ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Интервью
13 декабря 2017, 15:47
Марат Марков

То, что нас объединяет: о техперевооружении, новых проектах и уникальном контенте

Марат Марков
Марат Марков
Министр информации Республики Беларусь

Наверное, многие обратили внимание на перемены, которые произошли в последнее время на телеканале ОНТ. Визуальная картинка приобрела другие цвета, появилась новая графика, логотип прошел ребрендинг и, наконец, запущена новая технологичная студия площадью 300 кв.м, оснащенная новейшим оборудованием. Но это внешняя сторона преобразований. Стоит ли ждать зрителям изменений формата и подачи информации, появятся ли новые проекты? На эти и другие вопросы в интервью корреспонденту БЕЛТА ответил председатель правления ЗАО "Второй национальный телеканал" Марат Марков.

- Марат Сергеевич, в понедельник в эфире вашего телеканала вышел сюжет с емким заголовком "Масштабная перезагрузка ОНТ". Звучит здорово и интригующе. Приоткройте завесу тайны: что ждет телезрителей в ближайшем будущем?

- Фактически по этой перезагрузке мы проводили промокампанию в течение последнего месяца, подготовкой к ней занимались полгода. В это понятие мы включаем несколько составляющих. Одна из них - изменение визуальной картинки. Канал получил новый брендбук. Определили два наших основных цвета - черный и желтый. Используя эту цветовую гамму, полностью изменили графическую упаковку канала. Причем проработаны детально были самые разные моменты. Начиная от логотипа, который стал более современным и читаемым, при этом сохранив свои основные очертания, до заставок и межпрограммных роликов.

- Я так понимаю, что для этих целей вы создали студию, соответствующую новейшим требованиям современного телевещания. Расскажите подробней, в чем задумка этого проекта, какие использованы технические новшества, какими возможностями обладает студия?

- Действительно, самым главным шагом является желание полностью переформатировать новостную составляющую. В кратчайшие сроки мы подготовили две новые студии - одна находится в Уручье. Ее зрители видят при просмотре ток-шоу "Наша жизнь". Там мы снимали еще два проекта - "Мой бизнес" и "Что? Где? Когда?" за счет модернизации некоторых элементов, полностью используя пространство. Эту студию запустили в сентябре.

Что касается второй студии, которую вы с понедельника увидели в новостях на нашем канале, то мы не просто сделали объемную новостную студию площадью 300 кв.м. При ее создании использованы абсолютно новые и прогрессивные технологии. Мы ее оборудовали хорошим светом, камерным парком, телесуфлерами, подвижным подиумом на аккумуляторах, а для съемки новостей используем кран. Не буду скрывать - при создании студии мы применили технологии белорусских производителей, что серьезно удешевило проект без потери качества. В этот период мы активно изучали опыт зарубежных компаний и поставили себе задачу уйти от потери качества изображения при съемке светодиодных экранов с близкого расстояния - так называемого муара и точек. Мы стали катализаторами создания в Беларуси технологии производства фильтров для светодиодных экранов. Эти фильтры создало белорусское предприятие: они были разработаны, апробированы и поставлены в студию. Впервые в Беларуси! Они позволяют снимать экраны с любого расстояния без потери качества. Скажу, что энтузиазм у людей был колоссальный. На мой взгляд, в стране в настоящее время наша студия является лучшей.

Ведущие Мария Лемешева и Дмитрий Максимович
Ведущие Мария Лемешева и Дмитрий Максимович

Также в начале будущего года планируем заняться модернизацией Студии 100, которая была новостной, и сделать ее площадкой для камерных проектов.

- Вы говорили, что перезагрузка предусматривает изменение новостной составляющей. Как изменился формат новостей?

- Да, помимо технической составляющей изменился формат наших новостей. Кроме того, что они выходят в объемной 300-й студии, мы стали использовать двух ведущих на вечерних итоговых новостях. Активно применяем все возможные технические средства. Не только упаковка новостей стала другой - меняется и содержание. Выигрывает тот, кто умеет подавать новости быстрее, качественнее и интереснее, - это наша главная цель.

Мы также занялись модернизацией работы в интернете, в частности, социальных сетях. Разрабатываем стратегию развития канала в глобальной сети, намерены наращивать свои мощности и в этом сегменте, поскольку обладаем профессиональной возможностью делать качественный контент и картинку.

- Появятся ли новые проекты на телеканале ОНТ - как информационно-аналитического, так и развлекательного характера. Расскажите, чем будете удивлять телезрителей?

- Уже стартовали измененные новости погоды, полноценная спортивная программа "Спортклуб". Сразу запустили экономические новости - и это направление будет расширяться. В обязательном порядке будет развиваться документалистика, поскольку у нас есть хорошая школа режиссеров и сценаристов. Моя позиция - журналисту необходимо развиваться, пробовать себя в работе в различных жанрах, и этому мы будем всячески способствовать.

Канал всегда славился качественными развлекательными проектами. Однако сейчас основной упор будет сделан на информацию, а развлекательный контент будет хорошим сопутствующим товаром. Кстати, новинки развлекательного характера появятся уже в начале следующего года.

- Стоит ли нам ждать появления развлекательных программ и ток-шоу на вашем канале собственного производства, чтобы перейти на самостоятельное вещание, без привязки к российскому ТВ?

- Увеличить объем контента даже на 10% - это уже сотни тысяч долларов в год. Это серьезные ресурсы, которые необходимо вкладывать. Мы планируем это делать. За полгода увеличили объем собственного вещания на 4%. И это только первый шаг. Мы оставляем в первую очередь российские качественные развлекательные программы. Это мировая практика - приобретать хороший зарубежный продукт развлекательного характера, документалистику или фильмы. Другой вопрос, что развивать собственную производственную базу в Беларуси можно и нужно, чтобы здесь появлялись компании, производящие продукт не только для внутреннего, но и для внешних рынков. Собственные продакшн-студии должны быть, и ОНТ готово их стимулировать делать хороший продукт. Кстати, такую практику мы активно используем при создании программы "Наше утро".

Не хочу сорить цифрами, но, думаю, что в 2018 году объем собственного контента постараемся увеличить как минимум на 20-25%. Эти планы потребуют значительных финансовых вливаний, но мы трезво оцениваем свои возможности. Вы знаете, что в 2017 год мы вошли с убытками за счет падения рекламного рынка, сейчас благодаря оптимизации расходов смогли их покрыть и выйти на устойчивую прибыль. И в будущем намерены придерживаться именно такой финансовой политики.

- Слышала, что вы планируете запустить новый авторский проект. Определились уже с форматом?

- Проект будет. Мы проработали различные варианты, каким он будет при участии самых разных специалистов ОНТ. Скорее всего, программа будет еженедельной. Площадкой станет новая 300-я студия. Рабочее название - "Эксперт". Концепция предусматривает обсуждение наиболее горячих текущих тем, которые имеют резонанс в обществе и интернете. Это будет разговор с компетентными людьми, которые определенную тему смогут разобрать по косточкам. В зависимости от темы экспертами смогут выступать как один, так и несколько человек, причем использоваться будут разные формы подачи материала. Для себя мы определили сроки запуска - вторая половина января 2018 года. Надеюсь, свои обещания мы выполним.

- Президентом поставлена задача перевести вещание всех телеканалов в формат высокой четкости, так называемый HD, до 7 ноября 2018 года. Слышала, что ОНТ уже выполнило эту сложную задачу.

- Более корректно будет сказать, что в этом направлении мы сделали кардинально весомые шаги. Вопрос больше упирается в организацию общего информационного пространства, где участвуют и телеканалы, и кабельные операторы, и пользователи. Фактически следует говорить, что поручение главы государства безусловно будет выполнено в срок.

- Марат Сергеевич, сформулируйте, пожалуйста, девиз или кредо вашего телеканала. Какова ваша основная миссия?

- Во всех роликах мы используем основной слоган, или девиз, канала - "То, что нас объединяет". В различных роликах он используется как на русском, так и на белорусском языках. И если раньше, когда канал создавался, в это понятие вкладывалось объединение с платформой, то есть Первым каналом российского телевидения, то сегодня основной посыл, который мы хотим донести, - объединение страны, людей, общества, канала со зрителем и временем. Хотя мы и являемся закрытым акционерным обществом, политика нашего канала - государственная.

Хочу подчеркнуть огромную роль сотрудников телеканала в формировании нового образа ОНТ. Никогда нельзя забывать, что людей надо стимулировать к работе, давая возможности, но в то же время в обязательном порядке замечая достижения - инициативу, конечный продукт. Представляю, какой стресс был у коллектива (Марат Марков был назначен председателем правления 24 марта 2017 года. - Прим. БЕЛТА), но сейчас люди понимают, что у нас есть стратегия, развитие и есть результат.

Елена СОЛОНЕНКО,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси