПД) ведется мониторинг, оперативное управление и учет работы всего городского наземного пассажирского транспорта предприятия.
Новая система навигационного обеспечения дает возможность в онлайн-режиме, с помощью компьютеров и больших демонстрационных мониторов, следить за дорожной обстановкой и контролировать весь подвижной состав, оборудованный специальным прибором "МТВ-128" (многофункциональный терминал водителя). Также эта система позволяет работникам центра связываться с любым водителем посредством голосовой связи либо с помощью СМС-сообщений, а водителям с сотрудниками центра с помощью "МТВ-128".
Ежедневно управление движением ведется более чем на 150 маршрутах, водителями более полутора тысяч автобусов, трамваев и троллейбусов, выполняющих боле 30 тыс. рейсов.
При возникновении сбойных или аварийных ситуаций на линии работники центра управления движением принимают оперативные решения по минимизации последствий и скорейшему восстановлению нарушенного графика движения пассажирского транспорта, вплоть до организации временных маршрутов.
В числе перспективных возможностей - полная автоматизация всех текущих и отчетных диспетчерских документов с адаптацией данных к автоматизированной системе управления предприятием, в частности, по обработке данных путевого листа, планированию работы, начислению заработной платы водителям, контроля и учета расхода топлива в парках.
Новая система навигационного обеспечения дает возможность в онлайн-режиме, с помощью компьютеров и больших демонстрационных мониторов, следить за дорожной обстановкой и контролировать весь подвижной состав, оборудованный специальным прибором "МТВ-128" (многофункциональный терминал водителя). Также эта система позволяет работникам центра связываться с любым водителем посредством голосовой связи либо с помощью СМС-сообщений, а водителям с сотрудниками центра с помощью "МТВ-128".
Ежедневно управление движением ведется более чем на 150 маршрутах, водителями более полутора тысяч автобусов, трамваев и троллейбусов, выполняющих боле 30 тыс. рейсов.
При возникновении сбойных или аварийных ситуаций на линии работники центра управления движением принимают оперативные решения по минимизации последствий и скорейшему восстановлению нарушенного графика движения пассажирского транспорта, вплоть до организации временных маршрутов.
В числе перспективных возможностей - полная автоматизация всех текущих и отчетных диспетчерских документов с адаптацией данных к автоматизированной системе управления предприятием, в частности, по обработке данных путевого листа, планированию работы, начислению заработной платы водителям, контроля и учета расхода топлива в парках.
Принято ли решение о варианте оплаты проезда для минчан в коммунальном пассажирском транспорте после внедрения автоматизированной системы? Когда она будет введена? Будут ли нужны кондукторы после введения электронного проездного билета?
Ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы оплаты и контроля проезда в пассажирском транспорте Минска (АСОКП) планируется во втором полугодии 2014 года. Первоначально предполагается придерживаться действующей тарифной политики, дополнив перечень билетной продукции проездными билетами на любое количество дней и определенное число поездок.
После обработки и анализа статистической информации, полученной спустя первое время работы АСОКП, запланировано внедрить дифференцированный подход к оплате проезда за фактически оказанную транспортную услугу.
После того как начнет действовать электронный проездной, кондукторы будут переведены в штат ревизоров.
После обработки и анализа статистической информации, полученной спустя первое время работы АСОКП, запланировано внедрить дифференцированный подход к оплате проезда за фактически оказанную транспортную услугу.
После того как начнет действовать электронный проездной, кондукторы будут переведены в штат ревизоров.
Почему в Минске тарифы на проезд в общественном транспорте выше, чем в регионах? С 1 декабря произошло второе за два месяца повышение тарифов. Стоит ли ожидать повышения с 1 января? Просчитывалось ли, сколько будет стоить проезд в столичном транспорте к концу будущего года? И действительно ли планируется сделать тариф на проезд в Минском метрополитене выше по сравнению с наземным общественным транспортом?
Разница в тарифах на проезд в минском и областном общественном транспорте обусловлена затратами на перевозки ввиду дальности поездок пассажиров.
Изменение тарифов на городские перевозки пассажиров в 2014 году будет происходить с учетом реального роста доходов населения и с учетом параметров, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год. В настоящее время себестоимость одной поездки в городском пассажирском транспорте составляет Br6 400. Изменение себестоимости в 2014 году зависит от роста цен и тарифов на составляющие статей затрат.
Повышения с 1 января пока не планируется. Наш народ очень болезненно относится к повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Но надо понимать, что не от хорошей жизни транспортники инициируют повышение этих тарифов. Посмотрите, сколько раз за год повышалась цена на топливо - не меньше трех раз.
Валерий Шкуратов: Повышение тарифов идет с разрешения Совета министров, поэтому пока никаких решений нет.
Виктор Тозик: Что касается оплаты проезда в метро. Для удобства жителей и гостей столицы строятся и проектируются новые станции метрополитена, дополнительно приобретаются новые вагоны метро. С целью возмещения части расходов, связанных с эксплуатацией метрополитена, будет инициироваться введение дифференцированного подхода к оплате проезда.
Изменение тарифов на городские перевозки пассажиров в 2014 году будет происходить с учетом реального роста доходов населения и с учетом параметров, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год. В настоящее время себестоимость одной поездки в городском пассажирском транспорте составляет Br6 400. Изменение себестоимости в 2014 году зависит от роста цен и тарифов на составляющие статей затрат.
Повышения с 1 января пока не планируется. Наш народ очень болезненно относится к повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Но надо понимать, что не от хорошей жизни транспортники инициируют повышение этих тарифов. Посмотрите, сколько раз за год повышалась цена на топливо - не меньше трех раз.
Валерий Шкуратов: Повышение тарифов идет с разрешения Совета министров, поэтому пока никаких решений нет.
Виктор Тозик: Что касается оплаты проезда в метро. Для удобства жителей и гостей столицы строятся и проектируются новые станции метрополитена, дополнительно приобретаются новые вагоны метро. С целью возмещения части расходов, связанных с эксплуатацией метрополитена, будет инициироваться введение дифференцированного подхода к оплате проезда.
Появится ли универсальный проездной для метро и наземного транспорта?
Да, безусловно, внедрение АСОКП предполагает использование единой карты, поддерживаемой как в наземном транспорте, так и в метрополитене.
Когда заработают терминалы для оплаты проезда в метро посредством СМС?
КУП "Минский метрополитен" и ООО "Лайфтех" заключили договор о реализации проекта по оплате проезда в метрополитене с помощью СМС-сообщений. До конца января планируется оборудовать по одному турникету в каждом вестибюле станций метро. Затем будет проводиться тестовая эксплуатация, по результатам которой новая система будет введена в промышленную эксплуатацию.
Какая работа проводится по подготовке городского транспорта, в том числе метрополитена, к предстоящему чемпионату мира по хоккею?
Мы продолжаем работу по внедрению систем ориентирования на станциях метрополитена. Информационные указатели и наклейки оформляются в соответствии с выработанным топонимической комиссией при Совете министров Беларуси подходом передачи географических названий и их родовых терминов. По состоянию на 3 декабря эта работа завершена в платформенных и кассовых залах 10 станций метрополитена. Указатели на путевых стенах оформлены на 16 станциях. Специалисты Минского метрополитена и общественного объединения "Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте" (БАЭС) согласовали график действий по информационному обеспечению станций метро, включая станцию "Малиновка". Согласно графику, эта работа будет завершена к апрелю 2014 года.
Теперь что касается выполнения плана действий Мингорисполкома по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей чемпионата мира по хоккею 2014 года. Начать транслировать информацию для пассажиров в вагонах и на 29 станциях метро на двух языках (белорусском и английском) и размещать рекламу по тематике чемпионата на 351 вагоне планируется в первом квартале 2014 года. На подвижном составе уже установлены речевые информаторы с увеличенным объемом памяти, на что направлено более Br604 млн. На устройство ограничительных шуцлиний по краям платформ на 25 станциях направлено свыше Br672,3 млн. рублей. Кроме того, разработаны, изготовлены и установлены информационные указатели и схемы линий минского метрополитена; переоформлены кассовые окна на станциях. На это затрачено более Br322,8 млн.
На развитие автоматизированной системы контроля оплаты проезда на базе бесконтактной радиокарты, по данным на 1 октября, освоено Br6,5 млрд.
По полученным в Дирекции по проведению чемпионата мира по хоккею с шайбой данным, начато изготовление и размещение наклеек и постеров в вагонах электроподвижного состава, на колоннах ("Немига"), путевых стенах ("Октябрьская", "Автозаводская") станций метрополитена.
Для улучшения транспортного обслуживания во время чемпионата мира по хоккею разработано 11 новых автобусных маршрутов: 1. ст.м. Автозаводская - Чижовка-Арена, 2. Студенческая деревня – Чижовка-Арена, 3. ОП Лошица – Чижовка-Арена, 4. АВ Центральный – Минск-Арена, 5. ст.м. Немига – Минск-Арена, 6. Студенческая деревня – Минск-Арена, 7. АВ Центральный – Студенческая деревня, 8. АВ Центральный – Национальный аэропорт Минск, 9. Национальный аэропорт Минск – Студенческая деревня, 10. Чижовка-Арена – Минск-Арена (2 варианта).
Разработано также два новых троллейбусных маршрута - ст.м. Автозаводская – Чижовка-Арена и ст.м. Пушкинская–Минск-Арена.
Активно обновляется подвижной состав. Так, в 2013 году уже приобретено 106 автобусов различных марок МАЗ и 4 автобуса Ивеко-Ирисбус. Кроме того, заключен договор на поставку 40 микроавтобусов для городских перевозок, 20 - для пригородных и междугородных и 20 автобусов модели МАЗ-251 для обслуживания участников чемпионата мира по хоккею в 2014 году.
На остановочных пунктах установлено 5 электронных табло, где размещается информация о работе общественного транспорта, в том числе на английском языке. Еще планируется закупить 15 табло, места их установки определены.
Кроме того, организована работа трех автобусов по маршруту №1 с трансляцией экскурсионного текста об основных достопримечательностях по трассе маршрута – в двух используется русскоязычный вариант, в одном - англоязычный. В салонах городского транспорта, вагонах метрополитена, в фойе административных зданий, в зданиях автовокзалов, авто- и диспетчерских станций, а также в автобусах пригородного, междугородного и международного направлений размещено более 3,3 тыс. рекламных листовок.
Теперь что касается выполнения плана действий Мингорисполкома по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей чемпионата мира по хоккею 2014 года. Начать транслировать информацию для пассажиров в вагонах и на 29 станциях метро на двух языках (белорусском и английском) и размещать рекламу по тематике чемпионата на 351 вагоне планируется в первом квартале 2014 года. На подвижном составе уже установлены речевые информаторы с увеличенным объемом памяти, на что направлено более Br604 млн. На устройство ограничительных шуцлиний по краям платформ на 25 станциях направлено свыше Br672,3 млн. рублей. Кроме того, разработаны, изготовлены и установлены информационные указатели и схемы линий минского метрополитена; переоформлены кассовые окна на станциях. На это затрачено более Br322,8 млн.
На развитие автоматизированной системы контроля оплаты проезда на базе бесконтактной радиокарты, по данным на 1 октября, освоено Br6,5 млрд.
По полученным в Дирекции по проведению чемпионата мира по хоккею с шайбой данным, начато изготовление и размещение наклеек и постеров в вагонах электроподвижного состава, на колоннах ("Немига"), путевых стенах ("Октябрьская", "Автозаводская") станций метрополитена.
Для улучшения транспортного обслуживания во время чемпионата мира по хоккею разработано 11 новых автобусных маршрутов: 1. ст.м. Автозаводская - Чижовка-Арена, 2. Студенческая деревня – Чижовка-Арена, 3. ОП Лошица – Чижовка-Арена, 4. АВ Центральный – Минск-Арена, 5. ст.м. Немига – Минск-Арена, 6. Студенческая деревня – Минск-Арена, 7. АВ Центральный – Студенческая деревня, 8. АВ Центральный – Национальный аэропорт Минск, 9. Национальный аэропорт Минск – Студенческая деревня, 10. Чижовка-Арена – Минск-Арена (2 варианта).
Разработано также два новых троллейбусных маршрута - ст.м. Автозаводская – Чижовка-Арена и ст.м. Пушкинская–Минск-Арена.
Активно обновляется подвижной состав. Так, в 2013 году уже приобретено 106 автобусов различных марок МАЗ и 4 автобуса Ивеко-Ирисбус. Кроме того, заключен договор на поставку 40 микроавтобусов для городских перевозок, 20 - для пригородных и междугородных и 20 автобусов модели МАЗ-251 для обслуживания участников чемпионата мира по хоккею в 2014 году.
На остановочных пунктах установлено 5 электронных табло, где размещается информация о работе общественного транспорта, в том числе на английском языке. Еще планируется закупить 15 табло, места их установки определены.
Кроме того, организована работа трех автобусов по маршруту №1 с трансляцией экскурсионного текста об основных достопримечательностях по трассе маршрута – в двух используется русскоязычный вариант, в одном - англоязычный. В салонах городского транспорта, вагонах метрополитена, в фойе административных зданий, в зданиях автовокзалов, авто- и диспетчерских станций, а также в автобусах пригородного, междугородного и международного направлений размещено более 3,3 тыс. рекламных листовок.
Добрый день! Читал, что на время чемпионата мира по хоккею в Минске может быть введен специальный проездной для передвижения в транспорте. Будут ли эти проездные включены в пакеты туристических услуг для гостей столицы?
На время чемпионата мира по хоккею разрабатывается специальный проездной билет для гостей и участников ЧМ-2014, который будет действовать на всех видах общественного транспорта города Минска, а также на городской электричке. Специальный проездной билет будет включен в туристические пакеты на чемпионат мира по хоккею 2014.
Как продвигается строительство станции "Малиновка"? Какие работы ведутся сейчас по третьей ветке метрополитена?
По третьей линии завершена разработка архитектурного проекта, который в настоящее время находится на госэкспертизе.
Заказчик строительства - УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" - приступил к сносу зданий для освобождения территорий, для организации строительных площадок станций "Вокзальная" и "Ковальская слобода".
Ввод в постоянную эксплуатацию станции "Малиновка", с учетом ее строительной готовности, возможен не ранее мая 2014 года.
Заказчик строительства - УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" - приступил к сносу зданий для освобождения территорий, для организации строительных площадок станций "Вокзальная" и "Ковальская слобода".
Ввод в постоянную эксплуатацию станции "Малиновка", с учетом ее строительной готовности, возможен не ранее мая 2014 года.
Когда все остановки в Минске оснастят электронными табло с расписанием движения транспорта?
В рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею 2014 года на пассажирообразующих остановках в Минске будет установлено 20 табло, которые будут информировать о времени фактического прибытия транспорта. Дальнейшее оснащение остановок такими табло будет происходить по мере развития системы навигационного обеспечения движения транспорта. На следующих этапах будут также внедрятся другие методы информирования пассажиров (с помощью дисплеев, установленных в салоне пассажирского транспорта, посредством размещения информации на сайте предприятия).
В этом году фиксировалось много случаев падения людей на пути в метрополитене. Что делается для повышения безопасности пассажиров в метро?
Записи сообщений о мерах безопасности постоянно транслируются речевыми информаторами на станциях и в вагонах поездов метро. В каждом кассовом зале станций метрополитена и в каждом вагоне есть наклейки, демонстрирующие, как правильно себя вести. На всех эксплуатируемых станциях платформенные залы обустроены шуцлиниями для слабовидящих граждан.
В январе 2014 года на каждой станции метрополитена у края платформ будут размещены напольные стикеры с предупреждающими надписями об опасности нахождения за ограничительной линией на белорусском и английском языках.
Проектным решением для станций первого участка третьей линии метрополитена ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Ф. Богушевича", "Юбилейная Площадь") с целью исключения падения пассажиров на пути предусмотрено ограждение платформенных участков. Однако оборудовать такими ограждениями эксплуатируемые станции метрополитена из-за конструктивных особенностей не представляется возможным.
В настоящее время на рассмотрении в парламенте находится проект закона о городском электрическом транспорте и метрополитене. После его принятия (ориентировочно в декабре 2013 года) Министерство транспорта и коммуникаций разработает правила перевозок пассажиров, которые вступят в силу после утверждения в правительстве. Для предотвращения случаев падения на эскалаторах специалисты Минского метрополитена внесли предложение в Минтранс о включении в правила пункта о запрете хождения по эскалатору.
В январе 2014 года на каждой станции метрополитена у края платформ будут размещены напольные стикеры с предупреждающими надписями об опасности нахождения за ограничительной линией на белорусском и английском языках.
Проектным решением для станций первого участка третьей линии метрополитена ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Ф. Богушевича", "Юбилейная Площадь") с целью исключения падения пассажиров на пути предусмотрено ограждение платформенных участков. Однако оборудовать такими ограждениями эксплуатируемые станции метрополитена из-за конструктивных особенностей не представляется возможным.
В настоящее время на рассмотрении в парламенте находится проект закона о городском электрическом транспорте и метрополитене. После его принятия (ориентировочно в декабре 2013 года) Министерство транспорта и коммуникаций разработает правила перевозок пассажиров, которые вступят в силу после утверждения в правительстве. Для предотвращения случаев падения на эскалаторах специалисты Минского метрополитена внесли предложение в Минтранс о включении в правила пункта о запрете хождения по эскалатору.