ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 10 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +3°C
Все новости
Все новости
Онлайн-конференция
13 ноября 2013, 11:00

Что меняет для ИП техрегламент ТС о безопасности продукции легпрома?

С 1 ноября надзорные органы Беларуси начали проводить мониторинг в розничных торговых объектах и на рынках, проверяя, как торговцы выполняют требования о подтверждении безопасности и качества товаров легпрома. Эти требования установлены в техрегламенте Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности". По результатам первых проверок выяснилось, что значительная часть предпринимателей плохо осведомлена о способах подтверждения безопасности и качества товаров и не готова к тому, чтобы выполнять требования.

Как в настоящее время можно подтвердить происхождение товаров? Какие документы предпринимателю необходимо будет иметь после 1 июля 2014 года - даты окончания действия упрощенного порядка действия ТР ТС и вступления его в силу в полном объеме? С какими трудностями сталкиваются белорусские предприниматели и их коллеги то "тройке" на стадии переходного периода? Каких изменений ждать ИП в ближайшее время? На эти и другие вопросы в ходе онлайн-конференции ответят заместитель министра торговли Ирина Наркевич, заместитель председателя Госстандарта Сергей Ивлев и заместитель главного врача Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Анжела Скуранович.

Ответы будут публиковаться 13 ноября после 11.00 по мере готовности.

Вопросы конференции

Ирина Станиславовна
Расскажите подробнее о процедуре экспертизы продукции. Где в Беларуси ее проводят, какова стоимость, сроки проведения? Сколько единиц товара требуется сдавать в лабораторию для проверки? Будет ли хотя бы часть товара после экспертизы пригодна для продажи?
Чтобы провести комплекс испытаний продукции, можно обратиться в лаборатории. У нас имеется 53 аккредитованные лаборатории, которые имеют право проводить испытания продукции легпрома, в том числе 35 лабораторий внесены в Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза. Протоколы таких лабораторий признаются на всей территории Таможенного союза. Лаборатории доступны, они расположены по всей территории Беларуси. Поэтому есть возможность провести подтверждение соответствия своей продукции. Кроме того, это можно сделать не только в Беларуси, предприниматели могут обратиться также в соответствующие лаборатории России и Казахстана. Выбор есть, протоколы испытаний принимаются везде, на всем пространстве Таможенного союза. В Беларуси испытательные лаборатории действуют в системе Госстандарта (4 лаборатории), 15 - в системе Минздрава. Также они есть в концерне "Беллегпром". В зависимости от того, к какой группе товаров относится продукция, на нее выписывается сертификат или декларация.

Анжела Скуранович: Стоимость услуг лабораторий зависит от объема партии, от состава продукции, его характеристик. В целом стоимость составляет примерно от Br650 тыс. до Br1,8 млн. Сроки проведения экспертизы в среднем составляют три недели с учетом оформления всех документов. Очередей нет.

Сергей Ивлев: Но мы сейчас отмечаем некоторое увеличение обращений предпринимателей в лаборатории для проведения испытаний продукции. После 1 ноября, когда начали проводить мониторинг выполнения технического регламента Таможенного союза на продукцию легкой промышленности, обращения увеличились. Мы наблюдаем некоторую активность предпринимателей в этом процессе. Что касается вопроса, сохраняется ли товар после проведения испытаний, то это зависит от того, какой контроль он прошел. Есть разрушающий контроль, есть без разрушения. При определенных условиях товар сохраняется.

Захар Щербаков
Располагают ли профильные государственные органы итоговым протоколом первого совместного заседания подкомитетов ЕЭК 2 августа в Москве, в котором, по заявлению предпринимателей, отображено, что "в Беларуси необоснованно расширена область применения данного техрегламента по отношению к иным нормативным актам ТС"? Если да, то какая реакция на это утверждение последует со стороны заинтересованных белорусских ведомств? Контактируют ли представители профильных белорусских органов со своими коллегами в России и Казахстане на предмет исполнения требований ТР ТС 017/2011 в других странах - участниках Таможенного союза? Видите ли вы проблему в том, что российские поставщики не в состоянии предоставить белорусским предпринимателям необходимые сопроводительные документы на товары ввиду отсутствия таковых документов, что говорит о неисполнении российской стороной требований упомянутого ТР.
Протокол совместного заседания подкомитетов ЕЭК, который был принят по итогам заседания, имеется - он пришел во все органы управления и Госстандарт. Там нет такой информации, что Беларусь расширила сферу применения технического регламента по сравнению с тем, что было утверждено Евразийской экономической комиссией. Мы в Беларуси, действительно, не принимали никаких нормативно-правовых актов, расширяющих сферу применения техрегламента. То совместное постановление, которое было принято четырьмя органами управления, касалось не расширения сферы действия технического регламента, а упрощения процедур подтверждения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в частности, плательщиками единого налога, способов подтверждения, выполнения на рынке обязательных требований (техрегламента. - Прим. БЕЛТА). Но оно не касалось расширения каких-то показателей, числа этих показателей безопасности, которые применяются к товарам легкой промышленности. Поэтому утверждение о том, что в Беларуси необоснованно расширена сфера применения технического регламента, возникает просто от некомпетентности.

Что касается контактов с коллегами из России и Казахстана, то мы постоянно контактируем. Встречаемся практически ежемесячно, как в рамках департамента по техническому регулированию и аккредитации, так и по линии других департаментов ЕЭК. Поэтому могу сказать, что в плане индивидуальных предпринимателей на таком уровне, как у нас, эти вопросы там не рассматриваются (когда мы привлекаем к их решению правительство и т.д.). Вместе с тем в Российской Федерации в настоящее время принимаются меры по легкой промышленности. В первую очередь, по контрафакту и нелегальному производству. Готовятся изменения к законодательству в отношении того, что делать с такой продукцией. Такой законопроект есть в Думе. Это было освещено на заседании 2 августа. Однако, судя по тому, что продукция в Беларусь идет по линии российских предпринимателей без маркировки единым знаком и без документов о подтверждении соответствия, надо понимать так, что они еще будут думать, как выполнять эти требования.
Корр. БЕЛТА
Как в настоящее время работают белорусские оптовики, которые уже должны поставлять продукцию легпрома по документам в соответствии с техрегламентом? Ведь для них переходный период не был предусмотрен? Пользуются ли их услугами ИП, чтобы не ездить в Россию самим и не закупать товар неведомо где? Касается ли оптовых компаний мониторинг надзорных органов?
Правительство выполняет все обязательства, которые дало бизнес-сообществу. Оптовиков мы стали проверять не с 1 ноября, а с 1 августа.

Сергей Ивлев: Мы убедились, что оптовики выполнили все требования регламента, поэтому проблем здесь нет.

Ирина Наркевич: У оптовиков проблем нет. Мы когда встречались с представителями малого бизнеса, сказали: "Давайте вам подскажем". У нас есть предприятия, оптовые базы в системе Министерства торговли, областей, у которых есть этот товар. Необязательно белорусского производства, это может быть любой сертифицированный товар. Эта информация размещена на сайте. В настоящее время Министерство торговли прорабатывает вопрос поставки оптовыми организациями Республики Беларусь потребительских товаров легкой промышленности из дальнего зарубежья напрямую от производителей либо их официальных представителей под заявки субъектов малого предпринимательства.

Сергей Ивлев: Когда мы проводили этот мониторинг, то были у  предпринимателей, которые торгуют продукцией легкой промышленности Беларуси. У них нет никаких проблем. Все документы оформлены, все есть. Пожалуйста, предприниматели могут спокойно закупать продукцию легкой промышленности Беларуси, пользоваться теми документами, которыми располагают наши производители, и вывозить этот товар на рынок.

Николай М.
Для того чтобы избежать волокиты с получением подтверждающих документов при закупке товара, правительство предлагает предпринимателям отказаться от услуг посредников и работать напрямую с производителями, в том числе белорусскими. Все ли они сегодня обязаны иметь сертификаты соответствия? Где можно получить информацию о том, какие из предприятий эти сертификаты имеют?
Все предприятия, которые в Беларуси выпускают продукцию легкой промышленности, имеют сертификаты. Информация об этом есть на многих специализированных сайтах: Министерства торговли, "Беллегпрома", на сайте, который аккумулирует все предприятия.

Сергей Ивлев: На сайте Госстандарта в реестре выданных сертификатов можно увидеть, кто какие документы имеет, и спокойно приобретать у него продукцию.

Ирина Наркевич: По товарам легкой промышленности выдано 2 тыс. 381 сертификат соответствия плюс 150 деклараций на товары. Интересно, что на 4 ноября 2013 года индивидуальные предприниматели получили 204 сертификата, а предприятия и организации - 2 тыс. 164. Вот реальная картина того, кто сертификаты получил - предприятия, белорусские производители и оптовое звено.
Корр. БЕЛТА
Появилась информация о том, что подготовлен проект указа, в соответствии с которым индивидуальным предпринимателям уже с 1 января 2014 года запретят продавать товары легпрома без подтверждающих документов. Означает ли это, что переходный период до 1 июля 2014 года отменяется? Что еще предполагает проект этого документа?
Комментировать мы бы не хотели, потому что комментировать какой-то документ или говорить о нем можно тогда, когда он принят. Сегодня идет разработка документа, и, какая редакция будет окончательная, пока не знаем.

Ирина Наркевич: Указ этот сейчас находится на обсуждении. Это самое главное, что я хочу, чтобы услышала пресса и уважаемые представители бизнес-сообщества, малый бизнес и индивидуальные предприниматели. Этот документ, будет он называться указом или как-то по-другому, сейчас обсуждается, в том числе бизнес-сообществом. Документ этот будет устанавливать порядок реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами.

Но что такое порядок? Это порядок продажи товара, реализации товара при наличии сопроводительных документов. Он не касается документов по качеству, сертификации документов, которые подтверждают качество, декларации документов - то есть системы декларирования или сертификации.

Повторюсь: документ находится на обсуждении, и, в какой редакции выйдет, неизвестно. Предусматривается, что для ИП - плательщиков единого налога прописывается требование, согласно которому на 1 января они должны заявить остатки продукции (в настоящее время эта категория не обязана предоставлять подтверждающие документы. - Прим. БЕЛТА.). Например, приобрели 1 января какой-то товар - он уже должен быть с сопроводительными документами. А если он был приобретен до 1 января (пока так прописано в документе, здесь еще могут быть изменения), тогда составляется опись остатков товара и разрешается его допродавать до июля 2014 года. Такой подход у этого документа. Контролировать будет в первую очередь Министерство по налогам и сборам. Чтобы получить более подробную информацию об этом документе, нужно обращаться в это министерство. Но еще раз хочу уточнить, что этот документ не касается документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, вокруг которых почему-то до сих пор много дебатов, рассуждений, споров.
Игорь Анатольевич
Как можно проверить подлинность сертификата о качестве продукции? Были ли зафиксированы случаи подделок таких документов?
Один такой случай действительно был зафиксирован. С просьбой убедиться в подлинности сертификата к нам обратился товаровед одного из минских магазинов. Выяснилось, что сертификат на продукцию легкой промышленности, подтверждавший, что она соответствует требованиям электробезопасности, является грубой подделкой. Чтобы убедиться в подлинности сертификата, необходимо обратиться за подтверждением в организацию, которая, согласно имеющейся информации, выдала этот документ.

Ирина Наркевич:

Введение единых требований к товарам легкой промышленности на территории трех стран сопровождается определенными трудностями. Недобросовестные участники рынка всегда ищут варианты, как обойти закон. Борьба с подделкой сертификатов - следующий этап нашей деятельности.
Илья Волков
Недавно узнал от коллег по цеху, что для подтверждения происхождения товара достаточно иметь скриншот из Единого реестра сертификатов и деклараций Таможенного союза о сертификате (декларации). Какими способами еще можно подтвердить происхождение товара за исключением оригиналов или копий соответствующих документов?
На сайте Госстандарта есть пошаговая инструкция, следуя которой можно подтвердить происхождение товара.

Ирина Наркевич:

Сертификация товара - дело не индивидуальных предпринимателей, которые только перепродают товар на рынке. Правильнее и проще купить товар у производителя или поставщика, у которого есть соответствующие документы.
Вера Скоринова
С 1 ноября представители четырех ведомств, принявших в июне совместное постановление, которым ИП предлагаются упрощенные способы подтверждения соответствия реализуемых ими на рынках товаров легпрома требованиям ТР ТС, могут проводить мониторинг выполнения этого документа. Могут ли быть применены какие-то санкции к индивидуальному предпринимателю за невыполнение требований постановления? Если да, то какие?
Само понятие "мониторинг" предусматривает, что его результатом является вынесение рекомендаций об устранении выявленных нарушений в течение определенного периода, как правило, двух недель. Но есть неустранимые вещи. Скажем, если товар небезопасен, будет назначена внеплановая проверка.

Непосредственно меры ответственности к недобросовестным продавцам будут применяться по результатам проверок, которые регулярно проводят госорганы Беларуси. Согласно статье 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение правил торговли и оказания услуг населению влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин, в случае повторного выявления нарушения в течение одного года после наложения административного взыскания - до 30 базовых величин. Кроме того, если товар не имеет маркировки, предусмотрена приостановка реализации товара или запрет реализации.

Анна Константиновна Потребкина
Предприниматели считают, что требования техрегламента - не что иное как ограничение импорта потребительских товаров, чтобы покупали белорусскую одежду, трикотаж. Но ведь предприниматели платят налоги, они ничего не требуют от государства, обеспечивают занятость, неужели таким путем хотят закрыть этот сегмент предпринимательства - ИП, торгующие на рынках ширпотребом?
Технический регламент не принимался с целью создания кому-то преимуществ или проблем. Это документ, который определяет единые правила игры для всех участников рынка Единого экономического пространства, которое мы сегодня создаем. Иначе у нас до сих пор оставались бы национальные требования, оставались бы границы. Техрегламент обеспечивает нам единые условия на всем пространстве Таможенного союза и позволяет свободно перемещать товары из одной страны в другую, руководствуясь едиными техническими требованиями. Это условие существования стран в ЕЭП. Технический регламент не создавался в угоду кому-то. Это неправильный подход. Еще раз говорю: техрегламент - это единые требования для того, чтобы мы свободно перемещали товары в ЕЭП.

Ирина Наркевич:

Мы говорим о техническом регламенте трех стран, которые выставляют барьер защиты своего рынка от небезопасного товара из внешних стран. Они объединяются и договариваются, что делать с внутренним товаром, где сегодня есть четкая система регламентации, реализации, сертификации этого товара по документам. У нас для ИП был установлен упрощенный порядок подтверждения, согласно которому ИП подтверждает, что товар приобретен на территории Таможенного союза, и в таком случае разрешается не проводить сертификацию или декларирование. Этот льготный механизм говорит о том, что мы друг другу доверяем на 100%. Если товар ввозится из-за пределов ТС, должна быть сертификация и декларирование. Это и есть защитный механизм Таможенного союза. Поэтому говорить о том, что здесь поддержка товаров, которые выпускаются только на территории Беларуси, неправильно.
Михаил
Насколько целесообразно создать в Беларуси единый орган для разъяснения индивидуальным предпринимателям правил обращения с ТР ТС?
Такой работой должен заниматься департамент по предпринимательству Министерства экономики Беларуси. Также бизнес-инкубаторы, центры поддержки и развития предпринимательства, действующие в нашей стране, должны владеть соответствующей информацией.

Хочется добавить, что Министерство торговли и его система органов на местах провели большую разъяснительную работу, в том числе пообщались с руководителями рынков, распространили информацию в средствах массовой информации.
Наталья Беницевич
Каков на сегодня процент ИП в Беларуси, у которых нет документов, подтверждающих качество и безопасность товара?
Мы за период времени, начиная с 1 ноября, уже побывали на 121 рынке. Должны констатировать, что только, наверное, 20% ИП имеют какие-то документы о подтверждении соответствия реализуемого товара. Остальные предприниматели пока никаких документов не имеют, и в этом отношении стоит задача, чтобы они определились со своим товаром: или получили документы, либо определили свой товар, как товар, не имеющий таких документов.

Мы всем предпринимателям, у которых были такие недостатки или нарушения, сделали рекомендации, договорились с ними, что они рассмотрят, как эти недостатки устранять. И где-то через неделю будем смотреть, как они выполнили наши рекомендации.

Ирина Наркевич:Документов нет у большинства индивидуальных предпринимателей, к сожалению для нас. Как мы и обещали, с 1 ноября пошли на мониторинги. Хочу еще раз уточнить для прессы и индивидуальных предпринимателей, что мониторинги были не карательными мероприятиями. Они в большей части проводились для того, чтобы посмотреть, что происходит на рынке, какой там товар. Но если выявлялось, что товар небезопасный, конечно, к нему должны были применяться меры и помимо рекомендаций, на основании которых недостатки должны устраняться в течение двух недель, могла назначаться внеплановая проверка. Такие случаи имели место, но они были одиночные. Это была больше разъяснительная работа.

Мы столкнулись с тем, что дело даже не в сертификатах, которых нет, а в том, что при проверке товаров на соответствие закону о защите прав потребителей и стандарту более чем в 90% случаев было несоответствие по маркировке в наименовании продукции. Казалось бы, просто фраза: "Несоответствие по маркировке". Но на самом деле это информация, которая имеет значение и которая сейчас обязательна в законе о защите прав потребителей. Это информация о производителе или поставщике товара, его адресе, месте нахождения, информация о потребительских свойствах товара. Если брать легкую промышленность, то это размер, состав. А этой информации нет. Тогда возникает вопрос, а что же мы продаем в Республике Беларусь? Что это за товар? Он непонятного происхождения. Этот товар нарушает законодательство Беларуси, и дело даже не в техническом регламенте.

Белорусские индивидуальные предприниматели должны понимать, что, перепродавая продукцию легкой промышленности на рынках Беларуси, они несут ответственность за качество и безопасность товара, в том числе по законодательству о защите прав потребителей. Эту ответственность традиционно несет изготовитель и поставщик. Но кто изготовитель, кто поставщик? Поэтому индивидуальный предприниматель переложил на себя этот груз ответственности.

Недавно разбирались по жалобе одного гражданина, который требовал предоставить адрес изготовителя. Он хотел к нему обратиться. И индивидуальный предприниматель, к сожалению, сам не знает, чей товар он продает.

Это самая большая проблема, которая есть сейчас на рынках нашей страны. Я не говорю огулом обо всем товаре, а только о том, у которого нет маркировки и не указан производитель. Поэтому, конечно, были заявления о том, что такой товар не должен быть на рынке. Прозвучали заявления, чтобы с 1 декабря прекратить вообще продавать этот товар. И я могу повторить, что товар без указания производителя и полной маркировки не может реализовываться нигде в Республике Беларусь ни 1 декабря 2013года, ни 1 января 2014 года, ни 1 июля 2014 года.

Но есть другая составляющая. Половина успеха, когда мы понимаем, что есть изготовитель. Такой товар, как правило, можно просертифицировать, если он выдержит все тесты. У этого изготовителя можно запросить всю информацию. А, может быть, он уже прошел сертификацию. Кстати, когда мы проводили мониторинги, иногда у индивидуальных предпринимателей были копии сертификатов, деклараций. Но они все равно писали, что у них товар не прошел сертификацию. Я понимаю, что это незнание определенных индивидуальных предпринимателей. Это важно, что, оказывается, у них и копии сертификатов были и деклараций. То есть у этого товара был хозяин, было лицо. Они перестраховались и, наверное, решили, что проще такой товар продавать. Но у них не безымянный был товар. Он по сути своей не нарушал национальное законодательство Беларуси. И с таким товаром проще. Он, скорее всего, пройдет сертификацию и декларирование до 1 июля 2014 года. Для этого и сделан этот длительный поэтапный путь, чтобы дать возможность пройти.

Но вопрос, как быть с тем товаром, у которого нет информации. Вы все читаете СМИ, Интернет. Что сейчас говорят россияне: что на рынках Российской Федерации 30-40% реализуется вот этого непонятного товара. Может быть, он контрафактный, непонятно, где произведен. Но этот товар вне закона. И индивидуальные предприниматели, участники рынка, открыто заявляют, что они этот товар привозят сюда и начинают его легализовывать и говорить, что государство дало право без сопроводительных документов продавать этот товар. Скажите, пожалуйста, какая страна мира будет приветствовать легализацию и продажу непонятного товара. Все страны мира сегодня борются с таким товаром.

Это же не только технический регламент по легкой промышленности, их огромное количество. И каждый день мы рассматриваем новые технические регламенты по безопасности различной продукции.

Просто здесь момент состоит в том, что, действительно, было какое-то послабление для индивидуальных предпринимателей, что они продавали определенный товар, и он не должен был проходить сертификацию и декларирование. Массово никто не выходил на проверку. Если где-то нет изготовителя, так это не важно где: в магазине, маленьком, большом, на рынке… Это нарушает закон о защите прав потребителей, который говорит о том, что такой товар запрещено продавать, и можно приостановить деятельность или прекратить реализацию.

Необходимо понимать, что мы минимизируем барьеры вхождения на рынок. И для любого добросовестного субъекта хозяйствования (индивидуального предпринимателя, малого, среднего и крупного бизнеса) существует следующий порядок: приостановлена его деятельность, ему сделано замечание, написали рекомендацию или предписание, он устраняет и начинает работать. Нет никаких проблем. Но если он не может устранить и знать, кто произвел его товар, то такой товар запрещено реализовывать на территории Республики Беларусь. С учетом нашего законодательства. Схожее законодательство о защите прав потребителей в странах СНГ. Везде содержатся эти нормы.

Наталья Беницевич
Какова будет судьба товара в случае его конфискации из-за отсутствия документов, подтверждающих безопасность и качество? Если такой товар будет поступать в магазины "Конфискат", то должны ли его владельцы получать необходимые сертификаты или декларации на данный товар?
Мы проверили только третью часть рынков. Мы специально сделали такой срез, чтобы понимать, что в целом в стране происходит, доложить правительству и обозначить, что же делать дальше с товаром.

Я не думаю, что будет употребляться слово "конфискован". Может быть, как я сказала, предписанием будет приостановлена реализация товара и в течение двух недель или месяца субъекты хозяйствования должны будут предоставить всю информацию о товаре.

Если нарушения не устранены, тогда прекращается реализация товара. Вопрос, куда девать товар.

У магазинов "Конфискат" есть несколько другая процедура. Потому что товар конфисковывается на границе, на таможне. Мы можем говорить, что это сходный товар, но здесь нужно еще продумать систему каких-то контрольных унифицированных мероприятий. Мы выяснили, что у нас даже у разных контрольно-надзорных органов госуправления разные полномочия по административной ответственности за одно и то же деяние. Это было для нас удивительно. Поэтому мы сейчас тоже думаем, чтобы это как-то унифицировать.

Есть, например, товар "вторые руки". Тоже близкий товар, потому что непонятно же откуда он. Кстати, технический регламент не распространяется на товар типа "вторые руки" или "сэконд хэнд". Но он тоже не просто так, как попало продается. Там есть регламентированный документ, его обязательно нужно отобрать по качеству, другим моментам, чтобы он прошел безопасную для граждан обработку. Но на этот товар закон о защите прав потребителей уже не распространяется. Товар просто не подлежит обмену и возврату. Ты понимаешь, что ты покупаешь.

Здесь же товар предлагают как новый, соответствующий законодательству Республики Беларусь. А на самом деле он не соответствует законодательству. У него нет даже самого основного – кто производитель, кто будет нести ответственность за качество, кто будет отзывать массовые партии с рынка. То есть он ближе к товару "сэконд хэнд", хотя таковым и не является.

Сергей Ивлев: По тем товарам, где нет документов или нет информации, надо разобраться, можно ли получить информацию. Например, попытаться найти по единому реестру. Есть способы, которые позволяют до 1 июля реализовывать товары с такими документами или такой информацией. То есть надо свой товар разграничить и что-то решать с непонятным товаром: то ли выводить куда-то на другие рынки, то ли что-то иное с ним делать.

Ирина Наркевич: Еще хочется добавить, чтобы понимали, к чему подталкивают в том числе россиян. Сейчас Госдумой в первом чтении уже принят проект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Законопроектом закрепляется порядок уничтожения контрабандной и контрафактной продукции легкой промышленности, изъятой из оборота и перешедшей по решению суда в собственность государства. Это пока обсуждается. Это серьезный шаг.

Я не говорю, что мы сейчас по этому пути уже идем, но опять-таки для создания цивилизованного потребительского рынка и для улучшения межгосударственного сотрудничества в торговом обороте необходимы какие-то оперативные меры по пресечению незаконного ввоза этих непонятных товаров. Эта тема сейчас звучит в Российской Федерации очень активно. Поэтому, может быть, настало время и у нас к этой теме тоже плотно подойти. Мониторинг, который мы провели на таком количестве рынков, выявил проблему.

Ничего не меняется: с 1 июля наступает срок полноценного введения технического регламента. Сейчас мы разрешили и национальные сертификаты, и сертификаты Таможенного союза. А с 1 июля 2014 году будут действовать только сертификаты Таможенного союза.
Больше результатов
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси