ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости
Интервью
07 августа 2015, 14:09
Лилия Ананич

Потенциал национального информпространства позволяет в полной мере обеспечить всестороннее информирование населения о ходе избирательной кампании

Лилия Ананич
Лилия Ананич
Заместитель председателя Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей, член президиума Белорусского союза женщин

Потенциал национального информационного пространства позволяет в полной мере обеспечить широкое и всестороннее информирование населения о ходе избирательной кампании. Об этом рассказала в интервью информационному агентству БЕЛТА министр информации Беларуси Лилия Ананич.

- Лилия Станиславовна, постановлением Центризбиркома утверждено Положение о порядке использования средств массовой информации при подготовке и проведении выборов Президента Беларуси в 2015 году. Средства массовой информации призваны обеспечить равные возможности для кандидатов в президенты, гласное и открытое проведение всех этапов избирательной кампании. Как вы оцениваете потенциал белорусских СМИ в этом контексте?

- В Беларуси создано конкурентное информационное пространство, которое динамично развивается. У нас зарегистрировано 1577 печатных СМИ, 273 электронных, 9 информационных агентств. При этом 2/3 всех белорусских средств массовой информации являются негосударственными.

Кроме того, на территории Беларуси распространяется свыше 4 тыс. зарубежных печатных СМИ из России, Украины, Казахстана, США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Литвы, Польши, Латвии, Финляндии. Получили разрешение на распространение и транслируются более 200 зарубежных телеканалов.

В Беларуси активно внедряются интернет-телевидение, ІР, ОТТ, SMARТ-технологии. Полностью завершен переход в цифровой формат эфирного телевещания в дециметровом диапазоне. Телевизионная аудитория операторов электросвязи превышает 6 млн человек.

Наиболее динамично развивающимся сегментом медийного поля является интернет. В Беларуси более 5 млн пользователей интернета. В рейтинге Международного союза электросвязи наша страна занимает 38-е место, опережая такие страны, как Россия, Казахстан, Литва, Польша, Болгария, Румыния, Венгрия, Греция, Словакия, Португалия, Аргентина, Турция и другие.

У нас открытое, динамичное национальное информационное пространство, и его потенциал в полной мере позволяет обеспечить широкое и всестороннее информирование населения о ходе избирательной кампании, донести программные положения кандидатов, безусловно, после их регистрации в этом качестве в установленном законодательством порядке.

Хотя из анализа публикуемой сейчас информации видно, что отдельные ангажированные СМИ и стоящие за ними политические силы в качестве аргументов предпочитают призывы к бойкоту или пытаются придать серьезной общественно-политической кампании карикатурный характер.

Безусловно, такие публикации не могут претендовать на объективность и транспарентность.

Бывая в регионах, встречаясь с людьми в трудовых коллективах, анализируя обращения граждан в средства массовой информации, мы видим, что люди неравнодушны к будущему страны и готовы продемонстрировать свое отношение активным участием в избирательной кампании. Что собственно и демонстрирует период сбора подписей за потенциальных кандидатов.

Несмотря на сложности современного периода, белорусы в полной мере понимают, что благополучное будущее не может быть привнесено извне, и только вместе, кропотливым созидательным трудом, строится успешная страна.

Мы уже давно привыкли к спокойной жизни, красивым, ухоженным улицам, городам и селам. Достижения последнего двадцатилетия для всех очевидны. Как бы ни было трудно, мы сохранили и развили промышленный потенциал, создали экспортно ориентированное сельское хозяйство, построили тысячи объектов социально-культурной сферы. В стране появились целые отрасли, основанные на новых технологиях.

Мы не переписывали нашу историю, сохранили все лучшее, что создано предшествующими поколениями.

И потому все, кто приезжает к нам, восхищаются нашей страной, отмечают искренность, миролюбие и гостеприимство белорусского народа. А ведь все это не дано свыше, это сделали мы - белорусы.

- Знаковые политические события налагают на журналистов особую ответственность. И профессиональную, и гражданскую. На ваш взгляд, есть ли у всех СМИ, интренет-ресурсов сегодня такое понимание своей ответственности?

- Хочу отметить: важнейшая общественно-политическая кампания не отменяет требований законодательства к средствам массовой информации. Они обязаны соблюдать его в целях наиболее полного, объективного информирования граждан о сути происходящих процессов.

На данном этапе Министерство информации, как регулятор отрасли, внимательно анализирует информационные потоки, при этом отмечая, что государственные СМИ, которые, кстати, перечислены и в постановлении Центризбиркома, в полном объеме выполняют возложенные на них функции информирования.

Вместе с тем, постановление не регламентирует деятельность всех СМИ. Скорее, это ответственность тех, кто определяет их редакционную политику.

Безусловно, мы будем не только внимательно отслеживать соблюдение законодательства, но и в случаях явного его нарушения адекватно реагировать.

Выборы - это момент истины, в том числе для СМИ. Политическая конъюнктура, заангажированность вряд ли могут служить верными ориентирами для журналистов. Самая главная и лучшая цель - служить своей стране и своему народу.

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси