ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Интервью
07 октября 2022, 16:24
Светлана Юркевич

Цифровизация и повышение качества услуг: гендиректор "Белпочты" о развитии почтовой индустрии

Светлана Юркевич
Светлана Юркевич
Генеральный директор РУП "Белпочта"

В век интернета и социальных сетей почта по-прежнему остается востребованным способом отправлять сообщения, посылки или получать другие услуги - как в городе, так и в сельской местности. 9 октября отмечается Всемирный день почты. Есть повод поговорить о том, как развивается национальный почтовый оператор и что предлагает РУП "Белпочта" сегодня своим клиентам. О том, какое место занимает белорусская почта в мировой рейтинговой системе, о цифровизации и обновлении почтовых отделений корреспонденту БЕЛТА рассказала генеральный директор "Белпочты" Светлана Юркевич.

- Расскажите о том, как предприятие работает сегодня. Какое место занимает "Белпочта" в мировом рейтинге?

- Задачей нашего предприятия как национального оператора почтовой связи Беларуси является развитие и повышение качества услуг почтовой связи в соответствии с требованиями потребителей, а также наращивание конкурентоспособности с учетом динамики рынка. За годы своей истории предприятие завоевало лидирующие позиции в сфере предоставления почтовых услуг, которые связывают между собой миллионы клиентов и бизнес-партнеров по всему миру.

"Белпочта" обеспечивает повсеместную доступность услуг и информации для граждан и организаций. По всей стране работает более 2,9 тыс. объектов почтовой связи. Мы уже более 25 лет успешно соблюдаем международные стандарты по приему, обработке, пересылке и доставке всех видов почтовых отправлений, внедряем и используем новые технологии при оказании услуг и оказываем услуги высокого качества. Согласно данным отчета Всемирного почтового союза, по интегрированному индексу почтового развития за 2022 год Беларусь занимает 13-е место из 172 стран (в 2020 году Беларусь занимала 20-е место из 170 стран).

Участвуя в масштабных проектах, предприятие играет значительную роль в цифровом мире и стремится к тому, чтобы современные технологии почтовой связи стали ближе и доступнее каждому.

- Как будет трансформироваться структура в дальнейшем?

- Развитие почтовой связи в Беларуси происходит в условиях конкуренции, обусловленной либерализацией внутреннего рынка почтовых услуг и существенным изменением международного почтового рынка. Это связано с глобальным развитием информационного общества, вытеснением традиционных форм доставки документов и товаров, развитием деятельности транснациональных сетевых логистических компаний.

Изменения, происходящие в почтовом секторе, требуют от нас повышения качества предоставляемых услуг, внедрения современных сервисов, постепенного перехода от физических услуг к цифровым, что позволит укрепить позиции национального почтового оператора на почтовом рынке услуг. Главные цели - эффективная экономическая деятельность, повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг. И это возможно только при условии сплоченной ежедневной работы многочисленного почтового коллектива. Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед нами, - цифровая трансформация услуг, создание и развитие цифровых каналов их предоставления. Это оказание услуг посредством сайта, мобильного приложения, мобильных устройств ("Мобильный почтальон"), почтоматов. Организация пересылки простых, заказных писем в национальной почтовой электронной системе и наполнение ее новыми современными сервисами, получение отправлений без паспорта и извещения по SMS-коду, направление уведомлений и извещений посредством мессенджеров, электронной почты и много другое.

Особое внимание предприятие уделяет развитию логистических услуг, в том числе, как отдельного направления, услуг для сегмента Е-commerce и торговых компаний (пакеты услуг E-commerce, крупногабаритые перевозки, доставка в филиальную сеть компаний-партнеров и прочее). Для повышения качества их оказания модернизируются технологические процессы сортировки почтовых отправлений, начаты работы по созданию единой диспетчерской службы. "Белпочта" активно участвует в процессах интернет-торговли и развивает собственный интернет-магазин. Запланировано внедрение маркетплейса, который обеспечит взаимодействие между покупателем (клиентом) и продавцом, а также сможет выступить агрегатором в части доставки товаров почтовыми отправлениями.

Трансформируется и внутренний мир компании. Будущее за автоматизацией и цифровизацией технологических и управленческих бизнес-процессов на основе внедрения современных технологий, эффективной интеграции программных продуктов и информационных систем.

- Что уже сделано для цифровизации процессов на предприятии? Какие проекты в этом направлении планируется реализовать?

- Всеобщая трансформация и цифровизация экономики и общества, бизнеса и государственного сектора создало прочную основу для развития цифровой сферы и перехода услуг "Белпочты" в виртуальную плоскость. Это направление приоритетное в развитии предприятия.

Среди новшеств и достижений, реализованных за последнее время на базе IT-технологий, - запуск национальной почтовой электронной системы (НПЭС), позволяющей оцифровать пересылку простых и заказных писем, в том числе с уведомлением о получении, и подтвердить факт их вручения (доставки). Это актуальный, удобный и быстрый способ отправлять и получать электронные почтовые отправления как физическим, так и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) по Беларуси.

Одно из основных направлений цифровизации на предприятии - автоматизация взаимодействия с юридическими лицами. Первый шаг к этому - внедрение электронной авансовой системы. Это способ оплаты услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который заменяет бумажную авансовую книжку и позволяет отслеживать движение денежных средств в режиме онлайн в личном кабинете пользователя. Система позволяет создавать несколько лицевых счетов в рамках одного юридического лица с распределением денежных средств между ними и оплачивать в объектах почтовой связи стоимость услуг. Мы только начали внедрять этот сервис, однако уже на первоначальном этапе он показал свою эффективность и востребованность среди корпоративных клиентов.

Новый сервис "Online-оформление почтовых отправлений" позволяет создать информацию о внутреннем почтовом отправлении для последующего приема в объектах почтовой связи. Для физических лиц внедрен сервис получения отправлений по SMS-коду, который позволяет упростить процесс выдачи почтовых отправлений в объектах почтовой связи без заполнения данных предъявленного документа. Для этого пользователю необходимо единожды пройти процедуру идентификации в любом отделении почтовой связи, предъявив документ, удостоверяющий личность, либо оформить заявку в личном кабинете на сайте предприятия. В дальнейшем для получения почтового отправления достаточно сообщить оператору о получении отправлений по SMS-коду. Сервис по информированию получателей о поступлении почтовых отправлений посредством Viber/SMS-сообщений позволяет клиенту оперативно получать информацию, не дожидаясь бумажного извещения, а предприятию оптимизировать затраты на его доставку в почтовый ящик.

Также в стране с 2020 года успешно работает аппаратно-программный комплекс "Мобильный почтальон" для того, чтобы обеспечить доступ населения сельской местности к услугам почтовой связи. Оснащение работников мобильными устройствами не только эффективно, но и способствует повышению качества обслуживания пользователей услуг, дает возможность максимально приблизить услуги потребителю, сделать их более доступными.

С использованием ID-карты "Белпочта" осуществляет идентификацию пользователей при получении почтовых отправлений, почтовых денежных переводов, при выплате пенсий и пособий в объектах почтовой связи и вне объектов, при предоставлении услуг с использованием "Мобильного почтальона", а также при пересылке писем в национальной почтовой электронной системе.

Необходимо отметить, что с каждым годом технологии почтовой связи динамично развиваются, тем самым определяя высокий темп работы предприятия. "Белпочта" стремится к тому, чтобы современные технологии почтовой связи стали ближе и доступнее каждому.

- Сколько почтовых отделений уже обновлено в этом году и сколько планируете обновить еще?

- Ежегодно мы уделяем большое внимание обновлению объектов почтовой связи - проводится их реконструкция, модернизация, капитальный и текущий ремонт. В 2021 году было проведено обновление 106 объектов, в том числе 46 городских и 60 сельских. В 2022 году запланированы обновления еще на 36 объектах почтовой связи, в том числе 25 городских и 11 сельских.

- Расскажите о международном сотрудничестве. Какие плоды принесли уже заключенные соглашения? Что в планах?

- "Белпочта" осуществляет обмен международными почтовыми отправлениями с назначенными операторами стран - членов Всемирного почтового союза, руководствуясь актами ВПС. Одновременно с этим с целью развития электронной коммерции заключены дополнительные соглашения с назначенными операторами по предоставлению услуг по доставке товаров международными почтовыми отправлениями. Такие соглашения позволили получить дополнительную экспортную выручку и упросить отдельные технологические процедуры обработки и доставки отправлений адресатам.

В настоящее время проводится работа по развитию двухстороннего сотрудничества с назначенным оператором почты Китая China Post в рамках заключенного соглашения по обработке и перевозке транзитной почты железнодорожным транспортом в Беларусь и далее автомобилями - в страны Европейского союза (КНР - Беларусь - Европа). Ведутся переговоры по заключению взаимовыгодных соглашений с различными назначенными почтовыми операторами.

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси